• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения

Вопросы образования. 2018. № 3. С. 68-90.

В статье приведён обзор теоретических моделей родительского участия в образовании. Проведённое эмпирическое исследование посвящено рассмотрению особенностей участия родителей в российском образовании на основе соотнесения с типологизацией, предложенной в модели Дж.Л.Эпштейн. Осуществлено сопоставление типов участия различных социально-экономических категорий родителей, особо выделены семьи с низким уровнем дохода. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойственен родителям, чьи дети демонстрируют лучшие образовательные результаты и планируют после школы продолжение учёбы в вузе. Исследование является еще одним подтверждением образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей в среднем демонстрируют более низкие образовательные результаты, при этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом.