?
Интернет-коммуникация и тенденции трансформации системы общественных связей
Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 81-90.
Шилина М. Г.
В статье доказывается, что интернет-коммуникация является новым объектом в теории общественных связей. Автор предлагает терминологический аппарат, выявляет тенденции развития интернет-коммуникации как системообразующего элемента и системы общественных связей, указывая на переход от управленческих парадигм к коллаборации.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Шилина М. Г., Меди@льманах 2011 № 1 С. 6-12
В статье дан краткий анализ характеристик актуального социума, который можно определить как инновационные. Автор выявляет системные изменения социальной коммуникации (связей с общественностью, медиа, журналистики), в частности модели коммуникации, изменение субъект-объектных отношений, кардинальную смену коммуникационной парадигмы от управления к коллаборации. ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Горохов В. М., Медиаскоп 2012 № 2
Инновационный характер системы связей с общественностью (СО) обусловлен расширением использования интернет-коммуникации. В статье предложены методологические предпосылки исследования СО, основанные на метакоммуникационных особенностях интернета как инструмента и среды коммуникации. ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 407-428
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Шилина М. Г., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2011 С. 124-134
В статье впервые описывается место и роль связей с общественностью в условиях формирования так называемой интеллектуальной экономики. Автор предлагает концептуальную модель коммуникации в инновационном дискурсе, в «обществе знания». Исследуется актуальная трансформация практики и теории - формирование новой предметной сферы в системе PR, на примере двух новых предметных областей - Academic Public Relations (APR) и Scientific ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Media Dialogues 2013
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно‐технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Медиаскоп 2010 № 2 С. 0421000082\0015
В статье дан краткий анализ характеристик актуального дискурса, который можно определить как дискурс инновационный. Автор выявляет системные изменения связей с общественностью, в частности новую предметную и объектную сферы, модели коммуникации, изменение субъект-объектных отношений, кардинальную смену коммуникационной парадигмы: от управления к коллаборации, – и предлагает методологические принципы анализа (многомерности, проективности, проактивности) и методологические основания исследования общественных ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Меди@льманах 2010 № 5 С. 6-10
В статье суммированы основные результаты исследований актуального состояния связей с общественностью как системы, проведенных автором статьи; введены понятие «система общественных связей», категориальный аппарат, описаны особенности, функции системы связей с общественностью. Автор выдвигает гипотезу о формировании принципиально новой системности связей с общественностью на основе исследования актуальной интернет-коммуникации как системообразующего элемента и делает выводы о тенденции трансформации ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2011 № 1 С. 168-176
В статье впервые описывается место и роль связей с общественностью в условиях формирования так называемого общества инноваций. Автор предлагает концептуальную модель коммуникации в инновационном дискурсе, в «обществе знания». Исследуется актуальная трансформация практики и теории - формирование новой предметной сферы в системе PR, на примере двух новых предметных областей - Academic Public Relations (APR) и Scientific ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Медиаскоп 2012 № 2
В статье представлен анализ актуальных моделей коммуникации и тенденций развития дискурса инноваций. Ключевым условием реализации инновационных стратегий является использование интернет-коммуникации. Реализацию взаимодействия всех акторов инновационного процесса (государство-бизнес-наука-аудитория) в инновационном информационном пространстве обеспечивают институциональные медиаторы – специалисты по связям с общественностью (СО) и масс-медиа. Автор предлагает концептуальную схему исследований институциональной коммуникации в инносфере – инновационной инфосфере, ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2011 № 6 С. 46-60
В статье рассматриваются связи с общественностью (СО) корпорации второго десятилетия XXI в. Автор на основе анализа новейших данных описывает актуальные характеристики коммуникации корпорации, выявляет разрыв между теоретическими и практическими реалиями отечественных корпоративных СО и мировыми трендами, который определяет как компетентностный, а также обозначает перспективы развития корпоративных связей с общественностью в мире и России в условиях ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Делибашич М., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 327-342
В статье дан краткий анализ характеристик дискурса инноваций. Автор выявляет системные изменения социальной коммуникации, в том числе профессиональной: связей с общественностью, медиа, журналистики. Зафиксированы, в частности, изменения модели коммуникации, появление субъект-объектных отношений, кардинальная смену коммуникационной парадигмы: от управления к коллаборации. В итоге автор приходит к заключению об изменении онтологического статуса профессиональной коммуникации в обществе инноваций. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Шилина М. Г., M. : [б.и.], 2013
Учебно-методические материалы программы курса для специальности «Реклама и связи с общественностью». ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Анализ реалий развития интернет-коммуникации позволил выявить текстогенность как существенную характеристику социоэкономического дискурса, следовательно, эффективность его развития определяется действенностью текстов и взаимодействием коммуникантов; технологические характеристики интернета актуальных итераций также зависят от поведения пользователей. Таким образом, определяющим становится не технологическое, а гуманитарное, даже можно сказать, филологическое измерение эффективности общественного развития. Именно филологическая, объясняющая текстогенность, а не технологическая ...
Добавлено: 29 марта 2012 г.
Шилина М. Г., М. : Лаборатория бизнес-коммуникаций, 2011
Добавлено: 20 января 2012 г.
Шилина М. Г., M. : [б.и.], 2013
Учебно-методические материалы программы курса для специальности «Реклама и связи с общественностью». Электронный носитель. ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2012
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Россихина М. Ю., Быков А. А., Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2016 № 4 С. 116-126
В статье рассматриваются специфические приемы, характерные для неформальной письменной коммуникации немецкоязычной молодежи. При такой коммуникации современная молодежь Германии, Австрии и Швейцарии использует необычные формы приветствия, прощания и обращения друг к другу. Особое место в этой коммуникации занимает создание неповторимого интернет-образа при помощи изобретения ников, где ярко проявляются гендерные различия. Неотъемлемым атрибутом молодежного интернет-сленга являются сокращения, ...
Добавлено: 23 сентября 2016 г.
Радбиль Т. Б., Рацибурская Л. В., Щеникова Е. В. и др., М. : Флинта, 2021
В коллективной монографии «Русский язык в интернет-коммуникации: лингвокогнитивный и прагматический аспекты» анализируется современное состояние русского языка в Интернете, дается лингвокультурологическая интерпретация активных процессов в интернет-коммуникации через призму лингвокогнитивного и лингвопрагматического подходов ...
Добавлено: 13 апреля 2021 г.
Шилина М. Г., Меди@льманах 2012 № 2 С. 6-14
Развитие практик связей с общественностью (СО) требует адекватной научной рефлексии, формирования комплексного подхода в исследованиях. Автор предлагает использовать неклассические методы и инструменты при становлении современного научного знания о СО, в частности, трансспективный анализ. Проблемы стратегирования, форсайтного исследования как инструмента развития стратегий связей с общественностью в отечественном научном контексте анализируются впервые, что представляется важным шагом в ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., М. : Лаборатория бизнес-коммуникаций, 2011
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2013 № 3(15) С. 173-182
Российские практики связей с общественностью (СО) требуют адекватной научной рефлексии, формирования комплексного подхода в исследованиях с целью формирования парадигм научного знания в данной сфере. Результаты проведенного исследования позволяют дефиницировать основные понятия, сформировать основные положения научного знания о СО, выявить научный потенциал данного направления исследований. ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Жукова Т. С., Русская речь 2013 № 6 С. 59-61
В статье анализируются недавно появившиеся в русской речевой коммуникации ситуации «неформального» общения простых граждан с Президентом и Премьер-министром России в Интернете, а также во время «прямых линий» Президента. ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Шилина М. Г., Медиаскоп 2010 № 2 С. 0421000082\0021
В статье зафиксированы результаты исследований актуальной коммуникации связей с общественностью, проведенные автором в связи с возникновением и развитием новой модели коммуникации веб версии 2.0 (2005); предложен инновационный подход к созданию новейших парадигм теории связей с общественностью. Автор выдвигает гипотезу о формировании принципиально новой системности связей с общественностью. ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
М. : [б.и.], 2013
Добавлено: 9 февраля 2014 г.