?
Аделард Батский. О тождественном и различном / пер. с латинского, примеч. и вступ. ст. Р. Л. Шмаракова
Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. 2. № 3. С. 205-246.
Шмараков Р. Л.
Первый русский перевод трактата Аделарда Батского «О тождественном и различном» (ок. 1110 г.). Этот прозиметр, написанный по модели Боэция («Утешение Философии»), является образцом средневекового латинского платонизма и свидетельством того, как образовательная система в XII веке осваивает дисциплины тривиума и квадривиума. По своей философской проблематике и по художественной форме, в которой эта проблематика воплощена, Аделард Батский – один из крупнейших предшественников Шартрской школы.
This article assesses the changes in mathematics and reading scores of socially advantaged or disadvantaged Brazilian students, in the International Student Assessment Program – Pisa – between 2000 and 2012, and the National Basic Education Assessment System – Saeb – between 1995 to 2013, in order to extract some provisional conclusions regarding the variations in ...
Добавлено: 2 октября 2015 г.
Барандова Т. Л., Пучкова Н. С., В кн. : Социальная политика в пространстве постсоциализма: идеологии, акторы, культуры. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции «Социальная политика в пространстве постсоциализма: идеологии, акторы, культуры», Саратовский государственный технический университет 22-23 ноября 2013 г. : Саратов : СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2014. С. 192-196.
В результате эмпирического исследования на практическом уровне осуществления политики инклюзии через образование авторы пришли к выводу, что социальная инклюзия должна рассматриваться как многомерное явление, среди направлений которого выделяются политико–правовые (возможность реализации своих прав и интересов), социально-экономические (искоренение бедности, наличие достойно оплачиваемой работы, качественное жилье), социокультурные (доступное и качественное образование, включенность в культурную жизнь общества) аспекты. ...
Добавлено: 21 января 2015 г.
Осин Е. Н., Культурно-историческая психология 2015 Т. 11 № 4 С. 79-88
Статья посвящена объяснительным возможностям и ограничениям категории отчуждения в психологии образования. Психологические исследования феноменов, связанных с категорией отчуждения (выгорание, внешняя мотивация, цинизм и др.), обычно ограничиваются уровнем индивидуальной психики, тогда как категория отчуждения описывает совокупность явлений, разворачивающихся как на индивидуальном, так и на социокультурном уровне. Показаны эвристические возможности культурно-деятельностного подхода к смыслу и смысловой регуляции ...
Добавлено: 15 декабря 2015 г.
Терников А. А., Бляхер М. Л., Мир России: Социология, этнология 2023 Т. 32 № 2 С. 74-96
Важным вызовом для современной системы высшего образования является достижение максимального соответствия знаний умений и навыков выпускников высших учебных учреждений потребностям рынка труда. В настоящей работе проведён сравнительный анализ образовательных программ по направлениям подготовки в сфере социальных, математических и компьютерных наук, а также сопоставимых с ними вакансий. Для анализа используется унификация семантического ядра документов системы высшего ...
Добавлено: 9 февраля 2022 г.
Шведова К. А., Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2011 № 13 С. 244-251
Статья посвящена исследованию влияния факторов социальной среды на современное состояние и проблемы системы российского образования. Актуальность использования философско-социологического и философско-культурологического подходов к изучению феномена образования диктуется необходимостью определения тех факторов социальной среды, которые оказывают наибольшее влияние на систему образования в современных условиях постиндустриальной цивилизации с присущими для неё процессами глобализации, глубинными изменениями информационно- коммуникативной среды, ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Редькина А. Ю., Шевелева М. С., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Экономика 2013 Т. 6 № 3 С. 56-68
В статье рассматривается региональная образовательная инициатива по внедрению системы Международного бакалавриата в Пермском крае. Проведенный анализ программных документов и опрос ключевых бенефициаров позволяют сформулировать достоинства и риски проекта, а также дать рекомендации по повышению его долгосрочной эффективности. ...
Добавлено: 28 декабря 2013 г.
Драматические политические, социально-экономические и культурные преобразования России в последние десятилетия нередко сравнивают с реформами Петра Великого. Реформа образования, которая является частью изменений, привлекает международное внимание. Чешская педагогическая сообщество, значительно выросшее за последние несколько лет, сетует на отсутствие информации о развитии образования в России после распада Советского Союза, о трансформации системы образования, о проблемах, решаемых политиками, ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Чернобай Е. В., Стандарты и мониторинг в образовании 2015 Т. 3 № 4 С. 40-45
В статье рассматривается вопрос рейтингования образовательных организаций на примере системы образования г. Москвы, подробно описаны критерии рейтинга, приводится обоснование объективных показателей ранжирования образовательных организаций столичного региона. ...
Добавлено: 10 октября 2016 г.
Турьинская Х. М., В кн. : Образование в Африке. : М. : Институт Африки РАН, 2013. С. 56-71.
Работа посвящена истории и современному состоянию среднего и высшего образования в Камеруне.На протяжении колониального периода становление и развитие образовательной системы в стране проходило на фоне политического господства не одной, в трех европейских держав - Германии, затем Франции и Великобритании. Автор обращает особое внимание на факт сохранения и сосуществования в системе народного образования современного Камеруна двух ...
Добавлено: 17 октября 2014 г.
Абанкина Т. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2007 № 3
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Вести образования 2009 № №7 (127) 1-15 апреля С. 3-5
Приоритетный национальный проект «Образование» (далее ПНПО) нацелен на поддержку лидеров, на внедрение новых экономических механизмов в образовании, стимулирование инноваций. Этим ПНПО довольно сильно отличается от приоритетных национальных проектов в других отраслях – здравоохранении, жилье и т.д. Автор подчеркивает, что что такого масштаба комплексных проектов в образовании до этого не осуществлялось. В рамках Национального проекта регионы ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Чернобай Е. В., Молотков А. Б., Просвещение, 2016
В книге описаны современные подходы к эффективному управлению образовательной организацией, используемые в системе образования Москвы. Приводится обоснование финансово-экономических, информационно-технологических и других механизмов, а также инструментов мотивирующего управления школой. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
М. : Спецкнига, 2012
Сборник докладов четвертой Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания» содержит научные статьи педагогов, психологов системы образования, студентов, аспирантов, соискателей, докторантов, научных сотрудников российских вузов, стран ближнего и дальнего зарубежья, отражающие изменения, происходящие в структуре психологического и педагогического знания. Сборник является специализированным изданием, содержащим статьи, посвященные теоретическим и прикладным вопросам педагогики, образования, ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Прикот О. Г., Виноградов В. Н., Школьные технологии 2012 № 2 С. 51-58
В статье рассматриваются ключевые подходы к управлению образовательными системами в условиях модернизации образования в России. Показаны принципиальные различия в управлении образовательным учреждением и образовательной организацией. Описаны возможности, предоставляемые для развития образовательных организаций в рамках реализации 174-ФЗ и 83-ФЗ. Подчёркнута определяющая роль согласованных ценностей участников образовательного процесса для результатов развития образовательной системы. ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Архипова М. Ю., Сиротин В. П., В кн. : Сборник материалов IX Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании». Т. 1: Стратегия качества в промышленности и образовании» в трех томах.: [б.и.], 2013. С. 170-174.
Рассматривается взаимодействие высшего образования и научных исследований и его эволюция на протяжении последних столетий. Главное внимание уделяется современным тенденциям в реформировании системы высшего профессионального образования ...
Добавлено: 27 октября 2013 г.
Заева О. В., Артамонова Е. Г., Алагуев М. В., Образование личности 2021 Т. 1–2 С. 97-122
Методические рекомендации для специалистов, педагогических работников — организаторов профилактической деятельности образовательных организаций субъектов Российской Федерации подготовлены в рамках экспертно-аналитического и организационно-методического сопровождения обеспечения мониторинга организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, исистемы профилактической работы вобразовательных организациях Российской Федерации. Рекомендации предназначены для специалистов, педагогических работников — организаторов ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Сидоркин А. М., Аникеева Н. П., Киселева Е. В. и др., Новосибирск : ФГБОУ ВПО "НГПУ", 2014
. ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Долгоносова А. Ю., Демидова Н. Е., Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения 2014 № 35-1 С. 104-108
Настоящая статья отображает опыт работы с иностранными слушателями Центра предвузовской подготовки иностранных граждан (ЦППОИГ) при Нижегородском государственном Архитектурно-строительном университете (ННГАСУ). Рассмотрены особенности проблемы, состоящей в различии уровней школьной подготовки слушателей ЦППОИГ, зависящей, прежде всего, от системы образования родной страны, предлагаются пути решения этой проблемы. ...
Добавлено: 18 июля 2016 г.
Царегородцев А. В., Малюк А. А., Документальная электросвязь 2014 № 24 С. 102-104
Под влиянием процессов мировой глобализации в последние десятилетия в мире происходит существенная трансформация рынка труда, образования и потребления. Интенсивное транснациональное движение потоков информации, технологий и капитала, усиливающаяся конкуренция стран за качество знаний привели к возникновению новых тенденций в развитии высшего образования, которые в настоящее время обусловлены такими процессами как рост масштабов высшего образования, диверсификация высшей ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Коллективная монография представляет взгляды российских и зарубежных исследователей и экспертов в области образования и права на проблемы многоуровневого управления системой образования. Ученые и практики рассказывают о том, какими принципами нужно руководствоваться при выстраивании образовательной системы, какие общественные институты оказывают на нее влияние и какие последствия для сферы образования имеет трансфер полномочий между уровнями власти.
Российские авторы ...
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Бишоф Л., Gajowniczek J., Maikämper M., Brux. : [б.и.], 2014
This study provided the background material and evidence-base for the European Commission’s second Report on Progress in in Quality Assurance in Higher Education published in January 2014. It presents developments regarding internal and external quality assurance, the European Quality Assurance Register, EHEA-wide recognition of quality assurance (agencies), and concludes with trends, achievements and areas requiring ...
Добавлено: 27 апреля 2017 г.
Гюлумян В. Г., В кн. : Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт). : СПб. : Волтерс Клувер, 2007. С. 127-140.
Рассматриваются вопросы, связанные с системой образования и оказанием образовательных услуг. ...
Добавлено: 7 января 2018 г.