?
Системы высшего образования стран «Группы восьми»: Италия
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2006. № 2. С. 25-34.
Борисенкова А. В.
Современная система высшего образования Италии сложилась на фоне, с одной стороны, широкомасштабных государственных реформ, связанных с реструктуризацией политического устройства и изменением приоритетов экономического развития и, с другой стороны, реформ, обусловленных Болонским процессом и стремлением к включению Италии в общеевропейское образовательное пространство. Таким образом, внутренние факторы становления итальянской образовательной системы и внешние стимулы ее развития оказались взаимодополняющими.
Борисенкова А. В., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 1 С. 13-20
Анализ систем высшего образования в странах ОЭСР предполагает различение двух моделей: «континентальной» (Франция, Германия, Нидерланды) и «атлантической» (Великобритания, Ирландия и США). Канадской системе высшего образования свойственны черты атлантической» модели. По ценностям, стратегиям и доминирующим ориентациям она в сильной степени напоминает британскую систему высшего образования. Исторически сложилось, что традиции британских университетов были во многом переняты ведущими ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 15-25
Мы начинаем серию публикаций, представляющих анализ нормативной базы развития сотрудничества в сфере образования в ЕЕС, методов и инструментов ее реализации, в период с 1958 по 2005 год. Изучение этих аспектов является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, он дает возможность проследить эволюцию сотрудничества в образовательной политике и понять ее взаимосвязь с экономической интеграцией; понять, как трансформировалась ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Мешкова Т. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 1 С. 21-37
Национальные квалификационные системы являются важным инструментом в создании системы обучения в течение всей жизни, оказывая влияние на объем, распределение, качество и эффективность образования, а также использование его результатов. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 1 С. 4-8
В 2006 г. вопросы образовательной политики оставались одной из ключевых сфер сотрудничества в ЕС. В совместной операционной программе Австрийского президентства и президентства Финляндии в ЕС на 2006 г. подчеркивается необходимость усиления стратегических приоритетов Программы ЕС «Образование и подготовка – 2010»: качества, результативности и эффективности, а также доступности образования для реализации цели Лиссабонской повестки дня по ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 2 С. 27-35
Публикуемый материал представляет собой реферативный обзор комплексного исследования основных направлений и результатов реформ в сфере управления высшим образованием стран ЕС. Исследование проводилось группой экспертов по заказу Еврокомиссии в 2006 г. Предметом исследования были изменения в определенных ключевых сферах, включающих условиях финансирования, механизмы принятия решений, обеспечения качества образования, как на национальном уровне, так и на уровне ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Бондаренко Н. В., Вопросы образования 2013 № 1 С. 174-182
На основе результатов ежегодных опросов работодателей за период с 2006 по 2012 г. проанализированы основные тенденции на рынке труда при найме выпускников учреждений профобразования. Установлено, что в 2012 г. наем выпускников всех уровней профессионального образования в сравнении с 2011 г. сократился. Представлен анализ востребованности выпускников вузов на рынке труда в целом и в каждой из рассматриваемых ...
Добавлено: 11 июня 2016 г.
Меликян А. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 3 С. 33-45
В сентябре 2008 г. были опубликованы результаты четырехлетнего проекта ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию», в котором приняли участие 24 страны, в том числе Российская Федерация. Итогом проекта стала публикация обзора «Роль высшего образования в экономике знаний» (Tertiary Education for the Knowledge Society ), представляющего собой комплексное и широкомасштабное исследование ключевых тенденций и направлений политики ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 3 С. 4-11
Статья обращается к вопросам реформирования и модернизации сферы высшего образования в ЕС. В статье представлен анализ масштабности реформ структуры и содержания программ высшего образования и их вклада в развитие сферы высшего образования в Европе. Анализ основан на результатах международного исследования, выполненного по заказу Европейской комиссии в 2006 году. Исследование было направлено на получение более широкого ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Трубникова Е. И., Мир России: Социология, этнология 2020 Т. 29 № 2 С. 72-91
Существуют принципиально разные позиции относительно оценки результатов и текущего состояния Проекта 5-100. С одной стороны, отдельные участники проекта значительно улучшили свои показатели, и анализ официального ресурса, посвященного Проекту 5-100, даже позволяет сделать оптимистичные выводы об успехе в его реализации. С другой стороны, ни один из университетов не приблизился к желаемой позиции, а именно к вхождению ...
Добавлено: 8 апреля 2020 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Особенности организационно-управленческих инноваций как объектов управления в интеллектуальной среде
Ляпина С. Ю., Материаловедение. Энергетика 2011 № 3(121) С. 68-72
Особенности организационно-управленческих инноваций должны учитываться руководителями интеллектуальных организаций, к которым относятся университеты. Реформа высшего образования в России обусловливает реализацию масштабных организационно-управленческих инноваций, требующих адекватного подхода к их осуществлению. ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Савицкая Е. В., Алтунина Н. С., Журнал институциональных исследований 2017 Т. 9 № 1 С. 117-133
Предпринята попытка обосновать гипотезу, что на рынке высшего образования при определенных условиях может возникать феномен благоприятного отбора: выбор талантливыми абитуриентами брендовых вузов позволяет последним автоматически наращивать положительную репутацию без улучшения качества учебного процесса. Посредством эконометрического моделирования и регрессионного анализа - на массиве данных опроса московских первокурсников - показано, что выпускники школ с высокими баллами за ...
Добавлено: 21 марта 2017 г.
Зайцев Ю. К., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 3 С. 34-80
«Группа восьми» часто подвергается критике за неспособность обеспечить достижение целей, поставленных лидерами в рамках саммитов. Действительно, реагируя на глобальные и региональные вызовы и угрозы, страны-члены «Восьмерки» последовательно расширяют повестку дня, количество вопросов и приоритетных сфер, что приводит к существенному увеличению числа документов и обязательств, принимаемых на саммитах, за чем, однако, не всегда следует соответствующий уровень ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Дьячкова Э. А., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4 С. 79-85
Работа содержит анализ организации деятельности университетских эндаументов с выделением основных частей организации и теорий функционирования (потоков) с опорой на системный подход стратегического менеджмента, предложенный Генри Минцбергом. Предпринята попытка структурировать деятельность фонда целевого капитала путем объединения деятельности трех организаций: университета, фонда и управляющей компании. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Ларионова М. В., Рахмангулов М. Р., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 2 С. 21-51
В статье анализируется деятельность «Группы восьми» и «Группы двадцати» в области содействия международному развитию. На основе специальной базы данных обязательств «Группы восьми», принятых на саммитах с 1975 по 2009 г., и «Группы двадцати» с момента первого саммита в 2008 г. оценивается место СМР в повестке дня институтов и их способность оперативно реагировать на изменение приоритетов ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Прахов И. А., Сереченко А. Ю., / Высшая школа экономики. Серия WP "Информационный бюллетень Института институциональных исследований". 2021.
В информационном бюллетене представлены результаты исследования образовательных и карьерных траекторий студентов бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ, поступивших на первый курс в 2017/2018 учебном году. В работе рассматриваются характеристики школьного бэкграунда и паттерны поступления в НИУ ВШЭ – Пермь, дается характеристика текущего обучения и восприятия учебного процесса в Пермском кампусе НИУ ВШЭ. Кроме того, анализируются паттерны ...
Добавлено: 18 ноября 2021 г.
Розанова Н. М., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
В современных вузах наблюдается резкое падение интереса к экономической теории со стороны и студентов и преподавателей. Как сделать занятия по экономической дисциплине более живыми, приближенными к практике? Как активизировать скрытые ресурсы студентов и стимулировать их к самостоятельному поиску ответов на важнейшие экономические вопросы? Эти проблемы рассматриваются в статье. Даются примеры ролевой игры, использование которой в ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Ларионова М., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2009 № 2 С. 1-4
Дорогие читатели!
Представляем Вашему вниманию первые результаты исследовательского проекта«Европейский союз как коллективный актор в международном пространстве: Европейский путь создания глобального общественного блага на основе формирования многосторонних партнерств и опоры на международные институты». Проект выполняетсяпри поддержке Европейской комиссии в рамках Программы развития Европейских исследований «Жан Моне».
В работе отражается динамика роли ЕС в процессах глобального управления, представлен анализ ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Рахмангулов М. Р., Шелепов А. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2015 Т. 10 № 1
В статье представлен анализ взаимодействия «Группы восьми», «Группы двадцати» и БРИКС с деловым сообществом. Взаимодействие бизнеса и власти в рамках этих институтов рассматривается на примере деятельности «Деловой восьмёрки», «Деловой двадцатки» и Делового совета БРИКС с момента появления этих форматов в 2007, 2010 и 2013 году соответственно. Сравнительный анализ эффективности взаимодействия проводится на основании изучения особенностей ...
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Сафонов Г. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 5 С. 36-40
Статья посвящена одному из важнейших вызовов, с которым столкнулось человечество в XXI веке – глобальному изменению климата. Именно «Большая восьмерка» должна сыграть ведущую роль в решении проблемы климатических изменений на современном этапе. Лидеры промышленно развитых стран приняли на себя целый ряд обязательств по снижению воздействия на климатическую систему путем разработки и реализации национальных и международных ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.