?
Automated Real-time Classification of Functional States Based on Physiological Parameters
Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 86. No. C. P. 373-378.
Галатенко Ю. Н.
An automated real-time classification of human functional states is an important problem for stress resistance evaluation, supervision over operators of critical infrastructure, automated teaching and phobia therapy. In this paper we propose a novel method for binary classification of functional states based on the integrated analysis of (peripheral) physiological parameters: galvanic skin response, respiratory rate, electrocardiographic data, body temperature, electromyographic data, photoplethysmographic data, muscle contraction. The method is based on Gradient Boosted Trees algorithm. A testing of the method showed that in case of stress vs. calm wakefulness differentiation a reliability of the method exceeds 80%.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Галатенко В. В., Livshitz E., Chernorizov A. и др., Psychology in Russia: State of the Art 2013 Vol. 6 No. 3 P. 41-48
Добавлено: 29 октября 2015 г.
Муртазина Е. П., Матюлько И.С., Журавлев Б. В., Журнал медико-биологических исследований 2020 Т. 8 № 4 С. 427-441
Представлен обзор литературных данных о взаимосвязях характеристик личности, относящихся к системе поведенческого доминирования, с психофизиологическими, гормональными и нейробиологиче- скими показателями. Описаны социальные и поведенческие особенности, сопровождающие проявления доминирования и подчинения. Рассмотрены исследования, в которых выявлены взаимосвязи показате- лей доминантного или субординантного поведения с индивидуальными адаптационными способностями к стрессорным воздействиям, а также с уровнями личностной и ...
Добавлено: 10 декабря 2020 г.
Ермакова Е. В., Культурно-историческая психология 2010 № 1 С. 27-38
В данной статье синдром эмоционального выгорания рассматривается как проблема психологии личности вопреки традиционному для отечественной психологии подходу к выгоранию как следствию длительного профессионального стресса и профессиональной деформации. В результате анализа подходов к синдрому выгорания в отечественной и зарубежной науке делается вывод о недостатке их объяснительного потенциала и необходимости осмысления синдрома в более широкой парадигме. Нами ...
Добавлено: 19 октября 2012 г.
Павленко К. В., Бочавер А. А., Психологическая наука и образование 2020 Т. 25 № 6 С. 51-62
Представлены материалы исследования, направленного на изучение факторов, влияющих на субъективное благополучие старших школьников. Исследование является поисковым, направленным на формулировку гипотез о влиянии ситуации самоопределения на оценку школьниками своего субъективного благополучия. Результаты представлены в материалах 14 интервью с учащимися 10-х и 11-х классов, содержание которых показывает, как подростки воспринимают ситуацию перехода от статуса школьника к статусу ...
Добавлено: 31 января 2021 г.
Нартова-Бочавер С. К., Довжик Л. М., Клиническая и специальная психология 2015 Т. 4 № 2 С. 25-38
Рассматривается спортивная травма как психологический феномен, раскрываются особенности личности спортсменов в аспекте их уязвимости и ресурсности для преодоления травм. Авторами предполагается наличие особенностей в композиции копинг-стратегий спортсменов, а также различий эмоционального состояния условно благополучных и неблагополучных спортсменов. Рассматривается гендерная специфика исследуемых связей. За все время исследования было опрошено 124 испытуемых (Mвозраст=22.1, SDвозраст=4; 80 мужчин, 44 ...
Добавлено: 1 ноября 2015 г.
Shankov F., Чумакова М. А., Vasilchuk M. и др., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2021 Vol. 18 No. 2 P. 247-258
Пандемия COVID-19 несет угрозу психологическому благополучию не только медицинских работников и пациентов, но и общей популяции. Теория сохранения ресурсов С. Хобфолла обладает большим потенциалом для концептуализации последствий и оценки влияния природных и социальных катастроф. Скрининг был проведен в конце мая 2020 года, спустя три месяца после введения ограничений в связи с распространением COVID-19. Получены данные ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Алюшин А. Л., Человек 2010 № 2 С. 20-32
Приводятся экспериментальные данные о различии скоростей зрительного восприятия у человека и некоторых животных. Рассматриваются примеры изменения субъективного восприятия хода времени и двигательных реакций при приеме психоактивных веществ, стрессе и целенаправленных тренировках. Дается объяснение таких изменений с использованием концепции когнитивных кадров Ф. Варелы. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2011
В монографии представлена методика комплексного лингвистического анализа программы как формирующегося жанра русского политического дискурса. Автор проводит сравнительный анализ программ российских партий начала ХХ и XXI веков. В книге рассматривается идейно-тематическое содержание программ российских партий 1905, 2003 и 2007 годов, языковые особенности партийных документов, смысловое наполнение концептов русской ментальности и политических понятий. Тематическая структура программ современных ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Sheldon K. M., Salisbury M., Journal of College Student Development 2016
We evaluated individual and institutional predictors of personality development during the 4-year college career. Development was indexed using the General Causality Orientations scale (Deci & Ryan, 1985b), and was defined as increased autonomy orientation (GCOS-A) and decreased control and impersonal orientations (GCOS-C and GCOS-I). Freshman intrinsic aspirations predicted reduced GCOS-C and reduced GCOS-I, whereas extrinsic ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 2 С. 211-216
В статье рассматривается проблема конфликтов в вузах, подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры студентов, приводятся результаты исследования уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Marchenko F.O., The Russian Journal of Communication 2014
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Иванова Н. Л., Психология обучения 2015 № 12 С. 16-28
В статье рассматриваются результаты исследования профессиональной идентичности студентов в процессе их обучения в магистратуре. Проблема заключается в том, что хотя этот уровень обучения относится к разряду профессиональной подготовки, но, как показывает практика, не у всех студентов формируется профессиональная идентичность. В магистратуру могут поступить люди, не имеющие четких профессиональных целей или переживающих кризис профессионализации. Поэтому необходимо ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Н. Новгород : ВЗАО "Нижегородская ярмарка", 2011
В сборник включены доклады международного научно-промышленного форума "Великие реки", состоявшегося 18-21 мая 2010 года. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Марченко Ф.О., Маховская О. И., М. : ИНФРА-М, 2014
Монография посвящена общим и специальным вопросам производства программ для детей в разных странах. Впервые выделяются четыре этапа в развитии исследований детского телевидения в связи с развитием мировой психологии. Анализируются подходы и методы психологической экспертизы образовательного телевидения. Особое внимание уделяется особенностям российского производства программ с учетом возраста, социального, культурного и этнического разнообразия детской аудитории. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Меркулова А. Г., Осокина Е. С., Бухтияров И. В., Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова 2014 Т. 100 № 10 С. 1195-1203
На примере сравнения двух способов проекции цветовых визуальных образов, характеризующихся различиями пространственно-временных характеристик зрительных стимулов, представлена методология и набор методик. Получены сравнительные данные, позволяющие выявить риски расстройств регуляции функционального состояния и развития общего, умственного и зрительного утомления в процессе длительной напряженной зрительной деятельности по двум типам тестовых заданий, которые наиболее типичны при использовании современных проекторов ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2017
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
Ершова Т. А., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2014 № 3
В статье рассматривается текст ФГОС С(П)ОО нового поколения с целью выявления в нем требований к формированию умений критического мышления у российских школьников на метапредметном уровне, а также при обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.
Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012
В монографии предпринята попытка проанализировать актуальные проблемы модернизации российского образования, тренды и перспективы его развития. Адресуется педагогам, психологам, специалистам в области социально-гуманитарных наук. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.