• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТЕПЛИЧНЫХ ОВОЩЕЙ В РОССИИ

Петухова М. С., Рудой Е. В., Шелковников С. А.

В статье проведен анализ уровня развития рынка овощей России в целом, и тепличных, в частности. Выявлены основные тренды, которые задают направление развитию российского рынка овощей, к которым были отнесены рост объемов производства тепличного овощеводства, переход производителей от выращивания в грунте к гидропонным и аэропонным методам выращивания, появление сити-фермерства (размещение теплиц в черте города), рост спроса на экологически чистые овощи в индивидуальных упаковках). Авторами выделены наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на развитие рынка тепличных овощей, такие как экономические, инфраструктурные, природно-климатические, технологические и социальные. На основе результатов корреляционно-регрессионного анализа выявлено, что наиболее значимыми факторами в развитии данного рынка являются уровень государственной поддержки тепличного овощеводства, урожайность продукции и используемые технологии, количество импортной продукции на рынке. Если первые два фактора обладают прямой сильной корреляцией с объемом производства отечественных овощей, то последний фактор имеют сильную и обратную взаимосвязь.