• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Формализованное интервью о бюджете рабочего времени преподавателей и научных сотрудников: опыт методической рефлексии

Социология: 4М. 2015. № 40. С. 32-59.

Cтатья посвящена рассмотрению проблем, с которыми преподаватели и научные сотрудники сталкиваются при ответе на анкетные вопросы о распределении своего рабочего времени в ходе личного формализованного интервью. Анализируются как затруднения при ответе на вопросы, зафиксированные в ходе заполнения анкеты, так и проблемы, отмеченные респондентами в ходе лейтмотивных интервью, которые проводились сразу после заполнения формализованных карточек. Исследование проводилось в одном из ведущих университетов Москвы. Вопросы касались бюджета времени преподавателей и научных сотрудников, затрачиваемого на трудовую деятельность. Анализ реализуется на данных 21 интервью. По результатам исследования сделаны выводы о возможных источниках ошибок в оценках временных затрат преподавателей и научных сотрудников на различных виды рабочей нагрузки. Описаны три типичные стратегии припоминания, которые использовались респондентами с целью ретроспективно оценить время, затраченное на различные виды деятельности. Кроме того, рассмотрены смещения, связанные с субъективным характером представленных оценок. На основе анализа разработаны практические рекомендации, которые могут быть учтены в ходе разработки инструментариев для дальнейших исследований использования времени преподавателями и научными сотрудниками с помощью недневниковых методов.