• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Списывать неправильно, но в Интернете можно? Суждения о (не)честности списывания и плагиата в различных форматах обучения

Академическая нечестность студентов - это распространенный феномен в высшем образовании. Такое положение может только усугубиться с расширением роли дистанционного и онлайн-образования в университете. Чтобы понять распространенность этого феномена исследователи часто обращаться к суждениям студентов о практиках нарушения норм академической честности. Эта работа сфокусирована на суждениях студентов об академической нечестности в зависимости от формата обучения (традиционный, дистанционный и онлайн), типа задания (тест, эссе) и результата на курсе (неудовлетворительный, отличный). Для оценки эффектов этих факторов, был проведен опросный эксперимент (межсубъектный план, N = 370) на студентах одного из российских вузов. Результаты этого эксперимента показали, что оценки студентов академической нечестности в традиционном, дистанционном и онлайн-форматах различаются в зависимости от типа задания. Для тестов не было разницы в оценках честности поиска ответов в Интернете, в то время как для эссе эта разница была. Также было показано, что мошенничество или плагиат воспринимались как более нечестный поступок, если за них студент получал плохую оценку. Значения этих результатов, их ограничения и дальнейшие направления исследований обсуждаются в дискуссии статьи.