• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения

Школьные технологии. 2015. № 2. С. 161-168.

В статье показана необходимость расширения и углубления эмпирических исследований связи дошкольной развивающей среды, практик школьного обучения и прогресса в развитии ребенка в начальной школе.

Дана краткая характеристика готовности к школе и широко используемых методов ее диагностики. Освещены некоторые авторитетные исследования в области развития детей в период вхождения в школьную жизнь. Дана подробная характеристика инструмента iPIPS, разработанного для диагностики навыков и умений детей на входе в школу и в конце первого класса. 

В статье подробно описана структура методики, процедура проведения и анализа результатов. Приведены ход и результаты пилотажного исследования на российской выборке. Показан потенциал применения инструмента  для самооценивания учителя, построения и аргументации стратегии работы с классом,  межстрановых исследований и т.д. Показаны перспективы использования русскоязычной версии iPIPS.