• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ

Инженерное образование. 2020. № 27. С. 37-46.

Целью данной работы является обоснование эффективности применения технологии взаимного оценивания на примере обучения английскому языку. Исследование, проводившееся на 1 курсе факультета информатики, математики и компьютерных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», показало, что использование технологии взаимного оценивания приводит к более осознанному вовлечению студентов в процесс обучения, поддерживает мотивацию на высоком уровне, способствует развитию способностей к критическому мышлению и межличностному взаимодействию, помогает глубже понять изучаемый предмет. Несмотря на существенные плюсы, данный метод редко используется в системе образования и, как следствие, обучающиеся с ним мало знакомы, что влечет за собой временные затраты со стороны преподавателя. Другими недостатками метода взаимного оценивания являются ненадежность оценки и непринятие кого-либо в качестве оценивающего, которые преодолеваются при систематическом применении под контролем преподавателя с обязательным совместным обсуждением критериев оценивания. Анкетирование, проведенное в ходе исследования, показало, что студенты считают метод взаимного оценивания эффективным и полезным, так как он способствует лучшему пониманию темы и более качественному выполнению задания, а также помогает более объективно оценивать собственную деятельность и развивает навыки групповой работы.