?
Компетентностный подход и особенности рубежного и итогового контроля
С. 54-59.
Прилипко Е. В.
В книге
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2011
Прилипко Е. В., В кн. : Обучение, тестирование и оценка: материалы XIII международной конференции. : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. С. 73-78.
Автор рассматривает проблему необходимости системного изменения подходов к оцениванию результатов обучения в условиях новой образовательной парадигмы ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012
Материалы XLI Международной филологической конференции, прошедшей в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете филологии, 26-20 марта 2012 года. ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Прилипко Е. В., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации: материалы межвузовской научно-методической конференции. - Нижний Новгород: ННФ ГУ-ВШЭ, 19 февраля 2010 г. : Н. Новгород : Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2010. С. 89-93.
Статья посвящена формированию общеакадемических компетентностей студентов младших курсов в рамках курса английского языка для специальных целей как подготовительного этапа для написания выпускной квалификационной работы на английском языке студентов бакалавриата факультета менеджмента НИУ ВШЭ. дан список общеучабных компетенций, подлежащих формированию и критерии оценки степени сформированности этих компетенций. ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Прилипко Е. В., Крупченко А. К., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 155-169
Данная статья представляет собой попытку систематизации требований к формированию оценочной компетенции преподавателя ИЯ как важнейшей части лингводидактической компетенции, которая была предпринята в рамках диагностики текущей функциональной грамотности практикующих преподавателей английского языка неязыковых вузов ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Прилипко Е. В., , in : E-merging Forum IV: электронный сборник трудов. : M. : -, 2014.
Статья посвящена критериальному подходу к оцениванию компетенций, актуальных для неязыковых специальностей вузов, и рассматривает критериальные оценочные матрицы (рубрики) в качестве инструмента увеличения эффективности и экономичности оценочных практик для повышения мотивации студентов к учению. ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Прилипко Е. В., , in : E-merging forum. : [б.и.], 2011. P. 3-4.
The article presents ways to optimise ELT in higher education in conjuction with the new Russian federal Educational Standards based on competence-based education. ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Шемякина В. И., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур: Сборник научно-практических трудов. Вып. 2.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2014. С. 568-579.
Компетентностный подход и коммуникативная направленность рассматриваются в качестве интегративной цели модернизации изучения английского языка. Лексическая сочетаемость и разные формы самостоятельной работы - необходимые компоненты в состеме подготовки к экзамену IELTS. ...
Добавлено: 5 марта 2015 г.
Тарева Е. Г., Тарев Б. В., Вестник Бурятского государственного университета 2006 № 11 С. 95-112
Данная работа посвящена описанию характеристик, роли и реализации потенциала компетентностного подхода к обучению студентов высшего учебного заведения. Данный подход рассматривается с точки зрения применимости к преподаванию иностранных языков в языковом и неязыковом вузах. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Kutergina E., Санина А. Г., Balashov A. и др., International Journal of Public Administration 2020 Vol. 43 No. 1 P. 1-16
Добавлено: 25 января 2020 г.
Климов А. А., Организационная психология 2014 Т. 4 № 4 С. 181-186
Анализ библиометрических показателей статей по компетентностному подходу выявил наличие сложившихся традиций изучения компетенций в социальной, организационной, клинической психологии. Интенсивное эмпирическое исследование компетенций ведется в рамках многих наук. В медицине и науках о здоровье остро стоит вопрос оценки компетенций медицинского персонала; в менеджменте и исследованиях бизнеса наличие способности к постоянному обучению работника, команды, организации, организационных сетей ...
Добавлено: 10 декабря 2014 г.
Прилипко Е. В., В кн. : Тестология. Материалы XLI Международной филологической конференции, Санкт-Петербургский государственный университет. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012. С. 56-60.
В статье разбираются особенности формулирования и оценивания предполагаемых результатов обучения в рамках курса языковой подготовки в нелингвистическом вузе как базы для оценивания при компетентностном подходе и подчеркивается необходимость изменения педагогического подхода в оценивании с знаниевого на компетентностный. ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Попов Д. С., Кузьмина Ю. В., Социологические исследования 2015 № 7 С. 48-57
В статье обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых (PIAAC). Проверялась гипотеза о том, что люди с низким уровнем функциональной грамотности хуже включены в общественные и экономические отношения, имеют низкий социальный, образовательный и профессиональный статус. Эта гипотеза не нашла полного подтверждения в России, ...
Добавлено: 17 сентября 2015 г.
Емельянова Н. А., Ненашева Т. А., В кн. : Проблемы и перспективы развития образования в России. : Новосибирск : НГТУ, 2011. С. 225-229.
В статье описан опыт обучения деловому английскому языку в НИУ ВШЭ на первой ступени высшего профессионального образования (бакалавриат) в соответствии с компетентностным подходом. Проанализирована степень развития у студентов общекультурных, профессиональный и социально-личностных компетенций ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Ляшенко М. С., Нижегородское образование 2013 № 2 С. 79-85
В статье раскрывается понятие психолого-педагогической культуры и рассматриваются возможные теоретические подходы к процессу формирования психолого-педагогической культуры студентов в вузе. такие как культурологический, личностно-ориентированный, партисипативный. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Ерофеев А. К., Базаров Т. Ю., Организационная психология 2014 Т. 4 № 4 С. 74-92
Характеристику компетенций в качестве основных мер оценки персонала начали активно использовать с середины 1990-х годов. Естественно, что и до этого сотрудников организации оценивали и отбирали. Если говорить о формализованных системах оценки персонала, то они впервые появились в компаниях США в начале XX века. В 1960-х гг. стали использоваться учитывающие стратегические задачи бизнеса схемы, которые легли ...
Добавлено: 27 апреля 2015 г.
В статье представлены результаты апробации измерений педагогической коммуникации, а именно измерений ясности и открытости коммуникативного поведения преподавателя как наиболее значимых компонентов действий преподавателя в онлайн среде. Показано их влияние на когнитивные, аффективные и поведенческие результаты обучения студентов в формате дистанционного обучения. Актуальность исследования для российской образовательной среды связана с тем, что полученные результаты могут способствовать ...
Добавлено: 29 июня 2023 г.
Левитская Г. Ю., В кн. : Проблемы управления качеством образования в вузе. IV Всероссийская научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2009. С. 94-98.
Статья посвящена применению различных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить формы работы со студентами экономических специальностей, наиболее полно развить их способности, сформировать их умения и компетенции, наиболее полно учесть их профессиональные потребности. Раскрывается понятие «образовательная технология». ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Поспелова Т. Б., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 434-443.
В ходе реализации реформы высшего образования, нацеленной на применение компетентностного подхода к обучению, меняется содержание и формы самого обучения. Выпускники вузов должны обладать целым рядом компетенций, в том числе и владением иностранным языком. При обучении иностранному языку важная роль отводится разговорному и профессиональному дискурсу. Задача преподавателя заключается в выборе эффективной методики преподавания, направленной на повышение ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.
Бершадская М. Д., Серова А. В., Чепуренко А. Ю. и др., Высшее образование в России 2019 Т. 28 № 2 С. 38-50
Рассмотрены методологические подходы к описанию результатов образования при реализации ФГОС ВО на примере направления подготовки «Социология». В основе предложенной методики формирования компетенций – определение индикаторов достижения каждой компетенции и распределение всех индикаторов по элементам образовательной программы. Предложены перечни индикаторов универсальных и общепрофессиональных компетенций бакалавра и магистра; рассмотрены примеры предметных, конкретных признаков обучения – дескрипторов. Показаны ...
Добавлено: 25 марта 2019 г.
Ахметсафина Р. З., Розанова Л. Ф., В кн. : Проблемы качества образования. Материалы ХХ Всероссийской научно-методической конференции. : Уфа : НТС УГАТУ, 2010. С. 89-92.
Предложен подход по оценке качества высшего профессионального образования при переходе к ФГОС и компетентностной модели выпускника. ...
Добавлено: 20 марта 2013 г.