• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 283 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Larionova M. V. International Organisations Research Journal. 2010. No. 5. P. 99-120.
Добавлено: 17 января 2011
Статья
Larionova M. V., Rakhmangulov M. R. International Organisations Research Journal. 2010. No. 5.

The paper analyses efforts made by the G8 and G20 in the sphere of international development assistance. The assessment of the G8 and G20 agendas on development, the capabilities of two institutions to respond to and address the changes occurring in global agenda for development is implemented on the basis of the commitments made and compliance performance. The commitments database covers the G8 pledges made during the period of 1975 – 2009, and the G20 commitments on development made since its first summit in 2008. The paper examines the capacities for cooperation of two institutions and possible division of labor between them. Given the forthcoming chairmanship of Russia in the G8 summitry in 2014, the recommendations presented aim to define priorities for the agenda and facilitate the promotion of Russia’s national interests in international development assistance at the G8 forum

Добавлено: 20 декабря 2010
Статья
Skriba A. International Organisations Research Journal. 2014. Vol. 9. No. 3.

The regional situation in Eastern Europe changed significantly by the end of the first decade of the 21st century. Competitionbetween Russia and the European Union increased during the 2000s, while at the same time both actors were changing their approach to the six states of the former USSR that lie between Russia and the EU – Azerbaijan, Armenia, Belarus, Georgia, Moldova and Ukraine. In order to widen and deepen their influence on those territories and to reduce uncertainty about their regional politics, Moscow and Brussels developed their own integration projects and demanded those post-Soviet states define their position in the EU-Russia competition. Russian and European scholars, when trying to analyze the future of the Post-Soviet Six states, mostly examine the attractiveness of the two integration projects. While important, such an approach is insufficient, as it ignores the individual internal environments. To assess the prospects for Russia’s Eurasian Economic Union and the EU’s Eastern Partnership, however, one must look inside the six states, which are so important for both Moscow and Brussels. This article explores the aspects of the European and Eurasian integration projects that may be attractive to the six states. Within this framework, it considers what and how elements of those states’ internal environment might influence their choice by examining and comparing both integration projects. It proposes focusing directly on the countries that are currently facing the dilemma of integration and are expected to choose. Despite a number of internal factors influencing the states’ integration behaviour, research has shown that in such circumstances, a choice (whether it is made) cannot be considered final, given the individual internal environments of the Six. Their further integration will require additional mechanisms of stimulation, which will need to be developed by the centres of integration — namely, Moscow and Brussels.

Добавлено: 19 ноября 2014
Статья
Morozkina A., Sabelnikova E. International Organisations Research Journal. 2017. Vol. 12. No. 1. P. 24-42.
Добавлено: 14 июня 2017
Статья
Rakhmangulov M. R. International Organisations Research Journal. 2010. No. 5. P. 50-67.
Добавлено: 25 января 2013
Статья
Larionova M. V. International Organisations Research Journal. 2010. No. 5. P. 8-9.
Добавлено: 25 января 2013
Статья
Bordachev T., Kazakova A. V., Skriba A. International Organisations Research Journal. 2016. Vol. 11. No. 2. P. 24-39.
Добавлено: 15 декабря 2016
Статья
Milovantseva N., Earle A., Heymann J. International Organisations Research Journal. 2018. Vol. 13. No. 4. P. 137-158.
Добавлено: 27 января 2019
Статья
Bratersky M. International Organisations Research Journal. 2018. Vol. 13. No. 1. P. 157-170.

Исторически, основные принципы международного миротворчества были сформулированы западными державами, так как они идеологически доминировали в международных институтах, включая и институты семьи Объединенных Наций. Лишь сравнительно недавно растущие державы – среди них Россия и Китай – начали формулировать собственные принципы миротворчества и реализовывать их на практике. В то время как основные задачи миротворчества понимаются западными странами и растущими державами сходным образом, существенные акценты политики расставляются по-разному. События в Сирии и вовлеченность в них России подчеркнули различия в нюансах двух подходов к миротворчеству в целом, и в участии внешних держав в миротворческих операциях.

 Для Соединенных Штатов и большинства европейцев цель миротворчества и разрешения конфликта состоит в защите индивидуальных прав и свобод, а также в осуществлении «демократического транзита» с целью установления либерально-демократического режима на месте авторитарного.

 Для России, также, как и для некоторых других растущих держав, целью миротворчества и разрешения конфликта является укрепления местной государственности, с тем чтобы государство могло обеспечить закон и порядок на своей территории, а также стабилизировать ситуацию в стране и регионе. Западных подход предполагает, что страны-доноры лучше знают, как решать местные проблемы. Растущие державы придерживаются менее догматического подхода и признают за всеми участниками процесса право на ошибки.

 Предлагаемая статья анализирует подход России к проблеме миротворчества на теоретическом и практическом уровне.

Добавлено: 13 февраля 2018
Статья
Dzhagityan E. P. International Organisations Research Journal. 2019. Vol. 14. No. 2. P. 212-237.

Посткризисные преобразования в сфере международного банковского регулирования, известные как Базель III, оставляют нерешенным ряд институциональных аспектов реформы, что ставит под сомнение эффективность функции международного финансового посредничества для обеспечения устойчивого экономического роста. С другой стороны, отсутствие перспектив внедрения стандартов Базеля III в глобальном масштабе на фоне интернационализации банковской деятельности является одной из главных причин регулятивных асимметрий, которые трудно разрешить на национальном уровне. В этих условиях сближение национальных механизмов банковского регулирования и формирование региональной регулятивной конструкции – одна из центральных задач правительств и регуляторов по защите банковских секторов от системных рисков, о чем свидетельствует единый надзорный механизм в странах еврозоны.

Укрепление стрессоустойчивости банковских секторов ЕАЭС и активное вовлечение банков в орбиту задач евразийской экономической интеграции потребуют формирования региональной системы банковского регулирования и надзора. Вместе с тем, поскольку разнорежимность национальных регулятивных механизмов может препятствовать формированию механизма евразийского регулирования банковской сферы в отсутствие наднациональных институтов регулирования, запуск регулятивного механизма в ЕАЭС зависит от того, будет ли формат «мини-Базель III», согласованный государствами – членами ЕАЭС в качестве методологического ядра регионализации и наднационализации, способствовать разрешению регулятивной трилеммы между возможностями, востребованностью и потенциалом наднационализации.

Институциональный аспект «мини-Базеля III» объективно сопряжен с вопросом полноформатности будущего наднационального органа по регулированию финансового рынка ЕАЭС, однако издержки сближения могут превысить преимущества моноинституциональной архитектуры регулирования вследствие реальных и неявных рисков разнорежимности национальных моделей регулирования. В этой связи мы рассматриваем альтернативные сценарии формирования механизма банковского регулирования в ЕАЭС, которые могут быть востребованы с точки зрения оптимизации логистики регулирования и алгоритмов сближения его национальных механизмов. На основе систематизации преимуществ и рисков каждого из сценариев и сравнительного анализа их состоятельности по обеспечению континуума функции финансового посредничества и достижения финансовой стабильности в ЕАЭС мы пришли к выводу об отсутствии в настоящее время каких-либо приоритетных путей формирования наднациональной регулятивной архитектуры в ЕАЭС. Вместе с тем интеграционным ориентиром сближения и ориентиром наднационализации могло бы стать сходство структуры национальных банковских секторов и выбор наименее затратного сценария, но при условии дополнения предполагаемого наднационального органа по регулированию финансового рынка ЕАЭС органом по координации процесса регулятивного сближения.

Добавлено: 11 мая 2019
Статья
Makarov I. A., Sokolova A. International Organisations Research Journal. 2016. No. 2. P. 40-57.

В статье рассматриваются возможности, которые открываются перед Россией в связи с запуском Ки- таем проекта Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Вопреки распространенному мнению,  ЭПШП – это не просто транспортно-логистическая инициатива, имеющая целью обеспечить поставки  китайских товаров в Европу. Это комплексный проект ускоренного развития стран Центральной Азии,  являющийся реакцией Китая на экономико-политические процессы как внутри страны, так и в Азиатско- Тихоокеанском регионе в целом: замедление экономического роста и трансформацию модели социально- экономического развития, дивергенцию уровня доходов, усиление присутствия США в Азии, складывание  новой схемы регионального разделения труда и т.д. В основе ЭПШП лежит желание Китая выстроить устойчивые региональные цепочки добавленной стоимости, перенести трудоемкие и экологически неблагополучные производства за пределы страны,  дать толчок развитию северо-западных провинций, в том числе для поддержки политической стабильно- сти в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, а также обеспечить заказами китайские строительные  компании. Транзит товаров выступает лишь второстепенной целью, причем обусловлен он не коммерческой привлекательностью сухопутных маршрутов, а желанием диверсифицировать риски экспортных  поставок в условиях обострения военно-политической обстановки на морях.  Совместное заявление России и Китая о сопряжении Евразийского экономического союза и ЭПШП,  подписанное 8 мая 2015 г., снимает вопрос о якобы конкуренции двух форматов сотрудничества в Центральной Азии. ЕАЭС и ЭПШП – взаимодополняющие проекты. Первый имеет целью очертить институциональные рамки сотрудничества государств региона, а второй способен обеспечить инвестиционные  ресурсы для их развития. Россия может извлечь ряд выгод от участия в реализации проекта ЭПШП. Во-первых, он создаст  возможности для интеграции российской транспортной системы в транспортно-логистическую сеть Ев- разийского региона, тем самым обеспечив дополнительные предпосылки как для транзита и предоставления сопутствующих логистических услуг, так и для выхода на растущие рынки стран региона. Во-вторых,  ЭПШП будет способствовать укреплению промышленной кооперации между соседствующими странами,  создаст возможности для формирования нескольких новых экономических производственных кластеров.  В-третьих, ЕАЭС и ЭПШП могут стать ядром более амбициозного проекта сотрудничества в Большой  Евразии, которая может превратиться в новый центр экономического развития глобального уровня.

Добавлено: 9 сентября 2016
Статья
Gilman M. G. International Organisations Research Journal. 2010. No. 5. P. 121-122.
Добавлено: 25 января 2013
Статья
Сахаров А. Г. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 4. С. 18-32.

Данная статья посвящена рассмотрению позиций Австралии по ключевым проблемам глобального управления. Данная тема приобретает повышенное значение в свете предстоящего в 2014 г. председательства этой страны в «Группе двадцати». Исходя из особенностей, присущих Австралии на современном этапе ее развития, и позиций руководства страны в отношении существующих проблем глобального управления, наиболее актуальными для нее представляются пункты повестки дня «двадцатки», касающиеся тематики содействия международному развитию, энергетики, а также структурных реформ, и, в частности, развития транспортной инфраструктуры.

Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в “Группе двадцати”, “Группе восьми” и БРИКС»

Добавлено: 14 февраля 2013
Статья
Лэнсли Д. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. № 3.

В предлагаемом Вашему вниманию страновом обзоре рассматриваются тенденции и причины развития неравенства в Австралии за последние несколько десятилетий. Несмотря на то, что по сравнению с другими странами Австралия достигла значительных успехов в помощи наиболее нуждающимся слоям населения, в стране отмечен рост неравенства.

Анализируются факторы, оказывающие влияние на развитие неравенства. К этим факторам относятся как внешние аспекты: мировой финансовый кризис, интеграция экономики Австралии в мировую экономическую систему, так и внутренние особенности экономического развития страны, а именно: демографическая ситуация, изменения на рынке труда, государственная политика по сокращению неравенства. Автор показывает, что старение населения, изменения на рынке труда, при которых растет спрос на квалифицированную рабочую силу, недостаточно эффективная налоговая политика и система пенсионных отчислений негативно влияют на справедливое распределение доходов. Так, выявлено размывание среднего класса, так как от налоговых льгот и пенсионных отчислений наибольшие преимущества получают наиболее и наименее обеспеченные группы населения. При этом внутренние факторы оказывают большее влияние на развитие неравенства по сравнению с внешними.Для проведения анализа использовались данные обследований Австралийского Бюро статистики: Обследования расходов домохозяйств  и Обследования доходов и жилищных условий.

Проведенный анализ демонстрирует, что, несмотря на предпринимаемые правительством меры по преодолению неравенства на протяжении последних трех десятилетий и, в частности, первого десятилетия 21-го века доминировали факторы, усиливающие неравенство доходов, вследствие чего в Австралии по сравнению с другими странами ОЭСР наблюдается наиболее высокое неравенство доходов.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Кучерявый П. В., Андронова И. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2011. № 4. С. 61-67.
В настоящей статье авторы обращаются к исследованию инвестиционной деятельности одного из крупнейших и старейших региональных банков развития - Азиатского банка развития. Особенное внимание в статье уделено мерам контрциклического регулирования, предпринятым банком во время глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., а также природе происхождения возможностей для осуществления такого регулирования.
Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Островская Е. Я., Кукушкина Ю. М. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. № 4. С. 214-228.

В статье рассматриваются актуальные проблемы региональной экономической интеграции с участием России. Установлена связь между евразийской интеграцией и стратегическим партнерством Российской Федерации и Европейского союза. Проведен анализ перспектив отношений Евросоюза и Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана (ТС). В построении единого экономического и человеческого пространства от Атлантического до Тихого Океана заинтересованы как Россия с партнерами по ТС, так и ЕС. Выделены факторы, способствующие и препятствующие формированию общего экономического пространства между двумя региональными группировками. Членство России в ВТО является основой эффективности мер сопряжения интеграционных процессов, однако, необходимо присоединение всего ТС к организации. Комплексное решение задач развития трансконтинентальных инфраструктурных транспортно-логистических проектов станет важным дополнительным фактором расширения рамок интеграционных процессов. По мнению авторов, будущий уровень экономического взаимодействия России и Европейского союза зависит от проводимой ими торговой политики. Успешному качественному рывку в торгово-экономических отношениях мешает ряд проблем, многие из которых имеют политическую подоплеку, что зачастую усугубляет ситуацию. Кроме того, многое будет зависеть от отношений ТС с другими странами постсоветского пространства, так как они имеют большое значение для дальнейшего развития евразийской интеграции. В интересах России способствовать скорейшему вступлению Казахстана и Беларуси в ВТО, а также выполнять функции связующего звена между европейской и постсоветской интеграцией. Развитие совместных трансконтинентальных инфраструктурных и транспортно-логистических проектов даст новые возможности для расширения рамок интеграционных процессов.

Добавлено: 16 января 2014
Статья
Зайцев Ю. К. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2009. № 4. С. 119-133.

В статье приводятся результаты анализа эффективности управления бюджетной системой Европейского союза на основе рекомендаций ОЭСР по составлению и управлению бюджетными процессами на основе информации о результатах. В результате анализа и оценки основных сильных и слабых сторон системы бюджетирования в интеграционных объединениях на примере Европейского союза, автор формулирует ряд рекомендаций по повышению эффективности управления бюджетными процессами в региональных объединениях, членом которых является Российская Федерация.

Добавлено: 20 сентября 2012
Статья
Железов Б. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. № 1(27). С. 51-62.

В статье рассматриваются основные итоги международного сравнительного исследования политики признания результатов неформального и информального образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, проведенного Комитетом по образовательной политике Директората по образованию ОЭСР в период с 2006 по 2008 г. Автор анализирует складывающиеся национальные практики признания результатов неформального и информального образования в 22 странах, принявших участие в исследовании, сопоставляет достижения и проблемы на пути реализации данного направления политики, оценивает роль институтов формального образования в данном процессе, на основании проведенного анализа предлагает типологию моделей признания НИО в разных странах.

 

Добавлено: 27 октября 2012
Статья
Ларионова М. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2007. № 1. С. 4-8.
В 2006 г. вопросы образовательной политики оставались одной из ключевых сфер сотрудничества в ЕС. В совместной операционной программе Австрийского президентства и президентства Финляндии в ЕС на 2006 г. подчеркивается необходимость усиления стратегических приоритетов Программы ЕС «Образование и подготовка – 2010»: качества, результативности и эффективности, а также доступности образования для реализации цели Лиссабонской повестки дня по обеспечению конкурентоспособности ЕС.
Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Заварыкина Л. В., Кичина И. В., Лопатина А. С. и др. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. № 1. С. 31-59.

В предлагаемой Вашему вниманию статье анализируются итоги апробации методологии ранжирования российских вузов, разработанной в рамках проекта НФПК«Разработка и апробация модельной методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки РФ в 2011-2013 гг. Авторы рассматривают методологические аспекты проведения ранжирования, выделяют группы университетов и их ключевые характеристики, выявленные в результате ранжирования, а также обсуждают возможные направления развития системы образования РФ на современном этапе. Также в статье обсуждаются перспективы использования методологии и возможные пути ее совершенствования.

Добавлено: 11 апреля 2013
Статья
Квочко Е., Ланьшина Т. А., Ларионова М. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2006. № 1. С. 6-13.

Период президентства Великобритании в Европейском союзе (июль — декабрь 2005 г.) был особенно сложным для ЕС и стран-членов. Негативные итоги референдумов во Франции (29 мая 2005 г.) и Нидерландах (1 июня 2005 г.) по проекту Договора по Конституции; рост евроскептицизма; задача согласования и достижения согласия по бюджету на финансовую перспективу 2007—2013 гг.; массовые волнения во Франции, Германии и некоторых других странах ЕС; террористические атаки в столице самой Великобритании; низкие темпы экономического роста и падение конкурентоспособности (по конкурентоспособности ЕС занимает 14-е место в мире между Чили и Бахрейном) оказали заметное влияние на программу президентства и ее результаты.

Добавлено: 1 октября 2012