?
Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения
В статье показана необходимость расширения и углубления эмпирических исследований связи дошкольной развивающей среды, практик школьного обучения и прогресса в развитии ребенка в начальной школе.
Дана краткая характеристика готовности к школе и широко используемых методов ее диагностики. Освещены некоторые авторитетные исследования в области развития детей в период вхождения в школьную жизнь. Дана подробная характеристика инструмента iPIPS, разработанного для диагностики навыков и умений детей на входе в школу и в конце первого класса.
В статье подробно описана структура методики, процедура проведения и анализа результатов. Приведены ход и результаты пилотажного исследования на российской выборке. Показан потенциал применения инструмента для самооценивания учителя, построения и аргументации стратегии работы с классом, межстрановых исследований и т.д. Показаны перспективы использования русскоязычной версии iPIPS.