• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 11 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ерохина Е. А., Хруслова Д. В., Журин Ю. В. и др. Инженерное образование. 2014. № 15. С. 200-205.

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности обучения студентов за счет наличия обратной связи в виде регулярного контроля знаний, проводимого не только на семинарских и лабораторных работах, но и на лекциях. Приводятся числовые данные об успеваемости в двух потоках студентов факультета информационных технологий и вычислительной техники МИЭМ НИУ ВШЭ.

Добавлено: 3 февраля 2015
Статья
Кондрашова Е. В. Инженерное образование. 2017. № 22. С. 47-51.

В данной работе рассматривается связь профессий будущего с инженерным делом, как будущую работу видят студенты первых курсов инженерных специальностей и какие требования формируюстя у будущих инженеров в настоящем для успешной реализации профессии в будущем. В статье выявлены основные требования будущих специалистов к своей профессии  в будущем. В статья выявлены основные требования будущих специалистов к своей профессии, а также отражены основные факторы выбора профессии

Добавлено: 27 февраля 2018
Статья
Корнейчук Б. В. Инженерное образование. 2018. № 23. С. 124-129.

Метод учебных деловых игр исследован в контексте постиндустриального развития. Определены атрибуты деловой игры и способы геймификации обучения, показано положительное влияние деловых игр на учебный результат, предложен и апробирован метод оценки охвата деловыми играми студентов вуза на основе анализа рабочих программ учебных дисциплин, исследованы причины отставания отечественной практики применения деловых игр.

Добавлено: 17 сентября 2018
Статья
Гузенкова А. С., Нерето М. О., Исаева И. Н. и др. Инженерное образование. 2018. № 24. С. 8-16.

Статья посвящена актуальной задаче повышения конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг, рассмотрены возможности системы довузовской подготовки иностранных граждан в этом процессе. Даны некоторые методические рекомендации подготовки  по инженерно-техническому профилю из имеющегося опыта подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ ВШЭ. Статья посвящена актуальной задаче повышения конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг, рассмотрены возможности системы довузовской подготовки иностранных граждан в этом процессе. Даны некоторые методические рекомендации подготовки  по инженерно-техническому профилю из имеющегося опыта подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ ВШЭ.

Добавлено: 12 февраля 2019
Статья
Волкова Г. Л. Инженерное образование. 2019. № 25. С. 15-26.

Непрерывное профессиональное развитие, участие в дополнительном образовании становятся не просто желательным, а необходимым условием успешной инженерной карьеры. Потребность обнов- ления компетенций связана как с недостаточным уровнем подготовки, получаемой инженерами в ву- зах, так и с быстрым развитием технологий и социально-экономическими трансформациями. Для успешного участия в непрерывном образовании необходимы не только когнитивные способности, но и личная заинтересованность, осознание важности получения новых компетенций. На данных специ- ализированного выборочного опроса (880 человек) была проанализирована заинтересованность мо- лодых российских инженеров (до 40 лет) в получении дополнительного профессионального образова- ния, востребованность различных форматов повышения квалификации, наиболее распространённые образовательные стратегии. Данные об участии сотрудников в непрерывном образовании дополнены сведениями о позиции работодателей (90 организаций в сфере робототехники). Большинство молодых инженеров ощущают некоторую нехватку знаний и потребность в дополнительном обучении. Мнение работодателей подтверждает наличие расхождений между имеющимися и требуемыми компетенция- ми инженеров и высокую важность мероприятий по получению дополнительных знаний и навыков. Однако установка на «обучение в течение всей жизни» в настоящий момент присутствует не у всех российских инженеров: треть из них (32,7 %) за последние три года не получали дополнительного образования. Форматы обучения, направленные на получение управленческих навыков, а также ста- жировки в настоящий момент не получили широкого распространения. Те инженеры, которые уже почувствовали нехватку знаний и сознательно участвуют в повышении квалификации, стремятся не только «добирать» профессиональные знания и навыки по имеющейся специальности, но и улучшать свои цифровые и языковые компетенции. Получение ученой степени как инструмент карьерного про- движения рассматривал для себя каждый пятый (21,7 %) молодой инженер, причём интерес к полу- чению степени падает с возрастом.

Добавлено: 11 октября 2019
Статья
Фролова Н. Х., Поваренкина И. А. Инженерное образование. 2019. № 26. С. 84-91.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ускоряющих процесс сбора, накопления, хранения, обработки и передачи данных, в систему высшего образования является весьма актуальным. В статье затрагиваются проблемы смешанного обучения и представлена образовательная модель групповой работы с применением электронных ресурсов, используемая при обучении будущих разработчиков программного обеспечения. Поскольку технологии развиваются стремительно, и количество обучающих платформ возрастает, университеты вынуждены интегрировать ИКТ в программы обучения. С целью привлечь абитуриентов, а также иностранных студентов вузы конкурируют и создают на своей базе все необходимые условия для обучения иностранным языкам. Моделирование учебного процесса подготовки будущих программных инженеров позволяет решить поставленные задачи. Данное исследование апробирует эффективность предложенной модели путем тщательного анализа плюсов и минусов смешанного обучения в сравнении с традиционным подходом. Образовательная модель на основе электронных ресурсов была внедрена в группах Программная Инженерия, изучающих английский язык. Всего в эксперименте приняли участие 100 студентов Национального исследовательского университета Высшей школы экономики, нижегородского филиала. Результаты эксперимента подтвердили эффективность данной модели как средства развития навыков устной и письменной англоязычной речи за счет оптимизации, повышения мотивации и индивидуализации обучения.

Добавлено: 4 августа 2020
Статья
Малинина И. А., Попова Т. П. Инженерное образование. 2020. № 27. С. 37-46.

Целью данной работы является обоснование эффективности применения технологии взаимного оценивания на примере обучения английскому языку. Исследование, проводившееся на 1 курсе факультета информатики, математики и компьютерных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», показало, что использование технологии взаимного оценивания приводит к более осознанному вовлечению студентов в процесс обучения, поддерживает мотивацию на высоком уровне, способствует развитию способностей к критическому мышлению и межличностному взаимодействию, помогает глубже понять изучаемый предмет. Несмотря на существенные плюсы, данный метод редко используется в системе образования и, как следствие, обучающиеся с ним мало знакомы, что влечет за собой временные затраты со стороны преподавателя. Другими недостатками метода взаимного оценивания являются ненадежность оценки и непринятие кого-либо в качестве оценивающего, которые преодолеваются при систематическом применении под контролем преподавателя с обязательным совместным обсуждением критериев оценивания. Анкетирование, проведенное в ходе исследования, показало, что студенты считают метод взаимного оценивания эффективным и полезным, так как он способствует лучшему пониманию темы и более качественному выполнению задания, а также помогает более объективно оценивать собственную деятельность и развивает навыки групповой работы.

Добавлено: 9 декабря 2020
Статья
Гиниятова Е. В., Дрыга С. В. Инженерное образование. 2016. № 19 . С. 155-158.

В статье рассматриваются проблемы и тенденции развития среднего профессионального образования, как образовательного ресурса, позволяющего обеспечить потребность в рабочих специальностях на территории Российской Федерации. Так же анализируются причины, не позволяющие среднему профессиональному образованию стать конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.   

Добавлено: 25 сентября 2016
Статья
Волкова Г. Л. Инженерное образование. 2018. № 24. С. 154-160.

В статье выделены ключевые компетенции исследователей и инженеров в области робототехники, на которые предъявляют спрос работодатели в России и в мире. Информация получена двумя методами: анализ текстов вакансий и глубинные интервью. Перечни наиболее востребованных компетенций специалистов в России и за рубежом в основном схожи. Российскую специфику составляют требования к владению английским языком и знанию национальных стандартов оформления конструкторской документации.

Добавлено: 19 октября 2018
Статья
Хруслова Д. В., Ерохина Е. А. Инженерное образование. 2018. № 23. С. 97-103.

В статье описан метод вычисления итоговых оценок при изучении курса «Алгоритмизация вычислений» в МИЭМ им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ. Формула учитывает различные виды контроля усвоения материала. Анализируется вопрос соотношения оценок за различные виды работ в накопленной оценке.

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Шматко Н. А. Инженерное образование. 2014. № 15. С. 139-144.

В статье рассмотрены проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями, умениями и навыками, позволяющими работать на высокотехнологичных производствах. Анализируется кадровая политика организации, направленная на предотвращение дефицита квалифицированных специалистов при внедрении технологических инноваций. Показаны возможности методологии Форсайт-исследования, благодаря которой выявляются потребности организаций в новых компетенциях, определяется будущий дефицит требуемых навыков, обнаруживаются «белые пятна» или лакуны в профессиональном обучении кадров.

Добавлено: 12 декабря 2014