• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Государственные информационные контракты и их значение для медиарынков российских регионов

В данной статье исследуется феномен государственных информационных контрактов в структуре регионального медиарынка России. Выявлены экономические и политические предпосылки появления и распространения государственных информационных контрактов. В теоретической части анализируется специфика контрактации как формы взаимодействия между государством и региональными масс медиа в России. Существующий в соответствии с коммерческой логикой медиарынок требует вмешательства государства для устранения «провала», связанного с неравномерной представленностью тематик в информационном поле. Через контрактацию государство поддерживает освещение нерейтинговых, но общественно значимых тем. На примере 4 регионов проведен количественный анализ государственных информационных контрактов, показано распределение контрактов по стоимости, по типу заказчиков и исполнителей, по типу медиа,  по тематике. В конце исследования делается вывод, что госконтракты не являются эффективной формой нивелирования негативных внешних эффектов и провала рынка медиа, связанного с неравномерным освещением тематик. Призванные сгладить этот дисбаланс госконтракты в реальности скорее являются средством распространения информации о региональных и муниципальных властях. Также, в исследуемых регионах отмечаются признаки неконкурентного распределения заказов, что может свидетельствовать о коррупционных сговорах.