• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ПОТЕРЯННЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В РОССИИ В 2000-2012 ГГ

Дорожно-транспортный травматизм и его последствия глобальная и всевозрастающая проблема. В 2014 году Россия занимала первое место по числу смертей от ДТП на 1 млн населения среди стран, входящих в Европейскую экономическую комиссию ООН (ЕЭК ООН). Цель исследования: выявить половозрастные особенности и их динамику бремени дорожно-транспортной смертности в России. Методы: проведено неклиническое наблюдательное исследование, объектом которого являлись потерянные годы жизни в результате преждевременной смертности от ДТП в России, рассчитанные как произведение чисел умерших от ДТП, на основе неперсонифицированных данных Росстата, и стандарта ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ) по однолетним возрастным группам для мужчин и женщин за период с 2000 по 2012 гг. Результаты: в 2012 г. на возрастной интервал 20-34 года приходилось 50% от общего числа потерянных лет жизни от ДТП у мужчин и 37% у женщин. За рассматриваемый период снижение числа потерянных лет жизни на 1000 мужчин/женщин произошло во всех возрастных группах. Резкое снижение темпов роста потерь в период с 2007 по 2009 закончилось в 2010 году, после началось их увеличение, практически, во всех возрастных группах. Для мужчин 15-19 лет оно было настолько существенным, что число потерянных лет жизни на 1000 мужчин в 2012 году (29,8 лет на 1000 мужчин), практически, вернулось к уровню 2000 года (30,8 лет на 1000 мужчин).