• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Стихотворный текст как симфония киноприемов (Экспериментальный анализ стихотворения О.Э.Мандельштама "К немецкой речи")

Бассель А. В.

В статье на примере стихотворения «К немецкой речи» изучается монтажный характер поэтики О. Э. Мандельштама. Цель статьи – показать близость приемов кинематографа 20-х гг. ХХ в. и поэтики мандельштамовского стихотворного текста. После обзора биографических и творческих соприкосновений Мандельштама с миром киноиндустрии в сравнении с построением кинофильма исследуются особенности структуры внутреннего сюжета «К немецкой речи», «монтажные» склейки между разрозненными образами стихотворения, механизмы восприятия текста читателем (созвучные восприятию фильма зрителем). В ходе разбора обнаруживается, что существует ряд приемов, роднящих поэтику стихотворения с внутренним устройством кинокартин начала XX века.