?
Независимая общественно-профессиональная аккредитация: повышение качества и конкурентоспособности российского образования
Вопросы образования. 2007. № 2. С. 56-68.
Обосновываетсянеобходимость развития независимой общественно-профессиональной аккредитации в сфере образования. Рассматриваются её отличия от государственной аккредитации и её роль в системе оценки качества высшего профессионального образования. Рассказывается о том, что уже принято в России для созданя института независимой оценки, формулируются задачи на перспективу.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Метелькова Е. И., Российский научный журнал 2010 № 2(15) С. 14-19
В статье описываются приоритетные задачи Службы практической психологии образования, определяющие ее как инструмент социального развития. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал МЭСИ, 2013
Сборник материалов по итогам международной научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление и право". ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
М. : Языки славянской культуры, 2010
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
СПб., Волгоград : Волгоградский государственный университет, 2017
Центральная тема очередного выпуска сборника "Americana" - история Холодной Войны. Среди статей авторов из Волгограда, Санкт-Петербурга, Токио, Сарагосы и других научных центров мира. Работы об истории борьбы против признания СССР в США в 1930-годы и о дискуссиях в американском обществе об итогах Холодной Войны. В сборник также вошли статьи по внешней политике США, истории российско-американских отношений и проблемам образования. ...
Добавлено: 11 декабря 2019 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал МЭСИ, 2013
Сборник материалов по итогам международной научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление и право". ...
Добавлено: 21 октября 2013 г.
Михеева С. А., Вопросы образования 2015 № 4 С. 147-183
Систематизированы теоретические подходы к оценке школьных учебников, анализируется сложившаяся практика экспертизы учебников, обосновывается необходимость формализации критериев оценки для повышения степени ее объективности. Предлагается система диагностируемых (измеримых) критериев оценки учебников и формулируются рекомендации по совершенствованию процедуры экспертизы при формировании федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ. Разработанная система критериев может быть использована также для проведения сравнительного анализа ...
Добавлено: 16 ноября 2015 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Ежегодный доклад о социальной политики НИУ ВШЭ ориентирован на развитие предметной и плодотворной дискуссии по вопросам направлений развития социальной политики, экономики и общества как в самой экспертной среде, так и между лидерами гражданского общества и теми, кто принимает решения от имени государства. Вынося в 2016 году тему человеческого капитала в заголовок ежегодного доклада, авторы подчеркивают ...
Добавлено: 27 сентября 2016 г.
Деркачев П. В., Управление школой 2013 № 12 (570) С. 19-20
В статье проведена кластеризация регионов РФ по показателям экономического положения учителей. ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Григорьев Д. С., Берри Д. У., Cultural-Historical Psychology 2021 Vol. 17 No. 4 P. 7-15
This paper provides an analysis and a general taxonomy of intergroup ideologies, and presents a list of their indicators. This taxonomy is related to the eight ideologies that were originally outlined in the early works. These ideologies were created on the basis of three dimensions of intercultural relations: cultural maintenance; social participation; and relative power. ...
Добавлено: 25 июня 2021 г.
М. : ИНИОН РАН, 2012
Рассматриваются проблемы стратегического проектирования социально-экономического развития России, национальных интересов России в изменяющемся мире, модернизации российской экономики на основе инновационного и технологического развития, качества власти и управления, регионального развития, модернизации российского здравоохранения, образования и науки. В ежегоднике представлены материалы XII Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения», Москва, ИНИОН РАН, 15–16 декабря 2011 г.
Для ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Улан-Удэ : ВСГУТУ, 2013
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельностиВ сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены современные технологии социальной работы, применяемые в различных сферах жизнедеятельности. Участники конференции, авторы статей, являются студентами, магистрантами, аспирантами преподавателями, специалистами организаций и учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования из стран ближнего (Украина, Казахстан, Беларусь) и дальнего (Германия, Монголия) зарубежья, таких городов ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013
Представлены материалы второй международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий.
Представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов в области инноватики и современных информационных технологий. ...
Добавлено: 18 апреля 2013 г.
М. : Издательство РГСУ, 2006
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Добавлено: 3 апреля 2014 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014
В сборнике представлены доклады участников XII Международной научно-практической конференции. ...
Добавлено: 9 декабря 2014 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Каспржак А. Г., Исаева Н. В., Bayburin R., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2015 Vol. 12 P. 2458-2468
В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество ...
Добавлено: 8 ноября 2015 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Метелькова Е. И., Вестник практической психологии образования 2008 № 4 С. 45-49
Статья посвящена роли Службы практической психологии образования в работе органов управления образованием по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в едином комплексе мер. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Бондарчук Р. Ч., М. : РПА Минюста России, 2015
Учебное пособие подготовлено на основе требований Государ- ственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 40.04.01 «Юриспруденция»; содержит краткое изложение тем проблемного курса. Издание адресовано обучающимся по программе магистратуры. ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.