?
Участие детей в дополнительном образовании на базе общеобразовательных организаций (анализ данных статистики и социологических исследований)
Образовательная панорама. 2015. № №2 (4). С. 15.
В статье представлены результаты мониторинга участия детей в дополнительном образовании на базе общеобразовательных организаций, выполненного на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования
Язык:
русский
Ключевые слова: дополнительное образованиедоступность дополнительного образованиявнутришкольное дополнительное образованиеохват детей дополнительными общеобразовательными программами
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В информационном бюллетене представлены результаты исследования масштаба и структуры участия российских школьников в дополнительном образовании, равенства возможностей различных групп детей, стратегий семей. Эмпирической базой для исследования являются результаты проведенного в рамках «Мониторинга экономики образования» в 2020 г. опроса родителей, дети которых посещают общеобразовательные организации. Анализируются вовлеченность современных школьников в занятия дополнительным образованием в школе и ...
Добавлено: 19 июня 2022 г.
Гориховский В. И., Лукьянов А. С., Пусев Р. С. и др., В кн. : Материалы XXII Международной конференции по вычислительной механике и современным прикладным программным системам (ВМСППС’2021), 4–13 сентября 2021 г., Алушта. : М. : МАИ, 2021.
Сборник включает в себя научные работы, отражающие современные мировые достижения в вычислительной механике, механике деформируемого твердого тела, механике жидкости, газа и плазмы, аэрокосмической механике, прикладной математике, разработке прикладных программных средств.
Для специалистов в области прикладной математики и механики, математического моделирования, информационных технологий, разработчиков современных прикладных программных систем, аспирантов и студентов старших курсов технических вузов. ...
Добавлено: 19 февраля 2022 г.
Керша Ю. Д., Обухов А. С., Интеграция образования 2023 Т. 27 № 2 С. 208-226
Введение. Естественно-научная грамотность российских школьников находится на довольно низком уровне, по сравнению с другими странами, что обусловлено в том числе отсутствием интереса у учащихся к этой предметной области и уверенности в своих силах. Цифровые технологии, позволяющие внедрять новые форматы в основное и дополнительное образование, отчасти призваны решить эту проблему и повысить вовлеченность учащихся в обучение естественным ...
Добавлено: 16 июня 2023 г.
Обухов А. С., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Современное дополнительное образование детей должно быть выстроено с учетом ряда психолого-педагогических требований. Предлагается ряд принципов и критериев, которым должна отве- чать образовательная среда учреждения дополнительного образования. Предлагаемый подход разрабо- тан в русле субъектно-деятельностного подхода в образовании. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Волкова И. В., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология 2022 Т. 21 № 8 С. 132-145
Статья посвящена малоизученной стороне деятельности предвоенной советской школы – исправлению дефек-тов в поведении и дисциплинированию учащихся, поставленными на повестку дня реформой школы 1930-х гг. и приближающейся войной. Нормализующая практика школы не вылилась в репрессивно-кара- тельное давление на учеников с отклоняющимся поведением или нежелательными акцентуациями характера. При заданных «свыше» ограничениях на учительское применение негативных санкций к ...
Добавлено: 1 ноября 2022 г.
В статье представлен опыт реализации детско-взрослого проекта, направленного на создание экологической тропы для ВДЦ «Орлёнок» в бассейне реки Секуа (Туапсинский район Краснодарского края). На конкретном примере показан общий алгоритм соучаствующего проектирования экологической тропы в двух взаимосвязанных аспектах: дизайн-концепт и постановка исследовательских задач на объекте по маршруту тропы. Разработана модель проектирования и создания экологической тропы как ...
Добавлено: 22 января 2024 г.
Семенцов А. Д., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 63-64.
Выявлены и раскрыты некоторые проблемы образовательного запроса семьи к дополнительному образованию детей. Предложены конкретные пути решения. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
М. : Образование, 2021
В Атласе приводится описание 55 существующих и действующих на данный момент в Российской Федерации авторских практик и проектов неформального образования детей и молодежи. Практики отбирались в Атлас по итогам Всероссийского конкурса лучших практик неформального образования, проведенного Ассоциацией лидеров практик неформального образования совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Практики объединены по семи направлениям: ...
Добавлено: 11 марта 2021 г.
Пичко А. В., Иванов И. Ю., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 148-162
В статье рассматривается значимость детского активного туризма для оздоровления и формирования личности ребенка. Авторами представлены современное состояние сектора, исследовательский и педагогический контекст, в котором развивается активный школьный туризм. Российские и зарубежные исследования демонстрируют пользу занятий туризма для здоровья детей и развития гибких навыков, например коммуникативности, умения работать в команде, умения решать конфликты. Развитие школьного туризма ...
Добавлено: 19 декабря 2023 г.
В статье представлены результаты интернет-опроса 5 951 респондента, проведенного специалистами Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с федеральным оператором навигаторов дополнительного образования «Inlearno» среди руководителей и педагогов дополнительного образования о переходе на удаленную (дистанционную) форму работы с обучающимися во время пандемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 620 руководителей организаций дополнительного образования и 5 331 педагог из всех федеральных округов.
В опросе приняли участие руководители в возрасте от 40 до 50 лет (40%), в возрасте от 50 до 65 лет ...
Добавлено: 15 сентября 2020 г.
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Федерального казначейства, ОЭСР, а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». ...
Добавлено: 8 сентября 2021 г.
Зороастрова И. В., В кн. : Равные права и равные возможности женщин и мужчин в сфере высшего образования. Гендерное образование в России. : М. : МАКС Пресс, 2008. С. 191-201.
В последнее десятилетие в России наблюдается значительный рост интереса населения к получению дополнительного высшего образования. Особенности поведения мужчин и женщин в сфере труда и занятости формируют спрос на дополнительное образование как важнейший элемент стратегии поведения на рынке труда. Реалии современной российской экономики обуславливают то, что одними из наиболее востребованных являются экономические специальности. Данная работа содержит ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
В статье представлен опыт реализации программы дополнительного образования естественнонаучной направленности, предметом которой является проектирование и создание экологической тропы на примере тропы в бассейне реки Секуа (Туапсинский район Краснодарского края). Уникальность проекта заключается в реализации программы дополнительного образования, результатом которой станет реальный объект – экологическая тропа как пространство осуществления туристской, просветительской, образовательной и исследовательской деятельности. ...
Добавлено: 14 сентября 2021 г.
Иванов И. Ю., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 6 С. 112-124
Несмотря на рост внимания к внешкольному образованию, в настоящее время в зарубежных исследованиях и практиках отсутствуют его общеупотребимые определения и теоретические рамки. Необязательность данного вида образования долгое время создает ощущение ненужности поиска общих и более четких определений и теоретических рамок, если таковые в принципе возможны. В статье делается попытка определения общих характеристик детской внешкольной деятельности. Для решения задачи «просеивания» теоретического поля и поиска общих характеристик ...
Добавлено: 16 января 2022 г.
Гохберг Л. М., Бондаренко Н. В., Кузнецова В. И. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения о деятельности организаций, реализующих образовательные программы различных уровней. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Янкевич С. В., EDexpert 2018 № 6 С. 66-69
Мир прошел точку невозврата — больше нет областей, которые бы не затронул глобальный переход в онлайн. Пока мы точно не знаем, какие именно знания пригодятся в будущем, но уверены, что детям предстоит взаимодействовать с компьютерами и алгоритмами, и можем их этому научить. ...
Добавлено: 3 декабря 2019 г.
И.А. Афанасьева, ПРО-ДОД 2022 № 1(37) С. 49-56
В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в контексте экстенсивного и интенсивного подходов, а также обосновывается необходимость непрерывного профессионального развития педагогов в сфере дополнительного образования детей. Создание конкурентоспособной образовательной модели позволяет повышать конкурентоспособность государства в быстро меняющихся социально-экономических условиях. Автор анализирует механизмы реализации различных образовательных моделей и на конкретных примерах показывает, что непрерывное профессиональное развитие ...
Добавлено: 23 сентября 2022 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Добровольность освоения дополнительных общеобразовательных программ и их разнообразие определяют широкие возможности для выбора. Любой выбор требует информации для более точного соотнесения спроса и предложения – потребностей и интересов потенциальных потребителей образовательных услуг с имеющимися возможностями, предлагаемыми системой дополнительного образования детей. Одним из механизмов информационного обеспечения выбора программ дополнительного образования для детей стали электронные системы – ...
Добавлено: 24 января 2019 г.
Дополнительное образование детей в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития деятельности образовательных организаций и важным фактором обеспечения социальной целостности и стабильности развития каждого региона и страны в целом. Доступность дополнительного образования характеризуется, прежде всего, масштабом участия детей и молодежи в программах дополнительного образования. В статье рассматриваются особенности участия сельских школьников в дополнительном образовании: ...
Добавлено: 1 сентября 2022 г.
Коренькова М. М., В кн. : Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии. : Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2016. С. 278-282.
В недавнее время появился такой субъект образования, как слушатели, уже окончившие среднее и высшее учебное заведение. Им требуются дополнительные знания в рамках профессии в связи с изменившимся параметрами, или освоение новой специальности. Возрастающий интерес к непрерывному образованию ставит проблемы взаимодействия специалистов в области образования с взрослым потребителем образовательных услуг. ...
Добавлено: 10 января 2017 г.
Гордин В. Э., Кузьмина К. А., Никольская М. В., Международный журнал исследований культуры 2017 Т. 1 № 26 С. 89-101
Количество креативных пространств в Санкт-Петербурге постоянно увеличивается, а их деятельность все больше влияет на формирование городской культурной среды. Креативные пространства становятся площадками для разнообразных событий (культурных, образовательных), способствуют формированию новых образовательных и культурных продуктов территории. В этой связи актуальным становится анализ развития образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели – резиденты креативных пространств. Указанная тенденция, с ...
Добавлено: 2 мая 2017 г.
Сивак Е. В., Глазков К. П., Вопросы образования 2017 Т. 2 С. 113-133
В ряде исследований отмечается важный образовательный потенциал города и фиксируется влияние характеристик района на образовательную идентичность детей и доступ к образовательным ресурсам. При этом остаются малоизученными условия и границы доступности города для ребенка, его актуальный «ареал обитания»: как далеко от дома гуляют дети и как расстояния меняются с возрастом ребенка, как часто дети посещают одни ...
Добавлено: 22 июня 2017 г.