• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

A Contribution of Cognitonics to Secure Living in Information Society

Informatica. 2012. Vol. 36. No. 2. P. 121-130.
Fomichov V. A., Fomichova O. S.
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной и успешно апробированной авторами в 1990-е – 2000-е годы. Для описания этого метода предлагается новая формальная нотация, предназначенная для представления преобразований когнитивно-эмоциональной сферы обучаемых и спектра их навыков обработки информации, эта нотация называется нотацией карт когнитивных преобразований. Предложенный метод ранней социализации детей и ЭОО-система в целом интерпретируются как важный компонент когнитоники – новой научной дисциплины. В статье также излагается новый подход к рассмотрению импрессионизма в рамках когнитоники. Предложен оригинальный алгоритм преобразования негативных эмоций (вызванных сообщениями, полученными через социальные сети) в позитивные. Этот алгоритм рассматривает возможные реакции человека (в том числе рекомендуемые реакции) на эмоциональные атаки, осуществляемые через социальные сети. Предлагается включить такой алгоритм в программу междисциплинарного курса «Основы безопасной жизни в информационном обществе».