Статья
Журналисты в социальной сети Facebook: к вопросу о профессиональной идентичности
В статье исследуется профессиональная идентичность российских журналистов. Эмпирическая база сформирована на материале профилей (страниц) журналистов в социальной сети Facebook Базовый список для исследования был составлен на основе рейтингов самых цитируемых журналистов компания «Медиалогия». В результате исследования удалось выяснить, что многие представители журналистики в социальной сети не спешат отождествлять себя с профессией. При этом журналисты охотно указывают сведения о своем месте работы. Самодетерминация в профессии тесно связана с индустрией. В выводах отмечено, что идентификаторы, которыми пытаются заменить журналистику, разрознены. Это говорит о том, что поиск объединяющих смыслов, понимание основных принципов и ценностей изменившейся сферы продолжается.
В главе представлен анализ медиарынка Японии и его основных секторов: прессы, телерадиовещания, телекоммуникационной отрасли, онлайновых СМИ. Также содержатся обновленные страноведческие данные.
Перевод Т.3 пятитомной «Истории женщин на Западе», посвященной положению женщин в Европе XVI-XVIII вв., их роли в социально-экономической, политической и культурной жизни и их репрезентациям в литературе и искусстве.
Статья презентации гендерных ценностей в глянцевых журналах.
Статья посвящена основам преподавания журналистики в общеобразовательных школах.
Данное учебно-методическое пособие подготовлено по материалам лекций, прочитанных на факультете журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В книге предпринята попытка максимально полно дать ответы на вопросы, связанные с разработкой концепции современного конкурентоспособного издания или уточнением уже существующей концепции при изменении условий выпуска.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности "Журналистика".
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования профессиональных деформаций представителей бизнеса (предприниматели и руководители). В основе исследования лежит подход, в котором негативные последствия деятельности для личности рассматриваются в контексте более широкой проблемы самоопределения, преодоления личностной неопределенности в ходе профессионального развития. Выделены параметры профессиональных деформаций, связанные с искажением ценностно-смысловых ориентиров деятельности и механизмов поиска адекватных путей дальнейшего развития индивида.
В статье дается обзор прошедшей в Москве международной научной конференции «Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти», главной целью которой стал анализ возможностей экранных медиа в области конструирования образа исторического события как фактора формирования коллективной памяти.
Данная статья - синтез нескольких работ автора, опубликованных за рубежом, представляет собой попытку рассмотрения социальных причин и социальных оснований той роли, которую российское государство и Российские аудитории играли по отношению к медиа. С нашей точки зрения, ситуация в сегодняшних российских медиа не может рассматриваться вне контекста социальной структуры российского общества и роли, которую играет государство по отношению к обществу.
Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.
Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.
Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.
Статья посвящена анализу критических очерков, статей и эссе итальянских писталей, литературных критиков и литературоведов (А. Моравии, И. Кальвино, Ф. Фортини, К. Кассола, К. Салинари), опубликованных в 50-ых гг. XX века в Италии (собранных в сборник ""Доктор Живаго", Италия, 1958", М.: Река времен, 2012 г.) - как реакция на публикацию в Италии романа Нобелевского лауреата по литературе - Бориса Пастернака - "Доктора Живаго".
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
В статье описываются закономерности реализации эмоциональных высказываний в диалогической и монологической речи. Основное внимание автора обращено на характерные признаки речи говорящего, находящегося в состоянии эмоционального напряжения, и на композиционно-прагматические особенности диалогического и монологического текста.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.