• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 38 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Качкаева А. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2009. № 4. С. 7-17.
Добавлено: 15 марта 2010
Статья
Шилина М. Г., Горохов В. М. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2014. № 1.
Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Ним Е. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 5. С. 29-53.

В статье рассматривается такой феномен глубокой медиатизации, как цифровой селф-трекинг (практика самослежения за телом, поведением и мышлением посредством мобильных приложений и носимых устройств). Актуальность изучения этого явления связана не только с ростом популярности селф-трекинговых технологий, но и с общей тенденцией метризации и квантификации социальной жизни. Исследуя корпус зарубежной научной литературы по данной теме, автор идентифицирует селф-трекинг как медийную технологию и социальную практику, обладающую рядом специфических черт. В частности, селф-трекинг проблематизируется через концепты глубокой медиатизации, датафикации, геймификации и автоматизации. В статье рассматриваются различные теоретические оптики, в которых понимаются и изучаются эти аспекты квантифицированного самонаблюдения. Акцентируются позиции как апологетов, так и оппонентов данной практики. В заключении делается вывод о поляризации академической дискуссии вокруг селф-трекинга и связанных с ним процессов глубокой медиатизации, а также подчеркивается важность выхода за ее пределы.

Добавлено: 13 ноября 2020
Статья
Сопова А. П. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 1. С. 104-126.

В статье рассматривается цензурная история юридической газеты «Право» – влиятельного либерального издания начала XX в. Газета выходила без предварительной цензуры, однако подвергалась давлению со стороны Министерства внутренних дел, неоднократно получала предостережения за «вредное направление» и находилась под угрозой закрытия в административном порядке. На страницах «Права» публиковались критические статьи о состоянии российского законодательства, государственного управления и судебной системы, в том числе большое внимание уделялось вопросу о правовом положении печати. Редакция «Права» критиковала существовавшую в России систему цензуры за административный произвол и выступала за свободу печати на основе принципа законности. То, как складывались взаимоотношения самой газеты с цензурой, также свидетельствует о произвольном характере деятельности администрации по отношению к печати: как изначальная благосклонность цензурного начальства к газете, так и последующие цензурные взыскания носили характер усмотрения и были обусловлены субъективными факторами.

Добавлено: 1 апреля 2018
Статья
Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2009. № 4. С. 36-39.
Добавлено: 13 апреля 2012
Статья
Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 6. С. 56-65.
Добавлено: 25 ноября 2011
Статья
Дегтерева Е. И. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2007. № 4.
Добавлено: 2 марта 2010
Статья
Кирия И. В., Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 5. С. 53-63.

Статья представляет собой анализ результатов исследования специфики медиапотребления сельскими жителями многоканального телевидения. В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса, респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жителе находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. Для обозначения такого типа медиапотребления мы вводим понятие «депрессивное медиапотребление».

Добавлено: 4 сентября 2013
Статья
Новикова А. А., Кирия И. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 6. С. 154-167.

Вторая часть статья представляет собой анализ жанровых предпочтений сельских жителей. В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса, респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жителе находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. Для обозначения такого типа медиапотребления мы вводим понятие «депрессивное медиапотребление».

Добавлено: 22 января 2014
Статья
Шомова С. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2002. № 3.
Добавлено: 6 декабря 2011
Статья
Качкаева А. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 6.
Добавлено: 13 января 2016
Статья
Шилина М. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 5. С. 80-89.

В статье рассматривается специфика гипертекста как формата фиксации институциональной информации связей с общественностью в Интернете. Автор вводит определение, классификацию гипертекста. Особенность интернет-гипертекста - априорное соавторство адресанта и адресата коммуникации - является уникальной характеристикой текста нового типа и условием формирования институциональной комплицитности.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 81-90.

В статье доказывается, что интернет-коммуникация является новым объектом в теории общественных связей. Автор предлагает терминологический аппарат, выявляет тенденции развития интернет-коммуникации как системообразующего элемента и системы общественных связей, указывая на переход от управленческих парадигм к коллаборации.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Орлова В. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2003. № 1.
Добавлено: 15 апреля 2012
Статья
Шилина М. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2012. № 1. С. 87-100.

В статье на основе новейшего эмпирического материала сформулированы теоретические основания изучения корпоративной коммуникации в Интернете, введен понятийный аппарат. Автор в ходе исследования отмечает принципиальное изменение характеристик связей с общественностью (СО) и формирование новых принципов их деятельности в Сети. Основное внимание уделено изучению таких корпоративных ресурсов, как электронная почта и сайт, которые являются одновременно инструментами и средой коммуникации. В работе выявлено, что особое значение приобретает профессиональная этика как базовый критерий эффективности интернет-коммуникации СО.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. № 4. С. 42-58.
Добавлено: 25 ноября 2011
Статья
Денисова А. С., Колосова А. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 5. С. 148-167.

В настоящей статье анализируется влияние медиапиратства на дея- тельность крупных российских стриминговых сервисов. Авторы обращаются к исследованиям ведущих ученых, нормам российского антипиратского законодательства, аналитическим докладам и материалам, а также к мнениям представителей стриминговых сервисов. Новизна исследования заключается в выявлении современных пиратских практик и особенностей деятельности стриминговых сервисов в условиях мировой пандемии. Поскольку уровень медиапиратства в мире вырос, в статье предлагаются возможные направления борьбы с ним в условиях новой реальности – в частности, развитие альтернативных маркетинговых инструментов и поддержка саморегулирования в борьбе с медиапиратством как замена жесткому и не всегда эффективному правовому регулированию.

Добавлено: 3 ноября 2020
Статья
Шомова С. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2003. № 4.
Добавлено: 6 декабря 2011
Статья
Радина Н. К., Бобкова С. Д. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 3. С. 120-140.

Анализируя дискурс экологической политики в российских и американских СМИ, данное исследование обращается к модели конкурирующих повесток дня Роджерса и Диаринга и к понимаю пропаганды по Эллюль. Опираясь на идею о медийном дискурсе как зависимом от политического, в исследовании рассматриваются пропагандистские модели российских и американских СМИ – оппонентов в информационной конкуренции. Цель статьи – охарактеризовать инструменты медиа для утверждения политической повестки дня (проблемы глобальной экологии) в медийном поле, определяя, какие медиа используют эффективные инструменты пропаганды. В исследовании используется методика количественного интент-анализа. Эмпирические материалы включают тексты общенациональных медиа России и США за временной период с 01.01.2012 по 01.01.2017 (104 статьи). В итоге заключается, что американские СМИ пишут об обязательствах по охране атмосферы и климата чаще, чем российские, и достоверно чаще пишут о США, используя интенцию «анализ». Российские СМИ достоверно чаще пишут о своих оппонентах и чаще используют интенцию «информация». Пропагандистскую модель российских медиа в области глобальной политики авторы исследования считают менее эффективной и оппозиционной.

Добавлено: 7 апреля 2019
Статья
Шерстобоева Е. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 243-245.

Данная статья представляет собой реценщию на книгу выдающегося скандинавского философа и учёного "Размышления о гражданской свободе", изданную в Стокгольме на английском и шведском в 2009 году. 

Добавлено: 13 апреля 2018
Статья
Кирия И. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 1. С. 3-24.
Добавлено: 29 марта 2019
1 2