?
Информационные технологии в преподавании: разработка и апробация с дисциплины c применением "смешанного обучения"
Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2014. № 3. С. 102-109.
В работе рассматривается опыт разработки и чтения учебной дисциплины "Разумный город - информационная инфраструктура и управление" с использованием смешанного подхода к обучению. На основе методики организации курса и соответствующей технической базы разработаны концептуальные основы решения проблем, возникающих при использовании смешанного типа обучения. Достигнутые результаты показывают возможность применения смешанного обучения даже для сложных дисциплин.
Язык:
русский
Мешков Н. А., Дистанционное и виртуальное обучение 2013 № 11 С. 16-26
Обсуждаются перспективы инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства (ИКОП). Формулируется задача создания информационно-аналитического Интернет-портала российского образовательного комплекса (РОК) как ключевого системообразующего элемента инновационной инфраструктуры ИКОП. Предлагается методика моделирования и прогнозирования инновационного развития РОК. Выдвигается и обосновывается концепция интеллектуальной системы управления инновационным развитием ...
Добавлено: 6 ноября 2013 г.
Чернобай Е. В., Давлатова М. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 11 С. 100-108
Статья посвящена выявлению изменений в профессиональной деятельности учителей. Авторы анализируют профессиональные роли учителей в условиях дистанционного обучения. В статье представлены результаты исследования изменений в профессиональных ролях учителей в условиях экстренного перехода к дистанционному обучению в период коронавирусной пандемии. ...
Добавлено: 26 ноября 2020 г.
Сагитов Е. Б., Вопросы образования 2022 Т. 1 С. 116-137
Риски снижения качества образования вследствие распространения списывания как одного из видов нечестного академического поведения существенно возросли во время массового перехода университетов в онлайн-режим обучения из-за пандемии COVID-19. Возник запрос на доступные и недорогие меры борьбы со списыванием, прежде всего такие, которые могут быть реализованы на уровне организации процесса обучения. Проведено исследование с целью оценить связь ...
Добавлено: 23 марта 2022 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММНЫХ ИНЖЕНЕРОВ
Фролова Н. Х., Поваренкина И. А., Инженерное образование 2019 № 26 С. 84-91
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ускоряющих процесс сбора, накопления, хранения, обработки и передачи данных, в систему высшего образования является весьма актуальным. В статье затрагиваются проблемы смешанного обучения и представлена образовательная модель групповой работы с применением электронных ресурсов, используемая при обучении будущих разработчиков программного обеспечения. Поскольку технологии развиваются стремительно, и количество обучающих платформ возрастает, университеты вынуждены интегрировать ...
Добавлено: 4 августа 2020 г.
Захарова У. С., Вилкова К. А., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 3 С. 87-96
Сформированная субъектность студентов является одной из ключевых характеристик успешного обучения в вузе, и критически важной при дистанционном обучении. Вынужденный переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, значительно ослабив внешнюю регуляцию, продемонстрировал картину студенческой субъектности. Субъектность становится крайне важной в условиях вынужденного перехода на дистанционные формы обучения: именно она определяет то, как студенты организуют свой ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Боголепова С. В., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № 4 (77) С. 107-122
Введение. Весной 2020 года высшее образование в России непредвиденно перешло в онлайн формат; второй переход, уже не такой неожиданный, произошел осенью того же года. Целью данного исследования является изучение опыта обучения в онлайн с точки зрения студентов в эти два периода. Выявлено, какие факторы повлияли на оценку образовательного опыта студентами.
Материалы и методы. Сбор данных осуществлялся ...
Добавлено: 12 августа 2021 г.
Кузьмина Т. А., Голечкова Т. Ю., Scientific & Academic Publishing 2012 Vol. 2 No. 6 P. 311-317
В статье приводится сравнительный анализ результатов использования «Смешанного подхода к обучению академическому английскому языку» студентов младшего и старшего бакалавриата факультета бизнес информатики и программной инженерии НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Кулагин В. П., Кузнецов Ю. М., Оболяева Н. М. и др., Школьные технологии 2011 № 1 С. 72-84
Рассмотрены формы и технологии ведения образовательного процесса на основе развития инфраструктуры единого образовательного информационного пространства и использования возможностей цифрового обучения. Приведены подробные результаты практического внедрения и апробации в субъектах Российской Федерации массового электронного обучения учащихся через Интернет. ...
Добавлено: 26 сентября 2013 г.
Михеева С. А., Свит Е. П., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2014 № 168 С. 122-127
В статье рассматриваются основные различия между понятиями «дистанционное обучение» и «электронное обучение», анализируются преимущества электронного обучения, формулируются основные направления его использования в образовательной среде педагогического университета. Описывается опыт использования электронного обучения на курсах повышения квалификации учителей экономики в рамках совместного проекта Института экономического образования университета им. К. фон Осецкого (Германия) и РГПУ имени А.И. Герцена. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Захарова У. С., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 4 С. 46-68
Данная концептуальная статья направлена на определение целей администраторов вузов, запускающих проекты по производству массовых открытых онлайн-курсов (МООК), и установление достигнутых в этом направлении успехов и имеющихся барьеров. В свете всё набирающей темпы цифровизации и экономии бюджетов образовательных организаций обсуждение рациональности этой деятельности и разработка вариантов по её повышению представляется актуальной как для вузов, уже реализующих ...
Добавлено: 10 сентября 2019 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Фролова Н. Х., Frolov E. S., The Kazakh-American Free University Academic Journal 2017 P. 179-184
The article reflects the practical experience of enhancing the process of Academic English Writing teaching to undergraduate students by means of web tools. Along with theoretical analysis of the integration scheme of blended learning into the curriculum the article features empirical survey to confirm the efficiency of the project. The article contains a detailed description ...
Добавлено: 5 июня 2018 г.
Сажина А. И., Котомина О. В., Менеджмент и бизнес-администрирование 2020 № 1 С. 121-136
Образование — одна из ключевых целей устойчивого развития (УР), формирующая основу для улучшения условий жизни людей. Особую роль играют высшие учебные заведения, создающие институциональные рамки для обучения граждан устойчивому развитию, предлагающие новое понимание социальных про- блем. С одной стороны, университет за счет образовательной, экспертной и иссле- довательской деятельности может создавать и распространять знания об УР, форми- ...
Добавлено: 30 марта 2020 г.
Мешков Н. А., Качество. Инновации. Образование 2014 № 1 С. 18-23
Излагается методика системного моделирования инновационного развития российского образовательного комплекса (РОК). Обосновываются возможность и целесообразность применения подхода самоорганизации при решении задачи прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием РОК в условиях информационного общества. Формулируется самоорганизующаяся модель для прогнозирования в системе управления инновационным развитием РОК. ...
Добавлено: 10 февраля 2014 г.
M. : HSE, 2014
Представлены материалы третьей международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий. Материалы конференции представлены в трех частях.
Представляет интерес для широкого круга науных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалиистов в области инноватики и информационных технологий. ...
Добавлено: 18 апреля 2014 г.
Королев Д. А., Паволоцкий А. В., Качество. Инновации. Образование 2013 № 12 С. 30-38
В статье поднимается вопрос об аутентичности студенческих работ и о понимании всеми участниками образовательного процесса ситуации с цитированием и заимствованиями материалов в работах. Рассмотрена одна из типичных студенческих работ, успешно прошедшая проверку в системе "Антиплагиат" ...
Добавлено: 2 марта 2014 г.
Байбурина Э. Р., Головко Т. В., Актуальные проблемы Европы 2010 № 1 С. 222-244
Описывается опыт хорошо известных в мире школ бизнеса в использовании программ МВА. История возникновения и развития программ МВА представлена на многочисленных американских и европейских примерах. Американский и британский эталон качества и содержания учебных программ отражает текущий уровень бизнес-образования во многих странах мира. Описываются программы Гарвардской школы бизнеса, французских Высшей школы коммерции, INSEAD и ряда других ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Попов Е. В., Сандлер Д. Г., Попова Н. Г. и др., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 6 С. 28-40
Эффективность генерации научных знаний в условиях новой экономики приобретает критическое значение для функционирования экономической системы. Университет является основным «производителем» научных знаний и ключевым актором экономической трансформации на каждом уровне анализа (страна, регион, город). Существует множество моделей анализа влияния университетов на региональную экономику. Цель работы состоит в выработке единого инструментария анализа влияния университетов на региональные экономические ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
M. : Association of graduates and employees of AFEA named after prof. Zhukovsky, 2018
Добавлено: 24 мая 2018 г.
Давлатова М. А., Педагогика и психология образования 2022 № 3 С. 34-54
В настоящее время российская школа находится на этапе активной цифровизации. Одним из эффектов цифровизации школы стала интеграция смешанного обучения в образовательный процесс. Это, в свою очередь, предъявляет ряд требований к профессиональной деятельности учителя, изменяя ее. В связи с этим актуальным становится изучение особенностей профессиональной деятельности учителя в условиях смешанного обучения. Целью данного исследования является изучение ...
Добавлено: 16 ноября 2022 г.
Азаров В. Н., Фомин С. С., Качество и жизнь 2015 № 4 С. 79-83
Рассматриваются аспекты применения виртуальных сред при подготовке специалистов в области ИКТ. Обосновывается необходимость расширения практики при освоении технических дисциплин. Даётся определение виртуального практикума, приводится его состав и типы виртуальных сред для практикумов. Приводится архитектура виртуального практикума, требования к компонентам практикума, функциональные возможности модуля управления виртуальными средами для пользователей и сетевых преподавателей. Обсуждается влияние виртуальных практикумов ...
Добавлено: 9 февраля 2016 г.
Мешков Н. А., Качество. Инновации. Образование 2013 № 12 С. 3-8
Обсуждаются перспективы модернизации российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Излагается концепция интеллектуальной системы управления инновационным развитием российского образовательного комплекса (РОК) в условиях информационного общества. Формулируется задача прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием РОК. В качестве инструмента прогнозирования в системе управления инновационным развитием РОК предлагается использовать прогнозирующие тренды Демарка. ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Каз. : СМУиС, 2013
Вторая Всероссийская молодежная научная Интернет-конференция «Грани науки» проводится Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Советом молодых ученых и специалистов города Казани (http://kznscience.ru) и Комитетом по делам детей и молодежи Исполкома Казани. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.