• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 18 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Khotinskaya A. I. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. No. №2(6). P. 28-39.

Статья посвящена анализу Европейского языкового портфеля. Автор рассматривает Европейский языковой портфель с культурологической и методологической точки зрения как средство обучения студентов на занятиях. Автор демонстрирует, как Европейский языковой портфель может быть использован для структурирования и систематизации учебного материала.

Добавлено: 18 марта 2015
Статья
Мнацаканьян А. Н. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4.

Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта  языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. 

Добавлено: 6 декабря 2016
Статья
Кузьменкова Ю. Б., Братцева Е. Ф., Лосева А. В. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 3 (11). С. 7-26.

В статье рассматривается проблема оптимизации методов обучения учащихся вузов (старшекурсников и аспирантов) основам научного письма на примере подготовки проекта исследования (project proposal) на английском языке. Авторы поднимают вопрос о способах повышения эффективности преподавания на основе сочетания традиционных и новых подходов к развитию академических навыков и делятся своим опытом создания курса, нацеленного на формирование и развитие профессиональной англоязычной компетенции. Предлагаемый подход, включающий некоторые элементы жанрового подхода, опирается на анализ употребления частотных речевых оборотов, характерных для научного письма на английском языке и используемых для решения различных коммуникативных задач. Пошаговая методика предъявления указанных оборотов для последовательного описания основных разделов проекта исследования (введения, обзора литературы и др.) является новаторской и может быть также полезной в качестве руководства для структурирования и подготовки различных научных работ. В статье демонстрируются особенности нового подхода и экспериментального курса, созданного на его основе, основные этапы апробации данного курса и полученные результаты.

Добавлено: 21 февраля 2016
Статья
Габриелова Е. В., Максименко О. И. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2017. Т. 3. № 19. С. 68-75.

В статье рассматриваются лингвистические средства, используемые русскоязычными пользователями микроблога Твиттер для выражения своего мнения относительно иммиграции в России и за рубежом. Результаты  контент-анализа твитов, проведенного с помощью программы Atlas.ti, демонстрируют, каким образом пользователи оказывают влияние на точку зрения друг друга посредством лингвистических средств и в условиях ограничения сообщения до 140 символов.

Добавлено: 16 октября 2017
Статья
Соболянова Е. А., Букина И. Ю. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2016. Т. 16. № №2(16). С. 7-16.

 

В данной работе рассматриваются особенности использования интернет-ресурсов  для  обучения иностраному языку,  способы  обучения,  а  также положительные  и  отрицательные  стороны.  Особое  внимание  обращено на изучение языка онлайн. 

Добавлено: 10 апреля 2016
Статья
Занина Е. Л. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 2(10). С. 20-34.

Статья отражает результаты контрастивного исследования структуры части «Выводы» научных статей по менеджменту на русском и английском языках, описанной через коммуникативные ходы и шаги. Исследование выявило принципиальную идентичность наборов ходов и составляющих их коммуникативных шагов, а также различия в частотности и тенденциях употребления ходов, шагов и их компонентов (среднем количестве, имплицитности / эксплицитности выражения и т.д.) в указанных языках.

Добавлено: 23 февраля 2016
Статья
Мнацаканьян А. Н., Мостачева Е. Ю., Самородова Т. О. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2016. № 4. С. 17-34.

Настоящая статья является попыткой репрезентативного анализа наиболее часто встречающихся тенденций, существующих в области обучения английскому языку на данном историческом этапе в различных странах и в системе Российского высшего образования в контексте глобализации обучения ,усиления междисциплинарных и межкультурных связей с учетом новых тенденций и вызовов

Добавлено: 4 декабря 2016
Статья
Савинова Е. К. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 2 (10). С. 44-53.

Аннотация: Обучая  студентов тому, как писать работы в соответствии с западными академическими стандартами, важно не забывать нашу национальную академическую традицию и с уважением относиться к ней. На материале исследования более 200 авторефератов диссертаций, опубликованных в период с 1949 по 2014 гг., в статье рассматривается динамика изменения канонов написания текстов данного жанра. Отмечается постепенное усиление фокуса внимания на определенном наборе значимых элементов информации, делающих процесс коммуникации более эффективным. При этом демонстрируется сближение с принципами написания подобного вида текстов, принятыми в западном мире.

Добавлено: 8 апреля 2016
Статья
Заигрина Н. А. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 1(9). С. 90-98.
Целью данной статьи является когнитивный анализ заголовка, определение его основных структурно-композиционных и лингвистических характеристик, анализ контекстуально-прагматических аспектов употребления газетных заголовков. Материалом для исследования послужили статьи из английских и американских печатных СМИ.
Добавлено: 11 июня 2015
Статья
Занина Е. Л. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. № 3(7). С. 67-80.

В статье рассматривается самопрезентация адресанта в интерпретации результатов исследования в англоязычной научной статье. Приводятся психолингвистические основания коммуникативной стратегии самохарактеризации как наиболее прямой составляющей стратегии самопрезентации, выделяются ее коммуникативные тактики. Предлагается взгляд на коммуникативные тактики интерпретации результатов исследования как на полифункциональные, одной из функций которых является самохарактеризация адресанта.

Добавлено: 28 февраля 2015
Статья
Хотинская А. И. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2015. № №1(9). С. 39-52.

Статья посвящена анализу концепта игры в языке. Автор рассматривает различные концепции игры в теории о языке, уделяя особое внимание проблеме мультилингвизма. Применение метода «культурных капсул» и описание традиций и общественных отношений, связанных с картиной мира страны изучаемого языка, способствует всестороннему развитию языковой личности студентов, так как формирует навык межкультурной коммуникации

Добавлено: 18 марта 2015
Статья
Извольская И. В., Муравьева Е. О. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. № 3 (7). С. 23-37.

Целью данной статьи является когнитивный анализ концепта opposition (оппозиция), определение его основных характеристик и его репрезентация в различных контекстах. Концепт рассматривается в историко-лигвистической ретроспективе и в современной языковой картине мира. Материалом для исследования послужили статьи из английских и американских печатных СМИ.

Добавлено: 13 февраля 2015
Статья
Заигрина Н. А. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. № 3(7). С. 49-57.

Данная статья рассматривает некоторые лингвистические и экстралингвистические особенности и механизмы оказания воздействия на читателя в текстах СМИ. В работе проанализированы средства осуществления неявной оценки в текстах СМИ - числовой, эмоционально-оценочный коды, фоновые знания реципиента. Материалом для исследования послужили тексты статей журнала “ The Economist” за период март-август 2014 г.

Добавлено: 16 февраля 2015
Статья
Кузьмина Т. А. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 1(1). С. 26-35.

В работе представлены результаты изучения инструментов корпусной лингвистики, которые представляют широкий спектр возможностей для развития навыков академического письма. Исследуются некоторые практические аспекты  названных технологий, которые  позволяют  существенно улучшить точность и правильность изложения материала.

Добавлено: 24 апреля 2013
Статья
Loseva A. V., Kuzmenkova Y. B. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. No. 3(3). P. 22-33.

В статье рассматриваются через призму прагматики проблемы эффективной англоязычной презентации научных проектов студентов и аспирантов. Приводится краткий обзор культурных различий между русской и англо-американской традициями, анализируются некоторые типичные ошибки, препятствующие взаимопониманию, и обсуждаются преимущества нового подхода к подготовке письменных работ и их презентаций на английском языке.

Добавлено: 16 марта 2015
Статья
Хотинская А. И. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. № 3(7). С. 81-93.

Статья посвящена анализу сенсационного романа Джозефа Шеридана Ле Фаню «Дядя Сйлас». В статье проанализированы особенности повествования в романе и образ повествователя. Главная характерная черта романа «Дядя Сайлас»– использование фигуры диегетического нарратора. Повествование ведется с точки зрения героини, которая повествует о своем прошлом опыте, что предполагает дистанцию между «я» повествующим и «я» повествуемым, и постоянное чередование более ограниченной и менее ограниченной перспективы видения. Автор статьи также рассматривает сведенборгианские мотивы в романе «Дядя Сайлас». Обращение к Сведенборгу в романе Ле Фаню противопоставляет творчество этого ирландского прозаика позитивистской традиции, доминировавшей в викторианской литературе.

Добавлено: 18 марта 2015
Статья
Хотинская А. И. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. № №4(8). С. 44-60.

Статья посвящена анализу творчества Джозефа Шеридана Ле Фаню с точки зрения литературоведческой критической дискуссии. Автор рассматривает творчество Ле Фаню в контексте викторианских критических рецензий, уделяя особое внимание жанровой природе романов Ле Фаню. Через диалог высокой и низкой культуры автор исследует гибридную жанровую природу романов Ле Фаню.

Добавлено: 18 марта 2015
Статья
Ерыкина М. А. Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2014. № 4 (8). С. 5-16.

В статье освещаются возможности использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся. Автор рассматривает изучение английского языка как иностранного и предлагает типологию заданий с целью продемонстрировать песенный потенциал для овладения языковыми и речевыми навыками.

Добавлено: 19 марта 2015