• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Доверие как продукт вовлеченности в информационные потоки

Целью данной статьи является изучение влияния вовлеченности в информационные каналы на доверие. Такой исследовательский вопрос исходит из определения доверия как средства преодоления незнания или неопределенности в отношении поведения других людей. В соответствии с этим, был избран информационный подход к анализу доверия, основным постулатом которого является тот факт, что доверие тесно связано с оценкой возможных исходов, неопределенностью и объемом доступной информации об окружающем мире. Было выдвинуто предположение, что генерализованное доверие тем выше, чем больше человек вовлечен в информационные потоки. Связано это с тем, что информация, получаемая из разных источников, делает общество для актора более понятным и прозрачным, а поведение других людей более предсказуемым, что ведет к повышению уровня доверия.

Используя данные пятой волны Европейского Социального Исследования, автор строит модель, учитывающую как информационный подход к доверию, так и ряд контрольных переменных, что позволяет определить «чистое» влияние вовлеченности в информационные потоки на доверие. В результате моделирования было выяснено, что наряду с такими факторами как возраст, число лет образования и субъективное благосостояние на доверие оказывает влияние вовлеченность в информационные потоки (использование Интернета, чтение газет, повседневное общение). Многоуровневое моделирование позволило выявить вариативность во влиянии частоты использования Интернета на доверие.