• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Классический и современный подходы к измерению валидности заданий на взаимное оценивание в МООК

Вопросы образования. 2018. № 4. С. 99-115.

Представлены результаты исследования валидности заданий на  взаимное оценивание, применяемых в массовых открытых онлайн-курсах, в  рамках двух психометрических теорий: классической и  современной. С  применением классической теории были получены данные о  конвергентной валидности задания на  взаимное оценивание, о низком уровне его критериальной валидности и  рассогласованности в оценках экспертов. С помощью современной теории тестирования удалось выявить эффекты строгости и  снисходительности экспертов, установлено, что эксперты в целом являются снисходительными к студентам и склонны завышать баллы. На основе полученных данных обсуждаются достоинства и недостатки использованных психометрических теорий, а также возможности их комбинирования.