?
Социально-психологический климат в организациях с различным типом корпоративной культуры.
Современные технологии управления. 2014. № 1 (37). С. 1-7.
В статье анализируется взаимосвязь социально-психологического климата и корпоративной культуры в организации. Показано, что существует значимая связь между типом корпоративной культуры и социально-психологическим климатом, при этом в организации с клановой культурой наблюдается наиболее благоприятный психологический климат, тогда как преобладание иерархической и рыночной культур связано со снижением благоприятности социально-психологического климата. Результаты исследования могут быть использованы в управлении, организационном консультировании, коучинге.
СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
II Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития» посвящена продвижению экономической психологии в России и является традиционной для Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. В опубликованных материалах рассматриваются актуальные проблемы российской экономической психологии. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Лобанова Т. Н., Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2011 Т. 4 № 6 С. 118-127
В статье анализируются факторы, которые могут порождать в организациях конфликтные ситуации. Приведены результаты исследования взаимосвязи между параметрами организационной культуры и уровнем конфликтности. Даны рекомендации по профилактике служебных конфликтов в организации. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Липатов С. А., Несмеянова Р. К., Вопросы психологии 2019 № 2 С. 97-114
Описывается характер взаимосвязи воспринимаемых типов корпоративной культуры по типологии Л. Константина со следующими переменными: привлекательность корпоративной культуры, виды организационной идентификации, потребность в ней, типы привязанности к организации и соответствие индивидуальных и организационных ценностей. В исследовании принял участие 241 сотрудник коммерческих предприятий (63 мужчины и 178 женщин). Им предлагалось заполнить анкету, включающую пять частей. Данные обрабатывались ...
Добавлено: 3 октября 2019 г.
Антонова Н. В., В кн. : Социально-экономические и психологические проблемы управления. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. : М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. Гл. 9. С. 101-113.
В статье анализируется взаимосвязь социально психологического климата и корпоративной культуры в организации. Показано, что существует значимая связь между типом корпоративной культуры и социально психологическим климатом, при этом в организации с клановой культурой наблюдается наиболее благоприятный психологический климат, тогда как преобладание иерархической и рыночной культур связано со снижением благоприятности социально психологического климата. Результаты исследования могут быть ...
Добавлено: 26 октября 2013 г.
Первакова Е. Е., Вестник экономической интеграции 2011 № 12(44) С. 44-55
Сделан обзор существующих в России и за рубежом методик количественной оценки эффективности корпоративной культуры компании. Предложена корректировка расчета индекса уровня эффективности корпоративной культуры на основе исследования мнений российских менеджеров и экспертов. ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Сорокин П. С., Афанасьева И. А., Шмаевка В. К. и др., В кн. : Предпринимательство и инновации на рынках АТР. V Международная научно-практическая конференция, г. Владивосток, 17–19 мая 2023 г. : Владивосток : Издательство ДВФУ, 2023. С. 18-18.
Доклад посвящен исследованию видов, проявлений и эффектов агентного (самостоятельного) поведения в корпоративном секторе в условиях де-структурации как новой фазы социетальной эволюции, предполагающей изменение отношений между индивидуальным действием и социальной структурой, – изменение, которое остается недостаточно осмысленным применительно к вопросам организационного поведения. Обзор полидисциплинарных научных и экспертных источников показал, что агентное поведение на различных уровнях организации ...
Добавлено: 15 января 2024 г.
Кудрявцева Е. И., В кн. : Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Сборник статей по итогам XVI международной научно-практической конференции. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 680-684.
Пандемия COVID-19 создала особый контекст организации жизни, а локдаун превратил этот контекст в систему условий, поставивших организации перед сложным выбором формы реагирования на них. Содержательное поле выбора коснулось принципов корпоративной культуры, которые необходимо было переутверждать или подтверждать в зависимости от характеристик конкретной компании.
Предлагаемое исследование показывает, что предприятия малого бизнеса, не предававшие должного значения вопросам формирования ...
Добавлено: 28 мая 2021 г.
М. : Академический проект, 2014
В книге рассматриваются особенности отражения экономических реалий истории и современности в самых разнообразных литературных текстах - от книг по бизнесу и менеджменту до произведений русской классической литературы ...
Добавлено: 19 сентября 2015 г.
Солнцев С. А., Вестник федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" 2012 № 2 С. 37-43
Экономический подъем в России в начале минувшего десятилетия и, как следствие, повышение ее инвестиционной привлекательности привели к увеличению объема поступавших финансовых потоков и в связи с этим к росту числа экспатов на руководящих должностях в филиалах иностранных компаний. Политика привлечения зарубежных специалистов на ключевые позиции позволяла обеспечивать контроль за дочерними предприятиями на территории страны, внедрять ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Проблематика агентности (проактивности, предприимчивости, инициативности, самостоятельности) является одной из центральных для корпоративного сектора.Ключевым фактором, обуславливающим важность данной проблематики, выступают процессы «де-структурации», то есть роста изменчивости форм социальной организации в различных сферах общественной жизни.
Авторы выделили три уровня проявления проактивного поведения в корпоративной среде: 1) на уровне фирмы в целом в рамках ее основной организационной структуры и ...
Добавлено: 16 ноября 2023 г.
Добавлено: 22 июня 2021 г.
Липатов С. А., Несмеянова Р. К., Организационная психология 2017 Т. 7 № 3 С. 67-84
В статье рассматривается проблема взаимосвязи воспринимаемой корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников. Наличие данной взаимосвязи подтверждено многими эмпирическими исследованиями, однако её особенности и характер не до конца прояснены. Установлено, что на неёоказывают влияние различные переменные, как усиливая, так и ослабляя её. В статье приведен краткий теоретический обзор данной проблемы и представлены результаты проведённого эмпирического исследования. Его целью было ...
Добавлено: 16 февраля 2019 г.
В статье рассматриваются результаты исследования системы подбора, оценки и обучения персонала в компании, проводившегося в русле психологии бизнеса – нового направления прикладной психологии, которое интенсивно развивается в последние годы в ряде стран мира, например, Великобритания, а также в России. Показано, что психологические исследования могут быть ресурсом формирования эффективной системы обучения персонала. На примере конкретной компании ...
Добавлено: 30 октября 2014 г.
Первакова Е. Е., Социальная политика и социальное партнерство 2012 № 2 С. 45-52
В статье сделан обзор существующих в России и за рубежом методик количественной оценки эффективности корпоративной культуры компании. Предложена корректировка индекса расчета уровня корпоративной культуры на основе исследования мнений российских менеджеров и экспертов. ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Гриднева Е. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2008 № 4 С. 278-283
Время расцвета корпоративных культур средневековых цехов - это время зарождения фирменного стиля современных компаний. Средневековая корпоративная эстетика как код корпоративной культуры придает неповторимый индивидуальный облик корпоративной культуре ремесленного цеха и выполняет функцию регулятора деятельности его членов. Этот коммуникативный потенциал фирменного стиля особенно необходим для корпоративных культур бизнеса информационной эпохи. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Работа посвящена изучению феномена переработок у офисных служащих. Статистические данные показывают, что многие россияне работают больше 40 ч в неделю, то есть законодательно закреплённого максимума, уходящего корнями в период массовой распространённости физического труда. Возрастающая доля третичного и четвертичного секторов экономики наталкивает на гипотезу о том, что «нормальная» 40-часовая рабочая неделя является избыточным ограничением рабочего времени, ...
Добавлено: 5 мая 2017 г.
Гребнева Е. М., Севрук А. И., Акмеология 2012 Т. 44 № 4 С. 31-37
В статье представлена технология оценки инновационной деятельности работников газотранспортного предприятия проектов в рамках конкурса проектов. Технология представляет собой интеграцию системного, акмеологического, лингвистического и информационного подхода, благодаря чему обеспечиваются эффективные оценки инновационных разработок, уровней развития личностного потенциала участников, конкурсных процедур. Предложены процедуры численной оценки интегральных системных параметров инновационной деятельности на основе данных бланка эксперта. ...
Добавлено: 31 декабря 2012 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 12 июля 2021 г.
Корпоративная культура в том виде как она существует сегодня, является слепком западноевропейской матрицы, в которой патриотическая идеология заменена на ценности корпорации и личного результата. Но современные реалии формируют новый запрос общества, моральные принципы и традиции развивают современные правовые отношения. Право человека на патриотическое поведение во многом сформировано той системой религиозных и моральных ценностей, которые влияли ...
Добавлено: 11 апреля 2023 г.
Андреева И. В., Бетина О. Б., В кн. : Россия в XXI веке: экономические и культурные тенденции развития. Сборник научных трудов по материалам ежегодной межвузовской научно-практической конференции. : СПб. : ЧОУ СПб ЭКИДА, 2010. С. 55-63.
В статье рассматриваются методолого-теоретические аспекты понимания корпоративной культуры как одного из инструментов управления персоналом организации. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Чилипенок Ю. Ю., Горин Я. И., Труды молодых ученых и аспирантов 2010 № 9 С. 111-114
Статья посвящена методологии и результатам исследования социально-психологического климата и типов руководства в отделе информационного обслуживания Нижегородского филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы». ...
Добавлено: 29 мая 2012 г.
Гришанин Н. В., Миневич Я. В., Соколова Т. Д. и др., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2022 Т. 15 № 5 С. 185-205
Корпоративные коммуникации существовали задолго до формирования теории маркетинга и управления. Еще в Риме отраслевые гильдии прописывали этические правила поведения между представителями разных профессий, что можно назвать протокорпоративными отношениями. В это же время начинается и формирование патриотизма как проявление героической любви к обществу, стране, семье, сюзерену и, в итоге, в XVII веке оформившейся в проявление любви и преданности к государству. До ...
Добавлено: 9 февраля 2024 г.
В статье рассматриваются результаты исследования системы подбора, оценки и обучения персонала в компании, проводившегося в русле психологии бизнеса – нового направления прикладной психологии, которое интенсивно развивается в последние годы в ряде стран мира, например, Великобритания, а также в России. Показано, что психологические исследования могут быть ресурсом формирования эффективной системы обучения персонала. На примере конкретной компании ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.