• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Политика университетов по поддержке студентов в условиях академической неоднородности

Задачей этой статьи является обзор и анализ практик поддержки и развития студентов с высокой и низкой подготовкой к вузу и успеваемостью в нем. Концепция ответственного университета, которая получает все большее распространение, предполагает представление возможности для развития академически неоднородного контингента студентов. Целью этой работы является систематизация практик работы со студентами с высокой и невысокой успеваемостью и оценка возможности для улучшения качества и эффективности этой работы. Анализ опирается на метод литературного обзора существующих практик российских и зарубежных вузов, для чего было рассмотрено более 1,6 тысяч источников. Проведенный обзор позволил выявить, сравнить и систематизировать распространенные практики, которые используются не столько преподавателями внутри одной группы студентов, сколько подразделениями и университетами как административными единицами. В статье предложена классификация практик на этапах выявления, развития и оценки студентов с высокой и низкой успеваемостью. В статье предложены идеи для расширения практик по поддержке и развитию студентов в условиях академической неоднородности, для улучшения качества и эффективности образовательного процесса.