?
Неформальное обучение предпринимательству в России: классификация и сравнение с мировым опытом
Настоящий выпуск «Современной аналитики образования» посвящен одной из самых малоизученных тем: неформальному сектору предпринимательского образования в России в контексте зарубежного опыта. Авторами были изучены 45 образовательных курсов — «открытых инициатив» (бесплатных и доступных для всех граждан России). Анализ проводился на основе 5 критериев: подход к оценке образовательных результатов, формат (онлайн/очный); целевая аудитория; содержательная ориентация на обучение конкретным типам предпринимательства; инициаторы образовательного проекта; потенциал образовательных инициатив. В анализ также включены 55 вебинаров для начинающих предпринимателей, которые были проанализированы по схожим параметрам (при наличии информации). Особое внимание уделяется описанию зарубежного опыта в рамках неформального обучения предпринимательству. В качестве выводов представлены рекомендации по дальнейшему развитию обучения предпринимательству в России.
Материал будет интересен и полезен исследователям и практикам в области реализации и поддержки программ обучения предпринимательству, а также образовательных продуктов, направленных на развитие инициативности, предприимчивости для лиц любых возрастов, в рамках как формального, так и неформального образования.