• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Предмет обществознания — глобальный мир

Изменение содержания, структуры учебных предметов - процесс необходимый и в ряде случаев благотворный. Школьное обществознание не является исключением. Более того, поскольку современные общественные реалии меняются достаточно быстро, то и представления о том, каким должен быть предмет, их отражающий, также подвижны. Разговор о том, в какой мере и в каких направлениях целесообразно трансформировать сложившийся предмет, тем более актуален, что школа стоит на пороге перехода к новым образовательным стандартам. Дискуссию открывает острый, полемический материал Л.В. Полякова. Автор резко критикует парадигму нынешнего обществознания («общество как предмет изучения» - так называемый сферный подход) и обосновывает вариант учебных курсов для старшей школы, разработанных под его руководством.