?
Дифференциация в высшем образовании: основные концепции и подходы к изучению
Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5. С. 43-52.
Представлен обзор концепций изучения институционального многообразия в разных национальных контекстах. В качестве подходов к изучению нового институционального ландшафта российской высшей школы предложен «треугольник координации» Б. Кларка и стейкхолдерский подход. Обоснована необходимость поощрения развития дифференциации в российском высшем образовании со стороны главного стейкхолдера - государства, для чего важно использовать более гибкие инструменты образовательной политики. В частности, необходим переход от иерархии приоритетов, во главе которой стоит задача по созданию мировых исследовательских лидеров, к широкому спектру равноправных приоритетов.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Ключевые слова: образовательная политикаклассификацияinstitutional dynamicsинституциональная динамикаclassificationhigher education policystakeholders in higher educationстейкхолдеры высшего образованияdifferentiation in higher educationинституциональная дифференциация
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Князев Е. А., Дрантусова Н. В., Университетское управление: практика и анализ 2013 № 1 С. 6-17
На основе изучения механизмов дифференциации выделены четыре основных модели организации деятельности вузов, формирующиеся в процессе ресурсного обмена вуза со своими стейкхолдерами: университет – исследователь, университет – системный интегратор, университет – региональный интегратор, университет – кадровый конструктор.
Модели описаны с помощью набора организационных и поведенческих характеристик (дескрипторов), выделенных на основе системного подхода к анализу высшего учебного ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Дрантусова Н. В., Князев Е. А., В кн. : Императивы интернационализации. : М. : Логос, 2013. С. 215-243.
В главе представлены результаты анализа процессов интернационализации и дифференциации в системе высшего образования России. Рамки анализа определены следующим набором взаимосвязанных вопросов: какие движущие силы дифференциации формируются процессами интернационализации и как это происходит; в каких ситуациях интернационализация может рассматриваться как фактор дифференциации, а в каких – нет; какое влияние оказывает интернационализация на систему высшего образования страны; ...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Князев Е. А., Дрантусова Н. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2013 № 1 С. 264-273
Продиктованная стремлением сделать высшее профессиональное образование важным фактором социально-экономического обновления государственная политика фокусируется на поддержке выделенного ограниченного круга университетов, на поощрении их амбиций в пространстве глобальнойконкуренции, а также на ужесточении системных условий существования для вузов-аутсайдеров.Возникающие на этом фоне побочные эффекты влияния на основную массу государственных вузов создают определенные риски для развития вузовской системы в целом. ...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Смоленцева А. Ю., Платонова Д. П., Higher Education Policy 2022 Vol. 36 No. 2 P. 370-393
Soviet higher education had a distinctive institutional landscape. It combined
two institutional types in a uniform model that embedded higher education in the
national economy. This paper focuses on the post-Soviet system-level changes in the
institutional landscape in all 15 countries of the former USSR. It shows that over
last three decades the Soviet two-type institutional model evolved into ...
Добавлено: 11 января 2022 г.
Нестеров А. В., Вопросы правоведения 2012 № 3 С. 8-19
Проведен анализ номенклатуры юридических специальностей научных работников и представлен возможный вариант классификации юридических наук, с учетом в ней места экспертики. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Тенишева К. А., Савельева С. С., Александров Д. А., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2018 № 46 С. 44-84
В статье описан новый для социологии подход к изучению выбора - применение метода условных деревьев решений. Подробно разбирается логика метода и его преимущества на примере анализа выбора школы родителями в двух районах Санкт-Петербурга. Показывается, что деревья решений хорошо подходят для выделения групп, следующих разным стратегиям принятия решений. Метод может быть эффективным инструментом моделирования и интерпретации ...
Добавлено: 19 октября 2018 г.
Башмаков А. И., Белоозеров В. Н., Старых В. А., Информационные системы и технологии 2013 № 6(80) С. 88-102
В статье изложен процесс построения формальной онтологии системы информационных ресурсов для сферы образования, что преследует цель отразить представление об этой сфере в автоматизированных системах, предназначенных для создания, учёта, систематизации, хранения, поиска и использования этих ресурсов в образовательных учреждениях различного уровня. Система информационных ресурсов задаётся принятыми словарями и классификаторами в структуре метаданных LOM с дополнениями, отражающими ...
Добавлено: 16 января 2014 г.
Kostina T. V., Куприянов А. В., Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Istoriya 2016 No. 3 P. 31-45
В статье рассмотрена динамика численности профессорско-преподавательского состава Дерптского университета с начала XIX в. по 1884 г. сравнительно с таковой в Казанском и Петербургском университетах. Показано, что снижение темпов роста Дерптского университета привело к 1880-м годам к заметному отставанию от остальных университетов, причем отставание становится заметно еще до «русификации» Дерптского университета во второй половине 1880-х годов. ...
Добавлено: 16 декабря 2015 г.
L. M. Lerman, K. N. Trifonov, Journal of Geometry and Physics 2024 Vol. 195 No. 2 Article 105038
Добавлено: 31 октября 2023 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Добавлено: 8 августа 2021 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
В докладе «Уроки международного опыта слияний университетов» приведен анализ слияний вузов на примерах реорганизации национальных систем высше- го образования в Китае, Австралии, Финляндии, Норвегии и других странах. На ос- новании выделенных кейсов разработана классификация, дающая возможность соотнести каждый реальный случай слияния с определенной моделью, которая несет в себе те или иные возможности и проблемы. В ...
Добавлено: 9 мая 2017 г.
Заир-Бек С. И., Анчиков К. М., М. : НИУ ВШЭ, 2022
В выпуске рассматривается состояние школьных кадров в русле изменений, происходящих в системе общего образования. Выявление качественных характеристик, отличающих данный этап, включает привязку к важным контекстам: возрасту, стажу работы, квалификации. Существенным аспектом анализа является тип образовательной организации, в которой работают педагоги, по отношению к территории (села, малые и средние города, крупные города, столичные агломерации). Констатируется, что молодые ...
Добавлено: 2 августа 2022 г.
Казаков И. В., Политическая наука 2023 № 1 С. 322-337
Частные случаи столкновения позиций акторов по политическим вопросам восходят к разнице в идеологиях, которым они следуют. В связи с этим при анализе публичной политики было бы полезно относить частные позиции, выражаемые акторами, к общим идеологиям. Однако это затруднено недостатками тех классификаций политических идеологий, которые применяются в современной науке. Эти классификации сложились исторически, и поэтому их ...
Добавлено: 10 декабря 2022 г.
Китов В. В., Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО 2016 № 4 С. 22-26
В статье рассматривается метод градиентного бустинга с осуществлением случайных поворотов признакового пространства на каждом шаге обучения алгоритма. Исследуется качество данного метода на различных модельных задачах бинарной классификации. Полученные результаты анализируются и даются рекомендации по применению указанного метода. ...
Добавлено: 23 августа 2016 г.
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Меликян А. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 3 С. 58-66
Статья посвящена анализу показателей российского мониторинга системы высшего образования. В ней рассмотрены правила проведения мониторинга, и основные характеристики системы высшего образования, оцениваемые показателями мониторинга. Приведены показатели, используемые в зарубежных системах мониторинга для описания аналогичных характеристик высшего образования. Даны предложения по использованию дополнительных показателей для более детального описания рассматриваемых в мониторинге характеристик системы высшего образования. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Лаврухин А. В., Ветохин С. С., Дунаев В. А. и др., В кн. : Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси. : Мн. : Медисонт, 2014. С. 19-37.
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительные результаты Болонского процесса. Издание призвано способствовать формированию адекватного понимания целей, ценностей и основных направлений Болонского процесса у студентов, родителей, работодателей и преподавателей, а также вовлечению белорусских стекхолдеров в процесс реформирования в качестве активных участников модернизации системы высшего образования Беларуси. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Липатов М. Е., Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика 2013 № 2 С. 39-42
С помощью метода барицентра классифицируются комплексные линейные коциклы над эргодическими автоморфизмами. В явном виде строится сопрягающая случайная матрица. ...
Добавлено: 19 апреля 2013 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Штефан М. А., Макеева О. С., Международный бухгалтерский учет 2014 № 35 (329) С. 43-59
Предмет/тема. Многообразие форм некоммерческих организаций, строгое требование законодательства о соответствии целей деятельности данных хозяйствующих субъектов их уставным целям вызывает трудности в идентификации возможных к формированию и использованию видов источников финансирования. Таким образом, объектом исследования в данной статье являются виды источников финансирования деятельности некоммерческих организаций по предусмотренным законодательством формам некоммерческих организаций.
Цель/задачи. Цель статьи состоит в систематизации ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.
Колик А. В., Герами В. Д., Российский экономический интернет-журнал 2016 № 4 С. 1-13
В статье рассмотрены этапы эволюции концепции интермодальных терминалов внутреннего транспорта. Анализируются принципы технологической специализации и логистической интеграции интермодальных терминалов. Предложены принципы классификации интермодальных терминалов на основе их роли в транспортных системах и цепях поставок ...
Добавлено: 7 января 2017 г.
Фрумин И. Д., Каспаржак А. Г., Вопросы образования 2012 № 1 С. 6-58
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению председателя правительства РФ для разработки предложений правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г.
Представлены результаты анализа текущего состояния российской системы общего образования с учетом основных мировых ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
Kotlyarevskaya I. V., Knyazeva E. G., Yuzvovich L. I. и др., Integration of Education 2018 Vol. 22 No. 1 P. 8-24
Добавлено: 31 октября 2019 г.