• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Вызовы, стоящие перед директорами школ

Пинская М. А., Козина Н. С., Косарецкий С. Г.

Статья посвящена оценке достижений школ с учетом их контекстных характеристик, а также определению группы школ, которые можно рассматривать как эффективные, т.е. показывающие достижения максимально высокие для условий, в которых находится школа, и провести анализ управленческих стратегий их директоров. Данное исследование позволило нам понять, чем отличается управленческий профиль директоров эффективных школ. Мы можем его охарактеризовать как политика привлечения человеческих ресурсов, которые относятся как к учителям, так и к ученикам и их родителям. Одним из главных выводов является то, что эффективные школы проводят последовательную политику привлечения и отбора определенного контингента. С помощью политики отбора эффективные школы обучают детей из семей с более высоким социально-экономическим статусом, что уже заранее дает им более высокие стартовые позиции относительно академических достижений. Проводится политика привлечения родителей, которые имеют запрос на образование и мотивированы на высокие образовательные достижения своих детей.