?
Правовые основы современной образовательной системы Великобритании
Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010. № 3(15). С. 66-73.
Корф Д. В.
В статье исследуются нормативно-правовые основы образовательной системы Великобритании. Анализируются статуты, подзаконные акты и важнейшие судебные прецеденты, регулирующие образовательные отношения в Соединенном королевстве.
Гинзбург Ю. В., Ильина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2010 Т. 5 № 2 С. 145-158
Статья посвящена актуальной и практически значимой проблеме подготовке кадрового резерва для государственного аппарата в дореволюционной России. Авторы рассматривают становление и развитие системы подготовки чиновников в рамках юридического образования посредством введения специализации на юридических факультетах. В статье анализируются камеральное отделение и специализация учебных планов юридических факультетов. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Бондаренко Д. В., Букалерова Л. А., Ладнушкина Н. М. и др., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2021
Постоянное развитие общественных отношений в сфере образования требует анализа проблем и перспектив образовательного законодательства. Основу монографии составляет исследование процессов и результатов правотворчества, а также практики правоприменения в сфере образования. Рассматриваются наиболее актуальные вопросы правового оформления возникновения, реализации и прекращения отношений в сфере образования.
На основе анализа нормативных правовых актов и материалов судебной практики определены проблемы и ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Жигалов С. В., Матвеева М. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право 2021 № 3 (46) С. 27-39
В данной статье анализируются положения Конституции Российской Федерации о праве каждого на образование и обязательном уровне образования, определяются лица, которые должны получить образование и лица, способствующие его получению. Важным аспектом исследования является выявление противоречий между конституционными положениями и нормами действующего законодательства, регулирующего образовательную деятельность. Также читателю предлагается ознакомиться с авторским подходом относительно путей и способов ...
Добавлено: 17 августа 2021 г.
Корф Д. В., Ялбулганов А. А., Ежегодник российского образовательного законодательства 2010 № 5(2) С. 158-167
В статье выявлены и охарактеризованы основные тенденции развития систем управления образованием в зарубежных странах, определены причины происходящих изменений в механизме публичного управления образованием. С использованием сравнительного метода исследованы тенденции глобализации и европеизации образовательного права, децентрализации государственного управления, усиления межведомственной координации, повышения роли консультативных органов в принятии управленческих решений и др. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Трошкина Т. Н., М. : Институт публично-правовых исследований, 2016
Юридизация всех сторон образовательной деятельности, заметное увеличение числа судебных споров и административных жалоб в сфере образования давно уже поставили на повестку дня вопрос об изучении образовательного права в российских университетах. В учебном пособии раскрывается основные понятия теории образовательного права — предмет, метод и система образовательного права, понятия нормы образовательного права и образовательного правоотношения. Пособие предназначено ...
Добавлено: 11 марта 2017 г.
Корф Д. В., Гражданин и право 2010 № 6 С. 53-61
Автор статьи полагает, что поскольку проводимая в нашей стране комплексная реформа всей системы образования будет продолжаться несколько ближайших лет, в этот период, в связи с работой по совершенствованию образовательного законодательства РФ, важно провести теоретическое осмысление и систематизацию опыта и достижений зарубежных стран в сфере правового регулирования всех звеньев системы образования. «Американский опыт школьного образования и ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Галицкий Е. Б., Левин М. И., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 3 С. 103-112
Статья посвящена проблемам, возникающим в связи с тем, что в российской сфере образования сегодня соседствуют и взаимопереплетаются два механизма функционирования - официальный и неофициальный, коррупционный. В статье приводятся оценки размеров коррупционных платежей, осуществляемых домохозяйствами на разных стадиях образовательного процесса, причем основное внимание уделено стадии поступления в вуз и, отчасти, стадии обучения в вузе. Демонстрируются и ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Заир-Бек С. И., Горбовский Р. В., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2018 № 3
В статье рассматривается проблема выявления лучших (успешных) практик в сфере образования на основе их доказательных описаний в формате кейсов. Дается определение успешной практики, анализируются существующие подходы к их проектированию, отбору и оценке. Приводится описание технологических подходов, позволяющих выявить существенные характеристики лучших (успешных) практик в сфере образования, описать их в сжатом и расширенном форматах, оценить степень ...
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Бердашкевич А. П., Воронина Н. А., Народное образование 2013 № 4 С. 35-38
Каждый регион имеет свои географические, климатические, этнические, экономические и демографические особенности. С учетом этих и других особенностей региона должны быть сформированы требования в образовательном законодательстве для субъектов РФ и для органов местного самоуправления. ...
Добавлено: 19 октября 2013 г.
Клейменов И. М., Российский следователь 2012 № 6 С. 46-47
В статье характеризуется организованная структура и основные направления борьбы с организованной преступностью в Великобритании, обращается внимание на высокий престиж и широкие полномочия специальной полиции. ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Заиченко Н. А., Набокова М. В., Народное образование 2020 № 5 С. 71-80
Моментальное вхождение системы образования в явление «соvid-19» привело к активному внедрению цифровых технологий в школах во всем мире и в России. Школьное пространство стало оцифровываться быстрее, чем можно было ожидать еще в 2019 году. COVID-19 явился своеобразным тестом на объективность представлений участников образовательных отношений о проблеме школьной цифровизации.
В статье предложен фрагмент исследования о выявлении различий в ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Любицкая К. А., Янкевич С. В., Княгинина Н. В. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 1 С. 143-157
Получение общего образование в форме семейного становится все более распространенным среди родителей, особенно в условиях дистанционного обучения, когда семьи оказались вынуждены стать активными участниками образовательного процесса и обучать своих детей дома. При реализации семейного образования родители сталкиваются с разными барьерами, которые влияют на образование детей. На основании 25 интервью с родителями детей 1-8 классов авторы ...
Добавлено: 20 августа 2021 г.
Гинзбург Ю. В., Гинзбург И. В., Ильина Т. Н., М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2013
В научно-методических рекомендациях раскрываются сущностные признаки нормативного правового акта периода 1917 – 1930-х годов. Характеризуются порядок вступления в силу, изменения и прекращения действия правовых актов, особенности их документального оформления. Рассматриваются условия признания нормативных правовых актов указанного периода в качестве источника регулирования отношений в сфере образования. Проведен анализ советских актов на юридическую технику в целях их ...
Добавлено: 23 октября 2013 г.
Козырин А. Н., Трошкина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2013 С. 7-24
В научно-практическом комментарии ст. 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» анализируются положения законодательства об образовании, касающиеся системы источников образовательного права в Российской Федерации, соотношения различных уровней нормативно-правового регулирования: международно-правового, внутригосударственного (федеральные законы и подзаконные акты, правовое регулирование отношений в сфере образования, осуществляемое на уровне субъектов РФ и муниципальных образований), места локальных нормативных актов ...
Добавлено: 23 марта 2014 г.
Заева О. В., Артамонова Е. Г., Алагуев М. В., Образование личности 2021 Т. 1–2 С. 97-122
Методические рекомендации для специалистов, педагогических работников — организаторов профилактической деятельности образовательных организаций субъектов Российской Федерации подготовлены в рамках экспертно-аналитического и организационно-методического сопровождения обеспечения мониторинга организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, исистемы профилактической работы вобразовательных организациях Российской Федерации. Рекомендации предназначены для специалистов, педагогических работников — организаторов ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Козырин А. Н., Гражданин и право 2010 № 11 С. 14-22
В статье рассмотрены понятие и общие начала государственной политики Российской Федерации в области образования. Подробно охарактеризованы такие принципы, закрепленные в Законе РФ «Об образовании», как гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, единство федерального культурного и образовательного пространства, общедоступность образования, его светский характер, свобода и плюрализм в образовании, а также демократический, государственно-общественный характер управления образованием и ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
Козырин А. Н., Трошкина Т. Н., Pravo. Zhurnal Vysshey shkoly ekonomiki 2017 No. 1 P. 80-91
In September 2013 Russia enacted a new law on education which introduced significant changes into the system of sources for Russian educational law. This article analyses the provisions of the education law that pertain to sources of educational law in the Russian Federation, the elationship between different levels of normative and legal regulation, including: international, ...
Добавлено: 22 января 2018 г.
Бердашкевич А. П., Воронина Н. А., Образовательные технологии 2013 № 2 С. 3-8
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" заложил в систему образования возможность сетевого объединения ресурсов учебных заведений, перспективу электронного обучения, а также иные инновационные возможности. Для эффективного использования инновационных возможностей необходимо дополнить национальное законодательство в области соответствующими норамтивно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. ...
Добавлено: 19 октября 2013 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
This article assesses the changes in mathematics and reading scores of socially advantaged or disadvantaged Brazilian students, in the International Student Assessment Program – Pisa – between 2000 and 2012, and the National Basic Education Assessment System – Saeb – between 1995 to 2013, in order to extract some provisional conclusions regarding the variations in ...
Добавлено: 2 октября 2015 г.
[б.и.], 2013
Рассматривается взаимодействие высшего образования и научных исследований и его эволюция на протяжении последних столетий. Главное внимание уделяется современным тенденциям в реформировании системы высшего профессионального образования. ...
Добавлено: 27 октября 2013 г.
Муравьева М. Г., Сморгунова В. Ю., Честнов И. Л. и др., СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2005
В коллективной монографии раскрываются правовые основания образовательного права и перехода России к болонскую систему. Авторы анализируют юридический опыт и образовательное законодательство зарубежных стран и предлагают необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые документы ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Сураев А. С., Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе 2012 № 4
В статье анализируются положения Уставов различных образовательных учреждений с целью выявления и регламентации прав детей в данной сфере. Автор обращает внимание на проблемы, возникающие при реализации прав, закрепленных в локальных актах образовательных учреждений. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.