• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 9 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ерохина Е. А., Хруслова Д. В., Журин Ю. В. и др. Инженерное образование. 2014. № 15. С. 200-205.

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности обучения студентов за счет наличия обратной связи в виде регулярного контроля знаний, проводимого не только на семинарских и лабораторных работах, но и на лекциях. Приводятся числовые данные об успеваемости в двух потоках студентов факультета информационных технологий и вычислительной техники МИЭМ НИУ ВШЭ.

Добавлено: 3 февраля 2015
Статья
Кондрашова Е. В. Инженерное образование. 2017. № 22. С. 47-51.

В данной работе рассматривается связь профессий будущего с инженерным делом, как будущую работу видят студенты первых курсов инженерных специальностей и какие требования формируюстя у будущих инженеров в настоящем для успешной реализации профессии в будущем. В статье выявлены основные требования будущих специалистов к своей профессии  в будущем. В статья выявлены основные требования будущих специалистов к своей профессии, а также отражены основные факторы выбора профессии

Добавлено: 27 февраля 2018
Статья
Корнейчук Б. В. Инженерное образование. 2018. № 23. С. 124-129.

Метод учебных деловых игр исследован в контексте постиндустриального развития. Определены атрибуты деловой игры и способы геймификации обучения, показано положительное влияние деловых игр на учебный результат, предложен и апробирован метод оценки охвата деловыми играми студентов вуза на основе анализа рабочих программ учебных дисциплин, исследованы причины отставания отечественной практики применения деловых игр.

Добавлено: 17 сентября 2018
Статья
Гузенкова А. С., Нерето М. О., Исаева И. Н. и др. Инженерное образование. 2018. № 24. С. 8-16.

Статья посвящена актуальной задаче повышения конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг, рассмотрены возможности системы довузовской подготовки иностранных граждан в этом процессе. Даны некоторые методические рекомендации подготовки  по инженерно-техническому профилю из имеющегося опыта подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ ВШЭ. Статья посвящена актуальной задаче повышения конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг, рассмотрены возможности системы довузовской подготовки иностранных граждан в этом процессе. Даны некоторые методические рекомендации подготовки  по инженерно-техническому профилю из имеющегося опыта подготовительного отделения для иностранных граждан НИУ ВШЭ.

Добавлено: 12 февраля 2019
Статья
Волкова Г. Л. Инженерное образование. 2019. № 25. С. 15-26.

Непрерывное профессиональное развитие, участие в дополнительном образовании становятся не просто желательным, а необходимым условием успешной инженерной карьеры. Потребность обнов- ления компетенций связана как с недостаточным уровнем подготовки, получаемой инженерами в ву- зах, так и с быстрым развитием технологий и социально-экономическими трансформациями. Для успешного участия в непрерывном образовании необходимы не только когнитивные способности, но и личная заинтересованность, осознание важности получения новых компетенций. На данных специ- ализированного выборочного опроса (880 человек) была проанализирована заинтересованность мо- лодых российских инженеров (до 40 лет) в получении дополнительного профессионального образова- ния, востребованность различных форматов повышения квалификации, наиболее распространённые образовательные стратегии. Данные об участии сотрудников в непрерывном образовании дополнены сведениями о позиции работодателей (90 организаций в сфере робототехники). Большинство молодых инженеров ощущают некоторую нехватку знаний и потребность в дополнительном обучении. Мнение работодателей подтверждает наличие расхождений между имеющимися и требуемыми компетенция- ми инженеров и высокую важность мероприятий по получению дополнительных знаний и навыков. Однако установка на «обучение в течение всей жизни» в настоящий момент присутствует не у всех российских инженеров: треть из них (32,7 %) за последние три года не получали дополнительного образования. Форматы обучения, направленные на получение управленческих навыков, а также ста- жировки в настоящий момент не получили широкого распространения. Те инженеры, которые уже почувствовали нехватку знаний и сознательно участвуют в повышении квалификации, стремятся не только «добирать» профессиональные знания и навыки по имеющейся специальности, но и улучшать свои цифровые и языковые компетенции. Получение ученой степени как инструмент карьерного про- движения рассматривал для себя каждый пятый (21,7 %) молодой инженер, причём интерес к полу- чению степени падает с возрастом.

Добавлено: 11 октября 2019
Статья
Гиниятова Е. В., Дрыга С. В. Инженерное образование. 2016. № 19 . С. 155-158.

В статье рассматриваются проблемы и тенденции развития среднего профессионального образования, как образовательного ресурса, позволяющего обеспечить потребность в рабочих специальностях на территории Российской Федерации. Так же анализируются причины, не позволяющие среднему профессиональному образованию стать конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.   

Добавлено: 25 сентября 2016
Статья
Волкова Г. Л. Инженерное образование. 2018. № 24. С. 154-160.

В статье выделены ключевые компетенции исследователей и инженеров в области робототехники, на которые предъявляют спрос работодатели в России и в мире. Информация получена двумя методами: анализ текстов вакансий и глубинные интервью. Перечни наиболее востребованных компетенций специалистов в России и за рубежом в основном схожи. Российскую специфику составляют требования к владению английским языком и знанию национальных стандартов оформления конструкторской документации.

Добавлено: 19 октября 2018
Статья
Хруслова Д. В., Ерохина Е. А. Инженерное образование. 2018. № 23. С. 97-103.

В статье описан метод вычисления итоговых оценок при изучении курса «Алгоритмизация вычислений» в МИЭМ им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ. Формула учитывает различные виды контроля усвоения материала. Анализируется вопрос соотношения оценок за различные виды работ в накопленной оценке.

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Шматко Н. А. Инженерное образование. 2014. № 15. С. 139-144.

В статье рассмотрены проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями, умениями и навыками, позволяющими работать на высокотехнологичных производствах. Анализируется кадровая политика организации, направленная на предотвращение дефицита квалифицированных специалистов при внедрении технологических инноваций. Показаны возможности методологии Форсайт-исследования, благодаря которой выявляются потребности организаций в новых компетенциях, определяется будущий дефицит требуемых навыков, обнаруживаются «белые пятна» или лакуны в профессиональном обучении кадров.

Добавлено: 12 декабря 2014