• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 10 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ерохина Е. А., Хруслова Д. В., Журин Ю. В. и др. Инженерное образование. 2014. № 15. С. 200-205.

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности обучения студентов за счет наличия обратной связи в виде регулярного контроля знаний, проводимого не только на семинарских и лабораторных работах, но и на лекциях. Приводятся числовые данные об успеваемости в двух потоках студентов факультета информационных технологий и вычислительной техники МИЭМ НИУ ВШЭ.

Добавлено: 3 февраля 2015
Статья
Кондрашова Е. В. Инженерное образование. 2017. № 22. С. 47-51.

В данной работе рассматривается связь профессий будущего с инженерным делом, как будущую работу видят студенты первых курсов инженерных специальностей и какие требования формируюстя у будущих инженеров в настоящем для успешной реализации профессии в будущем. В статье выявлены основные требования будущих специалистов к своей профессии  в будущем. В статья выявлены основные требования будущих специалистов к своей профессии, а также отражены основные факторы выбора профессии

Добавлено: 27 февраля 2018
Статья
Малинина И. А., Цветкова С. Е. Инженерное образование. 2019.

Целью данной статьи является рассмотрение технических возможностей систем электронного обучения и других средств информационного обмена; требований и условий их применения в различных вузах; преимуществ, а также недостатков, значительно осложняющих работу преподавателя в организации педагогического взаимодействия и самостоятельной иноязычной деятельности студентов. Электронная образовательная среда, создаваемая учебными заведениями на различных платформах, призвана не только улучшить взаимодействие преподавателя и студентов, но и создать более индивидуальный подход к обучению и преподаванию, а также использоваться для разработки различных образовательных продуктов.

Добавлено: 24 марта 2019
Статья
Корнейчук Б. В. Инженерное образование. 2018. № 23. С. 124-129.

Метод учебных деловых игр исследован в контексте постиндустриального развития. Определены атрибуты деловой игры и способы геймификации обучения, показано положительное влияние деловых игр на учебный результат, предложен и апробирован метод оценки охвата деловыми играми студентов вуза на основе анализа рабочих программ учебных дисциплин, исследованы причины отставания отечественной практики применения деловых игр.

Добавлено: 17 сентября 2018
Статья
Гузенкова А. С., Нерето М. О., Исаева И. Н. и др. Инженерное образование. 2018. № 24. С. 8-16.

Статья посвящена актуальной задаче повышения конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг, рассмотрены возможности системы довузовской подготовки иностранных граждан в этом процессе. Даны некоторые методические рекомендации подготовки  по инженерно-техническому профилю из имеющегося опыта подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ ВШЭ. Статья посвящена актуальной задаче повышения конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг, рассмотрены возможности системы довузовской подготовки иностранных граждан в этом процессе. Даны некоторые методические рекомендации подготовки  по инженерно-техническому профилю из имеющегося опыта подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ ВШЭ.

Добавлено: 12 февраля 2019
Статья
Суворова А. В., Мусабиров И. Л., Карепин В. В. и др. Инженерное образование. 2019. № 25.

В статье рассматривается тенденция расширения областей востребованности инженерных компетенций, что формирует новые вызовы перед развитием образовательных программ. Отмечено, что ответ на них требует междисциплинарного взаимодействия на различных уровнях, приведены примеры такого взаимодействия. Кроме того, в статье описан опыт разработки отдельных курсов и инициатив, обеспечивающих проникновение «цифровых» инженерных компетенций в неинженерные направления.

Добавлено: 10 декабря 2018
Статья
Гиниятова Е. В., Дрыга С. В. Инженерное образование. 2016. № 19 . С. 155-158.

В статье рассматриваются проблемы и тенденции развития среднего профессионального образования, как образовательного ресурса, позволяющего обеспечить потребность в рабочих специальностях на территории Российской Федерации. Так же анализируются причины, не позволяющие среднему профессиональному образованию стать конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.   

Добавлено: 25 сентября 2016
Статья
Волкова Г. Л. Инженерное образование. 2018. № 24. С. 154-160.

В статье выделены ключевые компетенции исследователей и инженеров в области робототехники, на которые предъявляют спрос работодатели в России и в мире. Информация получена двумя методами: анализ текстов вакансий и глубинные интервью. Перечни наиболее востребованных компетенций специалистов в России и за рубежом в основном схожи. Российскую специфику составляют требования к владению английским языком и знанию национальных стандартов оформления конструкторской документации.

Добавлено: 19 октября 2018
Статья
Хруслова Д. В., Ерохина Е. А. Инженерное образование. 2018. № 23. С. 97-103.

В статье описан метод вычисления итоговых оценок при изучении курса «Алгоритмизация вычислений» в МИЭМ им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ. Формула учитывает различные виды контроля усвоения материала. Анализируется вопрос соотношения оценок за различные виды работ в накопленной оценке.

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Шматко Н. А. Инженерное образование. 2014. № 15. С. 139-144.

В статье рассмотрены проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями, умениями и навыками, позволяющими работать на высокотехнологичных производствах. Анализируется кадровая политика организации, направленная на предотвращение дефицита квалифицированных специалистов при внедрении технологических инноваций. Показаны возможности методологии Форсайт-исследования, благодаря которой выявляются потребности организаций в новых компетенциях, определяется будущий дефицит требуемых навыков, обнаруживаются «белые пятна» или лакуны в профессиональном обучении кадров.

Добавлено: 12 декабря 2014