• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Лингвистические аспекты коррекции дислексии и дисграфии: опыт успешного применения комплексного подхода

Вопросы психолингвистики. 2017. Т. 3. № 33. С. 184-201.

Язык и речь являются неотъемлемой частью мышления и общения человека, но в последнее время отмечается рост количества детей, испытывающих трудности в освоении речи. Работа посвящена опыту успешной коррекции дислексии и дис- графии смешанного типа у русскоязычного ребенка 10-летнего возраста. Програм- ма коррекции состояла из двух этапов. Первый этап – трехнедельный курс интен- сивных занятий, направленных на совершенствование и автоматизацию у ребенка языковых и моторных навыков, необходимых для успешной реализации чтения и письма. Второй этап – поддерживающие занятия на протяжении 12 месяцев. Осо- бое внимание в данной работе уделяется лингвистическим аспектам программы: анализу ошибок с точки зрения теории языка и с учетом современных данных в об- ласти нейролингвистики; методам, с помощью которых определялись локусы дефи- цита; принципам, на основе которых подбирались упражнения для устранения де- фицита. Примененный подход может быть интересен специалистам, работающим с детьми, страдающими дислексией или дисграфией (логопедам, учителям русского языка, преподавателям иностранного языка), а также специалистам, изучающим механизмы возникновения и коррекции языковых нарушений (лингвистам, нейро- лингвистам, нейропсихологам).