?
Andrew Haas, Unity and Aspect
The Warwick Journal of Philosophy. 2020. Vol. 32. P. 191-203.
Review of Andrew Haas, Unity and Aspect, Königshausen & Neumann, 2018, 375pp., ISBN 9783826064500.
Научное направление:
Философия, этика, религиоведение
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Хаас Э. К., Cosmos and History: Journal of Natural and Social Philosophy 2007 Vol. 3 No. 2-3 P. 192-210
This work shows that being must originally be understood as implication. We begin with what Heidegger calls Hegel’s ‘new concept of being’ in the Phenomenology of Spirit: time as history is the essence of being. This concept however, is not univocal—for supersession means destroying-preserving. Hegel shows himself to be the thinker of truth as essentially ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Хаас Э. К., Würzburg : Königshausen & Neumann, 2018
Unity and Aspect has been short-listed as a finalist for the 2019 Prix Mercier.
What is first philosophy today? In Unity and Aspect, the questioning begins with a new (old) approach to metaphysics: being is implied; it is implied in everything that is; it is an implication. But then, the history of philosophy must be rethought completely – ...
Добавлено: 17 июля 2018 г.
Хаас Э. К., Sophia 2021 Vol. 60 No. 1 P. 157-171
Добавлено: 3 сентября 2020 г.
Хаас Э. К., Horizon, Fenomenologiceskie Issledovania 2015 Vol. 4 No. 2 P. 71-86
В чем же проблема? В чем состоит проблематичность проблемы, не важно, философской или любой другой? Проблематичность как источник утверждения и аподиктического суждения подвешивает такие категории, как необходимость и случайность, возможность и невозможность. И именно эта подвешенность является сущностью проблемы, в силу чего проблема вообще оказывается подвешиваемой. Но тогда насколько проблема проблематична? Настолько, насколько то, что ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Хаас Э. К., Journal of Aesthetics and Phenomenology 2015 Vol. 2 No. 1 P. 113-121
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Ищенко Н. И., Сибирский философский журнал 2016 Т. 14 № 1 С. 256-265
Данная статья посвящена проблеме тематического предмета феноменологической онтологии М. Хайдеггера. В работе выясняется, почему Хайдеггеру пришлось оставить философские позиции Гуссерля и определить предмет феноменологии по-новому. Обосновывается также тезис о том, что решающим обстоятельством на пути преодоления Хайдеггером исходных установок философии Гуссерля явилось осознание Хайдеггером приоритетной роли самого бытия как тематического предмета философствования по отношению к ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
N.I. Ishchenko, Russian Education and Society 2017 Vol. 59 No. 10-12 P. 486-517
When applied to education, Heidegger’s analysis of Da-sein suggests that in his ontology the epistemological problem of clarifying cognition is replaced by the existential problem of the cognition of the understanding individual. Thus, Heidegger treats “education” ontologically as the ability to achieve Da-sein as one’s own true and integral being whose Da-sein always takes precedence ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Хаас Э. К., Crisis and Critique 2021 Vol. 8 No. 2 P. 104-121
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Хаас Э. К., Philosophy and Rhetoric 2021 Vol. 54 No. 3 P. 213-239
Добавлено: 7 июля 2021 г.
Хаас Э. К., Crisis and Critique 2017 Vol. 4 No. 1 P. 123-143
A threat is a strange thing—for it is neither simply a deed done, nor undone. But if we think the threat in terms of the presence or absence of an actual or potential threat—as the history of philosophy (from the Greeks, through Hegel, to us) has done, then we miss what is threatening. For the ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Хаас Э. К., Epoché: A Journal for the History of Philosophy 2021 Vol. 26 No. 1 P. 69-87
Добавлено: 7 июля 2021 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2018 Т. 18 № 3 С. 27-46
Предметом исследования является хайдеггеровское экзистенциально-онтологическое рассмотрение феномена человеческого бытия (Dasein - «вот-бытия») как трансцендирующей структуры. В работе обосновывается вывод о том, что истолкование данного бытия в аспекте интенциональности сознания - то есть как «трансценденции» в понимании М. Хайдеггера - означает выход за пределы Гуссерлевой феноменологии. Так, поставив вопрос об интенциональности как о специфическом способе бытия (но не познания), Хайдеггер, в отличие от Э. Гуссерля, трактует последний не как акт, имманентный сознанию, ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Хаас Э. К., International Journal of Philosophical Studies 2015 Vol. 22 No. 2 P. 504-517
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Павлов А. В., Афанасов Н. Б., Логос 2015 Т. 25 № 6 С. 45-67
Текст является кратким введением в политическую философию теолога и философа Марсилия Падуанского, изложенную им главным образом в трактате «Защитник мира», а также попыткой описать эту одну из первых
светских политических теологий. Авторы доказывают недостаточную исследованность учения мыслителя и поэтому обращаются к самым основам его идей, которые обычно скрываются в тени его практической деятельности: Марсилий участвовал в ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
Алиева О. В., Hermathena 2013 Vol. 189 P. 71-91
The well-known sixth definition of the sophist in the homonymous dialogue contains a discussion of the elenchus (230b4-e3) which is often referred to as a manifestation of the late Plato’s attitude towards this method of argumentation. It is generally assumed that the definition of the sophist ‘of noble lineage’ given here should be attributed to ...
Добавлено: 11 ноября 2013 г.
Ищенко Н. И., Філософія освіти. Philosophy of Education 2016 Т. 19 № 2 С. 163-175
Рассмотренная в перспективе образовательной тематики, хайдеггеровская аналитика Dasein свидетельствует о том, что в онтологии М. Хайдеггера эпистемологическая проблема объясняющего познания сменяется экзистенциальной проблемой познания понимающего. Так, под «образованием» как бытийным отношением Хайдеггер подразумевает возможность достижения Dasein собственного бытия в его подлинности и целостности, которое Dasein всегда уже предвосхищает в понимании. На этом основании Хайдеггер трактует ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Шуман А. Н., Logica Universalis 2021 Vol. 15 P. 331-357
Добавлено: 1 сентября 2021 г.
Лифинцева Т. П., Cosmos and History: Journal of Natural and Social Philosophy 2020 Vol. 16 No. 1 P. 308-324
Добавлено: 11 мая 2020 г.
Рябчинский Н. В., / Basic Research Programme. Серия HUM "Humanities". 2022. № 210.
Добавлено: 19 декабря 2022 г.
Хаас Э. К., International Journal of Philosophical Studies 2012 Vol. 20 No. 3 P. 331-347
What is the origin of language? For Levinas, from Aristotle to von Humboldt, the tradition of Western metaphysics has understood language as a representation of reality, going beyond or transcending experience. In this way, language is a metaphor that substitutes for experience—and all language is originally metaphorical. Experience however, is essentially inexpressible—for it not only ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Воскобойников О. С., ournal of Medieval and Humanistic Studies 2014 No. 27 P. 73-96
An anonymous Italian quodlibet (ca. 1310) discusses the posthumous fate of Aristotle, with arguments pro and contra. In spite of the apparently decisive denial of his having any hope of paradise, the questio leads us down some other avenues of the history of ideas and mentalities of the scholastic age. During the 13th century, the figure of Aristotle, ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.
Бирюков Д. С., Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2018 Vol. 14 No. 1 P. 373-391
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Бирюков Д. С., Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2019 Vol. 15 No. 1 P. 329-334
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Макарова И. В., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2018 Т. II № 1 С. 11-32
В статье рассматривается один из атрибутов деятельного ума — ἕξις, а также
сравнение деятельного ума со светом. В трактате «О душе» (III.) Аристотель, уподобляя
деятельный ум свету, характеризует его как «некое свойство» (ὡς ἕξις τις). Именование
деятельного ума как ἕξις и его сравнение со светом рождает двоякую сложность.
() Можно ли, будучи свойством (как переводится ἕξις в русском варианте ...
Добавлено: 10 июля 2018 г.