• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Исследование убеждений и представлений учителей математики об обучении математике в основной школе

В статье описаны результаты исследования убеждений учителей математики основной школы об эффективном преподавании и обучении математике в четырех странах - России, Эстонии, Латвии и Финляндии. В качестве инструмента исследования используется опросник NorBA (Nordic-Baltic comparative research in mathematics education). Результаты исследования показали, что различия в убеждениях учителей разных стран статистически значимы по всем шкалам, участвовавшим в анализе. Общие убеждения учителей о преподавании связаны с их убеждениями об эффективном обучении математике. Во всех вовлеченных в исследование странах учителя в основном реализуют свои убеждения на практике. Российские учителя демонстрируют значимо более высокий уровень конструктивизма, как в общем подходе к обучению, так и в рамках убеждений об эффективном преподавании математики. Однако треть российских учителей относится к группетрадиционалистов.