?
Конструкции с обрывом в предвыборных теледебатах
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 134-139.
Лаврова А. А.
В статье рассматриваются конструкции с обрывом синтаксического целого в предвыборных теледебатах. На основе сопоставительного анализа конструкций с обрывом и другими разновидностям разрыва синтаксического целого, реализуемых в предвыборных теледебатах и аффективной речи, выявляются корреляции между синтаксическими характеристиками речи и собственно эмоциональной и псевдоэмоциональной составляющими эмоционального компонента воздействующей политической речи.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: разрывпсихолингвистикаsegmentationсинтаксисlinguistic classificationpseudo-affective and affective constituents of emotional component of manipulative speechcorrelationsbreakлингвистическая классификацияпсевдоэмоциональная и собственно эмоциональная составляющие эмоционального компонента воздействующей речикорреляцииобрыв
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Чтобы разделить влияние синтаксически- и контекстно-ориентированных стратегий при лингвистической обработке специальных вопросов в данном исследовании использовалась регистрация движений глаз и парадигма “визуальный мир”. Согласно синтаксически-ориентированной стратегии, при обработке вопросов типа Кто девочку поцеловал в школе? активация референта, соответствующего объекту (девочка), во время прослушивания глагола будет свидетельствовать о следе синтаксического перемещения. Согласно контекстно-ориентированной стратегии, то, что ...
Добавлено: 4 июля 2014 г.
Бочкарев А. Е., Slavica Slovaca 2018 № 2 С. 135-141
Статья посвящена разочарованию как лингвоспецифичному слову русского языка. Обращение к Национальному корпусу русского языка представляется в этой связи тем более оправданным, что концептуальная конфигурация анализируемого эмоционального концепта не дается в готовом виде ни в одном из отдельно взятых употреблений, а может быть реконструирована только на совокупности всех или почти всех возможных употреблений. О такой конфигурации можно ...
Добавлено: 28 января 2019 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2011
Сборник содержит статьи по актуальным вопросам лингвистики: отражение языковой картины мира в лексико-семантической системе языка, политический дискурс и языковая картина мира СМИ, языковая картина мира в философско-культурологическом и этнографическом аспектах, отражение ЯКМ в межличностной коммуникации. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2008
Сборник содержит статьи и материалы по актуальным вопросам современной лингвистики, связанным с проблемами языковой картины мира: языковая картина мира писателя, личность и общество в лексико-семантической системе языка, роль коммуникативной компетенции, отражение национального менталитета в истории языка. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2009
Сборник содержит статьи и материалы по актуальным вопросам лингвистики, связанным с проблемами языковой картины мира: языковая картина мира писателя, личность и общество в лексико-семантической системе языка, отражение языковой картины мира в грамматических категориях и единицах, изучение языковой картины мира в вузе и школе, языковая картина мира в философско-культурологическом аспекте. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Saxena A., Viberg Ǻ., Uppsala : Uppsala Universitet Acta Universitatis Upsaliensis, 2009
Книга представляет собой сборник статей по результатам 23-й Скандинавской конференции по лингвистике, которая проходила в Университете г. Упсалы 1–3 октября 2008 года. Тема конференции – «Многоязычие». В сборнике опубликованы статьи, охватывающие широкий круг лингвистических проблем, таких как: типологические исследования, языковое варьирование и языковые изменения в ситуациях языковых контактов, а также двуязычие и трудности, связанные с ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Amsterdam : John Benjamins Publishing Company, 2012
Интердисциплинарная монография, центральная тема которой – концептуализация времени и пространства в разных языках и культурах. Книга объединяет исследования по лингвистике, психологии, философии и антропологии в смелой попытке обнаружить сложное взаимодействие языка, культуры и познания в контексте человеческой коммуникации и взаимодействия. ...
Добавлено: 1 ноября 2012 г.
Беляева Е. И., Волгина А. С., Кузьмина С. Е. и др., Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012
В монографии освещаются некоторые прикладные аспекты психолингвистической науки. ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
М. : Языки славянских культур, 2012
В октябре 2012 года Игорю Александровичу Мельчуку, выдающемуся российскому лингвисту, автору известной модели языка "Смысл-Текст", исполняется 80 лет. В настоящем томе собраны статьи коллег, учеников и близких друзей юбиляра, посвященные этому событию и призванные воздать должное его научным достижениям, которыми была отмечена его творческая деятельность в лингвистике на протяжение более чем пятидесяти лет. Основной материал ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
Летучий А. Б., Oslo studies in language 2012 Vol. 4 No. 1 P. 31-51
В статье рассматриваются русские конструкции с каузативными глаголами позволять, заставлять и (с)делать. Я анализирую значение временных форм этих глаголов, выясняя, к чему они относятся: к собственно каузации, к каузируемой ситуации или к тому и другому вместе. Как оказывается, существует много разновидностей конструкций, однако имеются конструкции, где время относится только к каузируемой ситуации или, на первый ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Власенко С. В., Галимов А. Р., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2012 Т. 10 № 2 С. 21-28
Рассматривается понимание термина «банкротство» носителями современного русского, английского и французского языков как юристами, так и неюристами, участвующими в профессиональной коммуникации. Анализируется семный состав термина на основе лексикографических и законодательных дефиниций. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Летучий А. Б., Linguistics 2013 Vol. 51 No. 4 P. 729-766
In my paper, two approaches to verb classification in Adyghe, a language of the West Caucasian family, are discussed. The first approach is a purely morphological classification based on the choice of person cross-referencing prefixes. The second one is a derivational classification which builds on the morphological mechanisms of reciprocalization and reflexivization. The main research ...
Добавлено: 16 мая 2013 г.
Летучий А. Б., Вопросы языкознания 2012 № 5 С. 57-87
В статье анализируются свойства сентенциальных (предикатных) актантов (например, Я знаю, что Петя неправ) в русском языке. Ключевым вопросом является то, насколько синтаксическое поведение актантов этого типа соответствуют поведению канонического подлежащего, прямого дополнения и актанта конструкции с прилагательным в русском языке. В результате мы делаем следующий вывод: хотя ничто не мешает считать, что сентенциальные актанты заполняют ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
М. : Издательство РУДН, 1988
Разработка понятия лексическойй конверсии в живых языках ...
Добавлено: 1 ноября 2016 г.
Леонтьев Д. А., Вопросы психолингвистики 2006 № 4 С. 47-53
Проблема, которой посвящено данное сообщение, относится к пограничной области между языкознанием и психологией (учитывая, что в области гуманитарных наук все дисциплинарные границы крайне условны). Вместе с тем она не является чисто научной проблемой, имея прямое отношение к повседневной жизни каждого из нас. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
М. : Институт языкознания РАН, 2013
В сборнике представлены научные статьи, основанные на докладах
Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых»,
прошедшей 5 -7 сентября 2013 года в Институте языкознания РАН. Среди
авторов–молодые ученые–представители российской и зарубежной
лингвистики. Основные научные направления сборника: теоретическая
лингвистика, сравнительно-историческое языкознание, типология,
психолингвистика, диалектология.
Сборник представляет интерес, прежде всего, для ученых
лингвистов,а также преподавателей высшихучебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 1 ноября 2013 г.
Бонч-Осмоловская А. А., Вопросы языкознания 2016 № 2 С. 100-120
Статья посвящена обзору работ последних лет, в которых теоретическая исследовательская задача решается с помощью методов или инструментов, используемых в компьютерной лингвистике. В обзоре проводится подробный анализ того, как именно с помощью применения того или иного инструмента или метода можно получить новые знания о природе языка. В частности, выделяются два основных направления, развитие которых в рамках ...
Добавлено: 14 апреля 2015 г.
Савинова Е. К., Иностранные языки: теория и практика 2011 № 13 С. 58-64
Статья посвящена рассмотрению некоторых типичных причин сбоев в реализации актов коммуникации в рамках мультикультурного коллектива, а также обобщению опыта повышения уровня эффективности коммуникации, в первую очередь в рамках отношений «руководитель-подчиненный». Автор приводит ряд практических рекомендаций, которые могут быть использованы для повышения коммуникативной компетенции будущих специалистов в рамках обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Россихина Г. Н., Россихина М. Ю., Соколова Е. В., Брянск : Курсив, 2012
Настоящее учебное пособие содержит упражнения на употребление простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений в немецком языке. Для студентов вузов, преподавателей немецкого языка и широкого круга лиц, изучающих немецкий язык самостоятельно или на курсах. ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Уфа : Восточный университет, 2006
В монографии, представляющей исследования коллектива авторов, обсуждаются проблемы семантики текста, рассматриваются его категории и структурные особенности, затрагиваются некоторые аспекты процессов его порождения и понимания, приводятся различные подходы к анализу речевых произведений разного типа, анализируются связи и отношения лингвистики текста с другими областями филологической науки. Монография может представлять интерес для специалистов в области лингвистики текста, психолингвистики, ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Цветкова М. В., Науковий вiсник Пiвденноукранiського нацiонального педагогiчного унiверситету iм. К.Д.Ушинського. Лiнгвiстичнi науки. 2007 № 6 С. 152-161
В статье на примере поэзии М.Цветаевой показано, в какой мере изменение синтаксиса при переводе на другой язык способно изменить смысл стихотворения. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Никифорова С. А., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2006 № 1 С. 73-75
Статья посвящена вопросам функционирования номинативных предложений в структуре импрессионистического и экспрессионистического текста. В ней рассматриваются лексико-грамматические особенности номинативного предложения, позволяющие ему входить в структуру поэтических текстов импрессионистов и экспрессионистов. ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Учебное пособие содержит грамматические правила и упражнения, связанные с построением английского предложения. Особое внимание уделяется функциональное нагрузке отдельных частей синтаксической структуры, а также семантическим отношениям, возникающим между компонентами предложения. Предназнчаено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 050303 по направлению "Педагогическое образование", по профилю "Английский язык" ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.