?
Образовательная робототехника: анализ вызовов рынка
Образовательная политика. 2021. № 4 (88). С. 90-102.
Гагарина Д. А., Гагарин А. С.
В статье приведен анализ состояния, запросов и проблем частного сектора образовательной робототехники в России, предложены инструменты развития рынка. Исследование проводилось в мае — октябре 2021 года на основе глубинных интервью с владельцами и руководителями кружков робототехники и обсуждений промежуточных результатов в экспертном сообществе. Проведенная работа является первой попыткой изучения российского рынка образовательной робототехники в условиях спада после предшествующего бурного роста, в том числе на фоне ковидных ограничений.
Гагарина Д. А., Гагарин А. С., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019
В книге представлены анализ развития образования в области робототехники в России с середины 90-х годов XX века и характеристика его современного состояния. Обобщаются результаты многолетней работы, включавшей интервью с экспертами, опросы, посещение организаций, соревнований и конференций, изучение нормативной базы, политических документов, образовательных программ. Собранные материалы охватывают все уровни образования и затрагивают широкий круг вопросов: структуру ...
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Гагарина Д. А., Косарецкий С. Г., Гагарин А. С. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019
В книге представлены анализ развития образования в области робототехники в России с середины 90-х годов XX века и характеристика его современного состояния. Обобщаются результаты многолетней работы, включавшей интервью с экспертами, опросы, посещение организаций, соревнований и конференций, изучение нормативной базы, политических документов, образовательных программ. Собранные материалы охватывают все уровни образования и затрагивают широкий круг вопросов: структуру ...
Добавлено: 3 октября 2019 г.
Учебно-методический комплекс «Основы робототехники на базе аппаратно-программных «КиберБот» содержит обзор инструментария и практические рекомендации по использованию конструктора образовательной робототехники «КиберБот» в образовательной процессе учреждений различных организационно-правовых форм и форм собственности. Представленные в издании материалы могут быть использованы в образовательном процессе и проектной деятельности преподавателей робототехники, информатики, физики, математики, технологии и других дисциплин в образовательных учреждениях всех организационно-правовых форм ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
Гагарина Д. А., Гагарин А. С., В кн. : Робототехника и образование: школа, университет, производство. Материалы всероссийской научно-практической конференции. : Пермь : Пермский университет, 2018. С. 11-16.
В докладе изучаются коллективный портрет и потребности участников образовательного робототехнического сообщества. Исследование выполнено на основе анализа портала «Занимательная робототехника», отраслевых мероприятий, материалов в социальных сетях, интервьюирования педагогов и родителей. «Занимательная робототехника» – научно-популярный интернет-портал о роботах для детей, родителей, учителей и мейкеров: новости, экспертное мнение, аналитика, учебные материалы, обзоры продуктов, каталог кружков, календарь мероприятий. ...
Добавлено: 12 августа 2018 г.
Ступин Р. С., Вестник цифровой экономики 2020 № 2 С. 260-356
В статье приводится обзор инструментария и практические рекомендации по использованию робототехники, мехатроники, электроники и современных технических средств обучения в географическом образовании и популяризации географических знаний. Представленные в работе технологии и инструменты представляют собой образцы междисциплинарного взаимодействия и интеграции в практики географического образования и популяризации географических знаний, а также ранней профориентации на профессии, связанные с географией, ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
Савинская О. Б., Мхитарян Т. А., Женщина в российском обществе 2018 № 3 С. 34-48
Рассматривается проблема гендерного неравенства, проявляющегося в процессе социализации школьников и молодежи и обусловливающего снижение мотивации девочек к выбору технических наук и STEM-профессий в качестве карьеры. Анализируются данные опроса школьников г. Москва и г. Губкин (Белгородская область). Подчеркивается, что, несмотря на объективно высокие достижения девочек, они значительно ниже мальчиков оценивают свои способности и реже связывают свое дальнейшее ...
Добавлено: 24 сентября 2018 г.
Яковлев К. С., Хитьков В. В., Логинов М. И. и др., Робототехника и техническая кибернетика 2014 Т. 4 № 5 С. 44-48
Описывается распределенная система управления группой БЛА в среде без доступа к глобальным навигационным системам с локализацией маркеров и построением карты маркеров в закрытом помещении. Система основана на модели 4D/RCS и платформе ROS. Задача картирования решается с помощью реализации алгоритма EKF-SLAM. ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
М. : МОД "Исследователь", 2018
В сборнике представлены тексты докладов участников IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конференция организована Межрегиональным общественным Движением творческих педагогов «Исследователь» в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями на базе ХороШколы 8-10 февраля 2018 года. Ключевой темой конференции этого года стало обсуждение новых типов образовательных ситуаций – научно-практическое образование, исследовательское обучение, ...
Добавлено: 16 августа 2018 г.
Ступин Р. С., Крицын А. А., Ступина И. Е. и др., М. : АНО АИР, 2017
Учебно-методическое пособие «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования» подготовлено коллективом авторов Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» в рамках реализации социально-значимого проекта «Ресурсный центр инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start». Проект «Ресурсный центр инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы» и является победителем Конкурса субсидий для социально-ориентированных НКО. ...
Добавлено: 28 августа 2018 г.
Солодихина А. А., Физика для школьников 2019 № 1 С. 35-39
По определению, данному в словаре: «Гидронавтика (от слов hydria - относящийся к воде и nautical - плавание) - это отрасль науки и техники, занимающаяся исследованием и освоением придонного слоя и дна Мирового океана с помощью подводных аппаратов, не допускающих воздействия забортного давления на тело человека». В статье рассказывается о деятельности учебно-молодежного центра «Гидронавтика». О замечательных ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Крицын А. А., Современная школа России. Вопросы модернизации 2014 № 9 С. 6-64
Статья посвящена анализу основных направлений развития образовательной робототехники, мехатроники и научно-технического творчества молодежи в Российской Федерации. Автор дает анализ современного рынка образовательных конструкторов и наборов робототехники, дает практические рекомендации использования учебных моделей в образовательном процессе. ...
Добавлено: 18 мая 2016 г.
Малошонок Н. Г., Щеглова И. А., Вилкова К. А. и др., Высшее образование в России 2022 Т. 31 № 11 С. 63-89
Гендерный дисбаланс среди студентов, получающих образование в области STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics – наука, технологии, инженерия и математика), является общемировой проблемой, приводящей к негативным социальным и экономическим последствиям. Несмотря на распространённый «миф о гендерном равенстве» в России, данная проблема является актуальной и для нашей страны. Доля юношей на большинстве направлений STEM в российских ...
Добавлено: 29 ноября 2022 г.
Малошонок Н. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023 № 5 С. 91-114
Гендерная диспропорция на математических и инженерных направлениях подготовки представляет собой важную проблему не только потому, что приводит к негативным социально-экономическим последствиям, но и потому, что может снижать качество студенческого опыта девушек, оказавшихся в меньшинстве при обучении на данных специальностях. Эмпирические свидетельства об усердии и вовлеченности девушек на образовательных программах с мужским доминированием противоречивы. Поэтому в ...
Добавлено: 14 ноября 2023 г.
Савинская О. Б., Лебедева Н. В., Вилкова К. А., Журнал исследований социальной политики 2022 Т. 20 № 3 С. 505-520
В статье представлен обзор публикаций об измерении и анализе гендерных стереотипов в высшем образовании, опубликованных в международных журналах за последние тридцать лет (1990–2020) с целью систематизировать теоретико-методологические подходы к определению гендерных стереотипов в STEM-образовании и обозначить их роль в трансформационных процессах современного высшего образования и развитии социокультурной открытости современных университетских сред. Для достижения цели использованы как открытые (Google Scholar), так и закрытые (JSTOR, EBSCO, Scopus, Web of Science, American Psychological Association) базы научных публикаций. ...
Добавлено: 11 января 2023 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2022
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths) – устойчивая аббревиатура, которая объединяет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование – это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественнонаучного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM- подхода в образовании строится на деятельностной основе – через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование.
В три ...
Добавлено: 17 апреля 2022 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2017 № 2(38) С. 66-70
Статья содержит обзор экспертных дискуссий, проходивших на нескольких секциях в рамках Гайдаровского форума - 2017. В центре прошедших дискуссий - основные тренды в образовании, вопросы лидерства в рамках сотрудничества бизнес-государство-общество ...
Добавлено: 18 февраля 2018 г.
Пермь : Пермский университет, 2018
Сборник содержит материалы докладов, представленных на конференции «Робототехника и образование: школа, университет, производство». Рассматриваются задачи, состояние, проблемы и перспективы робототехнического образования в России в контексте мирового опыта, а также форматы, содержание и направления обучения робототехнике в школе, СПО и вузе. ...
Добавлено: 12 августа 2018 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2022
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths) – устойчивая аббревиатура, которая объединяет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование – это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественнонаучного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM-подхода в образовании строится на деятельностной основе – через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование.
В три тома ...
Добавлено: 1 февраля 2022 г.
Обухов А. С., Ловягин С. А., Исследователь/Researcher 2020 № 2 С. 63-82
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths — устойчивая аббревиатура, которая объединяет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование — это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественно-научного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM-подхода в образовании строится на деятельностной основе — через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование. В статье ...
Добавлено: 11 июля 2020 г.
Обухов А. С., Ловягин С. А., Волкова Е. В. и др., М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2022
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths) — устойчивая аббревиатура, которая объединя- ет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование — это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественнонаучного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM-подхода в образовании строится на деятельностной основе — через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование.
В три ...
Добавлено: 1 февраля 2022 г.
Савинская О. Б., Женщина в российском обществе 2016 № 3 С. 16-24
Дискутируется значимость внедрения обучающих программ для дошкольников по освоению базовых знаний о науке, технологиях, инженерии и математике (STEM-знания) как научной основы происходящего в современном мире технологического перехода. Доказывается, что обучение дошкольников STEM-знаниям дает им большой потенциал для дальнейшего развития в начальной и средней школе. При раскрытии предмета STEM-знаний для дошкольников и гендерных аспектов его успешного ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
М. : РАН. ИНИОН. Отдел науч. сотрудничества и междунар. связей, 2014
Рассматриваются стратегии социально-экономического развития России и Украины, механизмы модернизации, инновационного и технологического развития, состояние и перспективы экономического, научно-технического, гуманитарного и межрегионального сотрудничества России и Украины в общеевропейском контексте. Для специалистов в области государственного управления, инновационного и технологического развития, международного экономического и научно-технического сотрудничества. ...
Добавлено: 24 апреля 2014 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.