• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 21 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г. Управление школой. 2007. № 1(616).

Что такое автономное учреждение (АУ) и как принятый закон повлияет на жизнь школы.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., Шимутина Е. Н. Управление школой. 2016. № 3. С. 24-32.

В статье представлены результаты опроса, посвящённого оценке эффективности работы школьных управляющих советов в Москве ( в опросе приняли участие 1260 респондентов, среди которых  - директора образовательных организаций, председатели и члены управляющих советов, сотрудники образовательных организаций, родители и учащиеся, не являющиеся членами управляющих советов) 

Добавлено: 9 февраля 2018
Статья
Деркачев П. В., Пинская М. А. Управление школой. 2014. № 7-8 (576). С. 14-28.

В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании.

Добавлено: 2 сентября 2014
Статья
Пинская М. А., Козина Н. С., Косарецкий С. Г. Управление школой. 2015. № 11.

Статья посвящена оценке достижений школ с учетом их контекстных характеристик, а также определению группы школ, которые можно рассматривать как эффективные, т.е. показывающие достижения максимально высокие для условий, в которых находится школа, и провести анализ управленческих стратегий их директоров. Данное исследование позволило нам понять, чем отличается управленческий профиль директоров эффективных школ. Мы можем его охарактеризовать как политика привлечения человеческих ресурсов, которые относятся как к учителям, так и к ученикам и их родителям. Одним из главных выводов является то, что эффективные школы проводят последовательную политику привлечения и отбора определенного контингента. С помощью политики отбора эффективные школы обучают детей из семей с более высоким социально-экономическим статусом, что уже заранее дает им более высокие стартовые позиции относительно академических достижений. Проводится политика привлечения родителей, которые имеют запрос на образование и мотивированы на высокие образовательные достижения своих детей.

Добавлено: 24 февраля 2016
Статья
Деркачев П. В. Управление школой. 2013. № 12 (570). С. 19-20.

В статье проведена кластеризация регионов РФ по показателям экономического положения учителей.

Добавлено: 10 декабря 2013
Статья
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г. Управление школой. 2006. № 24(615).

Многие задачи, приоритеты и стратегии реструктуризации сельской школы выходят за рамки собственно образовательной политики. Несет ли система образования за них ответственность или не несет? Несет ли система образования ответственность за сельский социум? В экспериментальных регионах предлагается несколько путей решения этой сложной проблемы. Рассматриваются две модели. Первая модель – реструктурированная школа начинает последовательно работать на сельский социум, прежде всего на потребности уже существующих рынков труда. Еще одна модель – это так называемые инновационные сельские центры, когда школа начинает работать на перспективные рынки труда, то есть на то, что пока имеет потенциальный спрос, но будет востребовано в будущем.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Мерцалова Т.А., Косарецкий С.Г. Управление школой. 2013. № 10 (568). С. 19-26.

Согласно исследованиям, сегодня в образовании сайты используются чаще и эффективнее, чем в других отраслях социальной сферы – медицине и культуре. Однако до сих пор потребители образовательных услуг не могут найти на них всю нужную им информацию. Высшая школа экономи­ки и «Социальный на­вигатор» РИА Новости совместно осуществили иссле­дование, основной задачей ко­торого стала оценка готовности школьных сайтов ответить на ра­стущие информационные запро­сы и коммуникационные потреб­ности родительской аудитории. Результаты этого исследования, основные тенденции и проблемы развития информационной открытости сайтов российских школ представлены в данной статье.

Добавлено: 1 октября 2013
Статья
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г. Управление школой. 2007. № 3(618).
В учебно-методическом центре «Голицыно» под Москвой руководители ведущих российских вузов обсудили важнейшую составляющую нацпроекта «Образование» – переход к нормативному финансированию. Научно-практическая конференция «Методическое и правовое обеспечение нормативного финансирования высшего профессионального образования», организованная ГУ-ВШЭ при участии Рособразования, собрала свыше 60 представителей из 26 ведущих вузов страны.
Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Башев В. В., Игумнова Л. И., Пригодич Е. Г. и др. Управление школой. 1998. № 47.
Добавлено: 28 октября 2013
Статья
Рачевский Е. Л. Управление школой. 2012. № 10.

Обсуждаем главный образовательный закон.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г. Управление школой. 2007. № 2(617).
Среди шести главных направлений реформы школы руководители Министерства образования и науки РФ называют введение профильного обучения и формирование сети многопрофильных школ. Как показала экспертиза результатов Единого государственного экзамена, наиболее высокие результаты на ЕГЭ демонстрируют выпускники многопрофильных школ, в каждой из которых насчитывается не менее 400 учащихся. Решающую роль в их успехе играет атмосфера крупной школы, с высокой конкуренцией педагогов, образовательных программ, учебных достижений.Однако большинство школ в России не насчитывает и 100 человек.Чтобы дать детям из этих школ хорошее профильное образование, эксперты ГУ-ВШЭ предложили субъектам РФ несколько моделей сетевой кооперации в пределах одного района. В ходе реструктуризации сельских школ 2002–2004 годов была отработана модель, при которой несколько школ объединяют свои образовательные и материальные ресурсы для реализации программ профильного образования.
Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Рачевский Е. Л. Управление школой. 2013. № 2.

О тайнах школьного дела. Массовая школа никогда не могла существовать в условиях корпоративной замкнутости.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Каспржак А. Г., Калашников С. П. Управление школой. 2013. № 5. С. 14-18.

В статье дается описание республиканской модели стандартизированного анализа результатов ЕГЭ, на основании которых принимаются наиболее важные ответственные решения по актуальным задачам системы образования.

Статья подготовлена по материалам обширного исследования выпускницы магистерской программы "Управление образованием" Института образования НИУ ВШЭ  Ильсеяр Рамиевой

Добавлено: 19 октября 2013
Статья
Рачевский Е. Л. Управление школой. 2012.

Проблемы слабой школы

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Рачевский Е. Л. Управление школой. 2012. № 9.

Обсуждаем главный образовательный закон.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Случ М. И. Управление школой. 2012. № 6.

Союз директоров школ

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Случ М. И. Управление школой. 2009. № 3.
Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Пономарева Алена Александровна Управление школой. 2014. № 10 (578). С. 7-12.

Цели этой статьи – представить результаты международного исследования

TALIS-2013 и предложить разработанные на их основе рекомендации для

директоров образовательных учреждений по улучшению качества преподавания

в школах. (В первый отчет не вошли данные России, так как она присоединилась

к исследованию на второй волне.) Особое внимание будет уделено тем

разделам, которые могут быть максимально полезны руководителям:

организация подготовки и профессионального развития учителей; оценка

качества работы и системы поощрения педагогов, удовлетворенность работой.

Добавлено: 24 октября 2014
Статья
Вальдман И. А. Управление школой. 2014. № 10. С. 51-59.

В статье на примере американской программы национальной оценки прогресса в образовании NAEP рассматриваются такие вопросы как цели национального мониторинга NAEP, группы пользователей результатов мониторинга, стратегия распространения информации, формы информирования, информационные продукты и их характеристики.

Добавлено: 29 сентября 2014