?
Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом
Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1979. № 2. С. 65-79.
Чумакова М. А., Вопросы психологии 2010 № 4 С. 83-93
Работа выполнена в рамках функционально-уровневой концепции регуляции принятия решений Т.В. Корниловой. Целью работы является установление роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения конструктивных задач. Исследование проведено на выборке 72 испытуемых. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Было ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Kowal M., Sorokowski P., Sorokowski A. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 Article 711
*Реализация соц. сети Facebook запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности. ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.
М. : [б.и.], 1982
Добавлено: 30 ноября 2013 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2017 № 7 С. 33-44
Понятие воли – одно из наиболее распространенных в современных гуманитарных и социальных науках. Вместе с тем его использование испытывает до сих пор серьезные проблемы уточнения содержания и операционализации. В данной работе рассматривается дискурс воли в современной политической науке и нейропсихологии. Это позволяет систематизировать основные компоненты тематизации воли, а также проследить важные следствия такой систематизации для ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Мартынова О. В., Портнова Г. В., Орлов И. Ю., Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2016 Т. 66 № 1 С. 24-35
Согласно психологическим исследованиям эротические изображения оцениваются в контексте положительных эмоций как наиболее интенсивные, связанные с наибольшим эмоциональным возбуждением, среди всего многообразия приятных и неприятных стимулов. При этом сложно отделить зоны мозга, непосредственно связанные с эмоциональными возбуждением, от активности структур, отвечающих за оценку эмоциональных стимулов в системе поощрения-вознаграждения. Целью настоящего исследования было установить различия в мозговой ...
Добавлено: 22 декабря 2015 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2018 Т. 15 № 4 С. 675-694
Цель данного исследования состоит в идентификации различий в факторах, связанных с творческой продуктивностью в разных микродоменах литературной креативности (написание прозы и поэзии на уровне малой креативности). Данная работа анализирует взаимосвязи между индивидуальными ценностями (по Ш. Шварцу), мотивацией (по Э. Дэси и Р. Райану) и творческой продуктивностью у поэтов и прозаиков, измеряемой по частотному принципу. Выборка ...
Добавлено: 31 мая 2018 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2020 № 8 С. 52-58
Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию. ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Чумакова М. А., Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2009 Т. 77 № 9 С. 264-268
В работе ставится цель выявления интеллектуальных стратегий выбора из альтернатив в закрытых задачах и специфики интеллектуально-личностной регуляции этого выбора. В результате проведенного эмпирического исследования были идентифицированы две стратегии выбора: ориентация на разрешение ситуации неопределенности через поиск информации или незамедлительное принятие решения и стремление к сохранению ситуации неопределенности. Также в исследовании было показано, что практический интеллект ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Ponizovskiy V., Grigoryan L., Kühnen U. и др., Frontiers in Psychology 2019 Vol. 10 P. 1-12
Добавлено: 17 июня 2019 г.
Bain P., Milfont T., Kashima Y. и др., Nature Climate Change 2016 No. 6 P. 154-157
Personal and political action on climate change is traditionally thought to be motivated by people accepting its reality and importance. However, convincing the public that climate change is real faces powerful ideological obstacles, and climate change is slipping in public importance in many countries. Here we investigate a different approach, identifying whether potential co-benefits of ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Веракса А. Н., Кондратичев А. Н., Рассказова Е. И., Психологическая наука и образование 2016 Т. 8 № 1 С. 137-155
Статья посвящена проблеме изучения мотивации развития/завершения карьеры юных спортсменов. Описаны этапы спортивной карьеры. В качестве одного из факторов мотивации рассматривается удовольствие. На выборке из 225 спортсменов, представляющих 28 различных видов спорта, была проведена апробация опросника «Роль удовольствия в завершении спортивной карьеры» и выявлены факторы, связанные с возможным уходом из спорта. Данная методика предоставляет информацию о ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016
Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск) / под ред. проф. С.А. Богомаза ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Леонтьев Д. А., Федорович Е. Ю., Человек 2019 Т. 30 № 4 С. 53-71
В статье рассматривается история использования в научной психологии и этологии понятия инстинкта как врожденного внутреннего мотивационного источника поведения человека и животных, а также причины отказа от этого понятия в качестве объяснительного. Первые теории мотивации в психологии, опиравшиеся на дарвиновский естественнонаучный тип объяснения, почти безоговорочно признавали биологическую природу источников человеческой мотивации. Однако, уже в конце 1930-х ...
Добавлено: 25 октября 2019 г.
Сучков Д. Д., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 64.
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Лобанова Т. Н., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 87-98
Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована для построения исследований в организациях как менеджерами, так и психологами. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников внутри организации, выявлены взаимосвязи интересов и эффективности трудовой деятельности. К наиболее значимым видам противоречий ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Орлов А. Б., Радзиховский Л. А., Вопросы психологии 1989 № 2 С. 164-166
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Смирнова Е. А., Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Journal of Language and Education 2017 Vol. 3 No. 4 P. 27-35
Добавлено: 1 января 2018 г.
Долженко Р. А., Вестник Томского государственного университета. Экономика 2011 Т. 13 № 1 С. 127-131
В настоящее время наблюдается устойчивый интерес к возможностям совершенст-вования образовательного процесса с помощью внедрения новых образовательных технологий. Однако данная тенденция проявляется лишь в дошкольном и школьном образовании. В меньшей степени они внедряются в вузе, где сохраняются традицион-ные подходы к обучению студентов. Успешность образовательного процесса в вузе определяется множеством факторов, из которых в качестве основного можно ...
Добавлено: 3 октября 2014 г.