• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Возможности использования жанрового подхода в обучении англоязычному научному письму

В статье рассматривается проблема оптимизации методов обучения учащихся вузов (старшекурсников и аспирантов) основам научного письма на примере подготовки проекта исследования (project proposal) на английском языке. Авторы поднимают вопрос о способах повышения эффективности преподавания на основе сочетания традиционных и новых подходов к развитию академических навыков и делятся своим опытом создания курса, нацеленного на формирование и развитие профессиональной англоязычной компетенции. Предлагаемый подход, включающий некоторые элементы жанрового подхода, опирается на анализ употребления частотных речевых оборотов, характерных для научного письма на английском языке и используемых для решения различных коммуникативных задач. Пошаговая методика предъявления указанных оборотов для последовательного описания основных разделов проекта исследования (введения, обзора литературы и др.) является новаторской и может быть также полезной в качестве руководства для структурирования и подготовки различных научных работ. В статье демонстрируются особенности нового подхода и экспериментального курса, созданного на его основе, основные этапы апробации данного курса и полученные результаты.