• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

Сахаров А. С., Корнилов Д. А.

Предмет. Глобализация бизнеса и постоянный рост международного торгового оборота обязывает транснациональные корпорации больше внимания уделять стратегическому планированию и  вопросам формирования эффективного бизнес-портфеля на внешних рынках с учетом ситуации, многополярности отношений, цикличности и нестабильности экономики.

Цель. Предложение усовершенствованного метода портфельного анализа деятельности предприятия на внешних рынках с использованием матрицы Бостонской Консультативной группы. В методе используются дополнительные показатели, отражающие внутреннее состояние компании, а также показатели зависящие от тенденции развития мировой экономики и валюты страны, в юрисдикции которой находится компания. Основная цель метода – упрощение работы компаний с портфелем продуктов на внешних рынках.  

Методология. В настоящей работе при помощи матричной модели Бостонской Консультативной Группы, взятой за основу, предложен метод матричного планирования деятельности компании на внешних рынках с учетом продуктового и регионального портфелей.

Результаты. По результатам работы была усовершенствована матрица для формирования портфеля компании. Использование в матрице внутренних показателей рентабельности продаж на единицу продукции и прибыли от продукта в совокупности с внешним показателем валютного курса позволяет отнести матрицу к разряду специализированных, дающих возможность принимать решения на внешних рынках для диверсифицированных компаний. По результатам использования данного метода компания способна определить приоритетность направления работы на том или ином рынке или с тем или иным продуктом, что с учетом текущей системы постоянной экономии в компаниях позволит избежать необоснованных трат ресурсов.

Выводы. Предложенный метод позволяет при резких колебаниях курса валюты и стоимости продукции компании на рынках разных стран извлекать дополнительную прибыль от изменения продуктовых и региональных стратегий, оперативного планирования и перераспределения денежных потоков внутри компании.