• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 35 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Качкаева А. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2009. № 4. С. 7-17.
Добавлено: 15 марта 2010
Статья
Шилина М. Г., Горохов В. М. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2014. № 1.
Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Сопова А. П. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 1. С. 104-126.

В статье рассматривается цензурная история юридической газеты «Право» – влиятельного либерального издания начала XX в. Газета выходила без предварительной цензуры, однако подвергалась давлению со стороны Министерства внутренних дел, неоднократно получала предостережения за «вредное направление» и находилась под угрозой закрытия в административном порядке. На страницах «Права» публиковались критические статьи о состоянии российского законодательства, государственного управления и судебной системы, в том числе большое внимание уделялось вопросу о правовом положении печати. Редакция «Права» критиковала существовавшую в России систему цензуры за административный произвол и выступала за свободу печати на основе принципа законности. То, как складывались взаимоотношения самой газеты с цензурой, также свидетельствует о произвольном характере деятельности администрации по отношению к печати: как изначальная благосклонность цензурного начальства к газете, так и последующие цензурные взыскания носили характер усмотрения и были обусловлены субъективными факторами.

Добавлено: 1 апреля 2018
Статья
Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2009. № 4. С. 36-39.
Добавлено: 13 апреля 2012
Статья
Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 6. С. 56-65.
Добавлено: 25 ноября 2011
Статья
Дегтерева Е. И. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2007. № 4.
Добавлено: 2 марта 2010
Статья
Кирия И. В., Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 5. С. 53-63.

Статья представляет собой анализ результатов исследования специфики медиапотребления сельскими жителями многоканального телевидения. В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса, респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жителе находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. Для обозначения такого типа медиапотребления мы вводим понятие «депрессивное медиапотребление».

Добавлено: 4 сентября 2013
Статья
Новикова А. А., Кирия И. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 6. С. 154-167.

Вторая часть статья представляет собой анализ жанровых предпочтений сельских жителей. В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса, респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жителе находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. Для обозначения такого типа медиапотребления мы вводим понятие «депрессивное медиапотребление».

Добавлено: 22 января 2014
Статья
Шомова С. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2002. № 3.
Добавлено: 6 декабря 2011
Статья
Качкаева А. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 6.
Добавлено: 13 января 2016
Статья
Шилина М. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 5. С. 80-89.

В статье рассматривается специфика гипертекста как формата фиксации институциональной информации связей с общественностью в Интернете. Автор вводит определение, классификацию гипертекста. Особенность интернет-гипертекста - априорное соавторство адресанта и адресата коммуникации - является уникальной характеристикой текста нового типа и условием формирования институциональной комплицитности.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 81-90.

В статье доказывается, что интернет-коммуникация является новым объектом в теории общественных связей. Автор предлагает терминологический аппарат, выявляет тенденции развития интернет-коммуникации как системообразующего элемента и системы общественных связей, указывая на переход от управленческих парадигм к коллаборации.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Орлова В. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2003. № 1.
Добавлено: 15 апреля 2012
Статья
Шилина М. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2012. № 1. С. 87-100.

В статье на основе новейшего эмпирического материала сформулированы теоретические основания изучения корпоративной коммуникации в Интернете, введен понятийный аппарат. Автор в ходе исследования отмечает принципиальное изменение характеристик связей с общественностью (СО) и формирование новых принципов их деятельности в Сети. Основное внимание уделено изучению таких корпоративных ресурсов, как электронная почта и сайт, которые являются одновременно инструментами и средой коммуникации. В работе выявлено, что особое значение приобретает профессиональная этика как базовый критерий эффективности интернет-коммуникации СО.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Новикова А. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. № 4. С. 42-58.
Добавлено: 25 ноября 2011
Статья
Шомова С. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2003. № 4.
Добавлено: 6 декабря 2011
Статья
Радина Н. К., Бобкова С. Д. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 3. С. 120-140.

Анализируя дискурс экологической политики в российских и американских СМИ, данное исследование обращается к модели конкурирующих повесток дня Роджерса и Диаринга и к понимаю пропаганды по Эллюль. Опираясь на идею о медийном дискурсе как зависимом от политического, в исследовании рассматриваются пропагандистские модели российских и американских СМИ – оппонентов в информационной конкуренции. Цель статьи – охарактеризовать инструменты медиа для утверждения политической повестки дня (проблемы глобальной экологии) в медийном поле, определяя, какие медиа используют эффективные инструменты пропаганды. В исследовании используется методика количественного интент-анализа. Эмпирические материалы включают тексты общенациональных медиа России и США за временной период с 01.01.2012 по 01.01.2017 (104 статьи). В итоге заключается, что американские СМИ пишут об обязательствах по охране атмосферы и климата чаще, чем российские, и достоверно чаще пишут о США, используя интенцию «анализ». Российские СМИ достоверно чаще пишут о своих оппонентах и чаще используют интенцию «информация». Пропагандистскую модель российских медиа в области глобальной политики авторы исследования считают менее эффективной и оппозиционной.

Добавлено: 7 апреля 2019
Статья
Шерстобоева Е. А. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 243-245.

Данная статья представляет собой реценщию на книгу выдающегося скандинавского философа и учёного "Размышления о гражданской свободе", изданную в Стокгольме на английском и шведском в 2009 году. 

Добавлено: 13 апреля 2018
Статья
Кирия И. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 1. С. 3-24.
Добавлено: 29 марта 2019
Статья
Юмагузин В. В., Винник М. В. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2016. № 4. С. 3-21.

Демографическая тематика в российских СМИ в последнее время имеет большую популярность: в статьях рассматриваются вопросы рождаемости и материнского капитала, проблемы смертности и здравоохранения, миграции и рынка труда. Вместе с тем в этих статьях можно обнаружить определенные ошибки и неточности, связанные с использованием демографических терминов и показателей и их интерпретацией. В данной статье проведен содержательный анализ публикаций российских интернет-изданий (СМИ), рассмотрены основные ошибки в этих публикациях и проведена классификация ошибок. Статья будет полезна не только журналистам и главным ньюсмейкерам в лице чиновников, но также студентам, которые пишут эссе и рефераты по теме демографии, и всем тем, кто чувствует недостаток демографических знаний.

Добавлено: 5 декабря 2015
Статья
Нестерова О. А., Солодкова О. Л. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 2. С. 68-91.

В последние годы довольно активно обсуждается идея существования глубинных коммуникационных матриц, которые определяют выбор журналистом определенных способов достижения своих профессиональных целей. Выявляется связь между институциональными матрицами, определяющими жизнь общества в целом, коммуникационными матрицами, регулирующими социальную коммуникацию, и медиаматрицами, задающими рамки профессиональной деятельности в сфере журналистики.

Дальнейшее развитие этой концепции предполагает тщательное изучение и сравнение методов работы журналистов из разных исторических эпох. Не претендуя на объемное решение этой задачи, авторы статьи проанализировали на примере деятельности известного в советские времена и разделявшего коммунистическую теорию прессы журналиста Л.В. Митрохина особенности профессиональной деятельности и коммуникативных стратегий и тактик журналиста, работавшего в социокультурном пространстве Индии. Исследованы основные типы коммуникативных стратегий и исследовательских технологий профессионального журналиста, результаты его архивно-поисковой и информационно-аналитической деятельности. Представлена история журналистского расследования Л.В. Митрохина о деятельности британской разведки в Азии. Изучены коммуникативные сценарии обнаружения журналистом-востоковедом ранее не известного письма Елены Рерих президенту Ф.Д. Рузвельту. Впервые введены в научный оборот и прокомментированы материалы из личного архива Л.В. Митрохина: Сделан вывод о том, что идеологические и политические взгляды журналиста не влияют на технологические аспекты его деятельности.

Добавлено: 19 февраля 2018
1 2