Статья
Мастер-класс акварельной живописи на уроках изобразительного искусства (В системе подготовки будущих учителей изобразительного искусства)
В данной статье рассказывается о методике проведения и организации мастер-класса акварельной живописи. Он делает урок наглядным, ярким, запоминающимся, что положительно влияет на эстетическое развитие подрастающего поколения, прививает любовь к изобразительному искусству, к искусству акварели.
Издание представляет историю русской государственности с IX века по настоящее время. Включает около 500 иллюстраций — произведения живописи, графики, шедевры русской архитектуры и иконописи, пользующиеся мировой известностью державные символы России, уникальные архивные фотографии и др. Автор основного текста — известный российский историк Евгений Анисимов, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук.
В настоящее время акцент делается на обучение через практическую деятельность Активные формы обучения, в частности проектная деятельность, способствуют развитию самостоятельности учащихся, их личной ответственности за принятое решение. Проектная деятельность дает возможность привлечь знания учащихся в различных областях для решения поставленной задачи, стимулируя развитие творческих способностей, а также познавательных возможностей студентов.
Перевод Т.3 пятитомной «Истории женщин на Западе», посвященной положению женщин в Европе XVI-XVIII вв., их роли в социально-экономической, политической и культурной жизни и их репрезентациям в литературе и искусстве.
Мировое Древо или arbor mundi, иначе космическое древо, традиционно считается воплощением универсальной концепции мира, получившим наибольшее по сравнению с другими мифопоэтическими образами распространение в мировом искусстве. Дерево как один из компонентов триады художественных символов (наряду с розой и кораблем) зафиксирован практически повсеместно и представлен как в чистом виде, так и в многочисленных культурно-исторических вариантах. Образ мирового дерева служит, в первую очередь, созданию глобальной картины мирового пространства, сводя воедино его бинарные оппозиции.
Технологическое прогнозирование - это процесс предсказания будущих характеристик технологий, их временного распределения и степени изменения технологических параметров, атрибутов и возможностей. В статье сделана попытка рассмотрения природы технологического прогнозирования и истории его практического применения, проведено исследование основных используемых для этого в настоящее время методов и границ применимости каждого метода, а также факторов, обуславливающих выбор наиболее подходящего метода. Дана характеристика перспектив развития технологического прогнозирования.
В данной статье рассматриваются письма читателей в редакцию, опубликованные на страницах двух эмигрантских газет – «Последние новости» и «Возрождение» - и двух советских – «Правда» и «Известия». Письма описаны в рамках теории речевых жанров. Жанр писем в редакцию очень неоднороден, поэтому выбран один из наиболее удобных способов классификации: все письма разделены на поджанры (письма-сообщения, письма-просьбы, письма-жалобы и т. п.). Поджанры выделяются на основе четырех параметров: композиции, тематического содержания, стиля (языковых средств) и иллокутивного намерения автора письма. Контрастивное описание материала позволяет лучше уловить особенности двух разновидностей русского языка (эмигрантского и советского), а также проанализировать более основательно жанровые особенности писем в редакцию.
Методические указания посвящены изучению основ рисования в Adobe Photoshop CS. Дана лабораторная работа, рассчитанная на 2 часа, указания по ее выполнению, задание, контрольные вопросы и содержание отчета к лабораторной работе.
Для студентов, обучающихся по специальности 23.01.01.65 “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”.
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.