• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Профессиональный стресс и удовлетворенность работой преподавателей российских вузов

Вопросы образования. 2014. № 4. С. 169-183.
Давыдова И. А., Козьмина Я. Я.

Статья посвящена анализу факторов, влияющих на уровень профессионального стресса и удовлетворенности работой российских преподавателей высших учебных заведений. Нами используются данные международного исследования преподавателей вузов «Changing academic profession», проведенного по единой методологии в 20 странах мира, включая Россию. В отличие от своих коллег из других стран российские преподаватели испытывают низкий профессиональный стресс и меньше удовлетворены своей работой. В статье описывается взаимосвязь уровня профессионального стресса и удовлетворенности работой преподавателей с удовлетворенностью ресурсами, предоставляемых вузом, а также показывается, что особое значение в России имеют нематериальные ресурсы (коммуникация, роль в организации и пр.).