• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Французские еженедельники «Charlie Hebdo» и «le Canard Enchaîné»: лингвистические средства создания комического, тематическое поле и целевая аудитория

 

Сатирическая пресса имеет во Франции долгую историю и устоявшиеся традиции, являясь неотъемлемой составляющей культуры и играя особую роль в современном французском обществе. Положение сатирической прессы, как одного из важнейших субъектов, действующих в интеллекуальном пространстве Франуцузской республики, закономерно определяет тот значительный исследовательский интерес, который характеризует изучение данной проблемы. Вместе с тем, некоторые вопросы до сих пор остаются слабо изучеными. К их числу безусловно относятся те аспекты, которые связаны с лингвистическими средствами репрезентации комического.

Целью данной работы является попытка представить лексические и стилистические средства создания комического эффекта на примере двух еженедельников - «Charlie Hebdo» и «Le Canard Enchaîné», которые, фактически, являются единственными национальными сатирическими периодическими изданиями в современной Франции. Кроме того, в статье представлен социальный портрет читателей еженедельников, а также описан их тематический спектр. Предлагаемое исследование было реализовано в рамках нескольких подходов к анализу текста: функционально -прагматического; лексико-семантического, стилистического, социокультурного.

Источниковую базу исследования составляет подборка газет «Charlie Hebdo» и «Le Canard Enchaîné» за период 2009 – 2016 (более 380 номеров). Кроме того, с целью понимания актуальной концепции изданий, в том числе и в отношении языковой политики (языкового представления стиля), были использованы ряд интервью, проведенные в Париже с сотрудниками редакций «Canard Enchaîné» и «Charlie Hebdo». Наконец, исследование социального портрета читателей проводилось во Франции с помощью метода анкетирования. Источниковую базу исследования составляет подборка газет «Charlie Hebdo» и «Le Canard Enchaîné» за период 2009 – 2016 (более 380 номеров). Кроме того, с целью понимания актуальной концепции изданий, в том числе и в отношении языковой политики (языкового представления стиля), были использованы ряд интервью, проведенные в Париже с сотрудниками редакций «Canard Enchaîné» и «Charlie Hebdo». Наконец, исследование социального портрета читателей проводилось во Франции с помощью метода анкетирования.