?
Сборник учебно-методических комплексов по дисциплинам «Организация конгрессно-выставочной деятельности в средствах размещения», «История национального и международного бизнеса», «Технология и организация услуг питания в индустрии гостеприимства»
СПб. :
Левша-Санкт-Петербург, 2012.
Трабская Ю. Г.
Сборник содержит учебно-методические комплексы для подготовки студентов направления Бакалавр «Туризм». В сборнике указано темы и план лекционных курсов соответствующих дисциплин, темы и план проведения практических занятий, методические рекомендации по изучению дисциплин для студентов и преподавателей, формы контроля работы студентов.
Приоритетные направления:
менеджмент
Язык:
русский
Valery Gordin, Julia Trabskaya, Elena Zelenskaya, International Journal of Culture,Tourism and Hospitality Research 2016 Vol. 10 No. 1 P. 81-90
Добавлено: 24 марта 2016 г.
Поротникова Н. А., Баева Н. Г., Маркетинг услуг 2010 № 2 С. 114-127
В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Трабская Ю. Г., Чичерина Е.М., В кн. : Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. : СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2014. Гл. 9. С. 150-180.
В процессе формирования и продвижения гастрономического бренда территории участвует большое количество акторов. В данной главе монографии рассматриваются рестораны при отелях, выступающие как мощный инструмент формирования и продвижения регионального гастрономического бренда туристских дестинаций. Цель исследования состояла в проведении комплексного межстранового исследования ресторанов при отелях и изучении их роли в продвижении гастрономического бренда дестинации. Объектом исследования выступили ...
Добавлено: 13 декабря 2015 г.
Предводителева М. Д., Решетникова К. В., Слевич Е. Е., Проблемы теории и практики управления 2016 № 11 С. 104-114
Индустрия гостеприимства и туризма играет в последние десятилетия заметную роль в мировой экономике, открывая вместе с тем возможности для проведения научной и образовательной деятельности. В России, однако, несмотря на активный рост этого сектора экономики и значительное число образовательных программ по данному направлению, исследования в сфере гостеприимства и туризма пока не нашли широкого распространения. Между тем ...
Добавлено: 4 сентября 2016 г.
Бузулукова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2018 № 3 С. 91-108
В статье анализируются возможности повышения привлекательности туристических услуг областей Центрального федерального округа с помощью развития интернет-порталов и увеличения активности в социальных сетях. Анализ публикаций позволяет однозначно судить о том, что туристическая привлекательность регионов значительно зависит от активного их продвижения в интернет с помощью социальных сетей. В условиях ограниченных финансовых ресурсов разработка стратегии туристической привлекательности и ...
Добавлено: 6 декабря 2018 г.
Кощеев Д. А., Исопескуль О. Ю., М. : ИНФРА-М, 2020
Настоящее исследование посвящено феномену туристского кластера как экономической модели проектирования и управления туристской сферой региона. В научной работе представлен авторский метод теоретического анализа, при помощи которого реализовано глубинное изучение концепции «туристский кластер» как научной категории. В структуре данной концепции выявлены устойчивые элементы, на основе систематизации которых идентифицированы целостные подходы к интерпретации сущности понятия «туристкой кластер». ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Уваров С. А., Журнал правовых и экономических исследований 2013 № 4 С. 87-90
Статья описывает концепцию управления цепями поставок в сфере туризма ...
Добавлено: 14 сентября 2016 г.
Сажина А. И., Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право 2017 № 6 С. 58-64
Масштабные события являются стимулом для различных изменений городов. Организация подобных событий предполагает комплексные процессы принятия решения и консолидацию различных социально-экономических ресурсов всех заинтересованных сторон, важнейшей из которых являются жители, как основные налогоплательщики и рабочая сила городов. Для обеспечения эффективности реализации масштабных мероприятий в сфере туризма, прежде всего, необходимо заручиться поддержкой непосредственно жителей. С этой целью ...
Добавлено: 13 января 2018 г.
Васильева Е. В., Летюхин И. Д., СААБЬЕ-СИМОНСЕН П., Стандарты и качество 2014 № 10 С. 74-77
Какую роль играет индустрия деловых встреч в рейтинговых оценках регионов? Может ли индустрия деловых встреч выполнять регионообразующие функции? Какие инструменты необходимы индустрии встреч для повышения качества развития региона? ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Войлокова Е. Е., Припорова Е. А., Симбирский научный вестник 2018 № 2 (32) С. 36-43
В статье обсуждается роль модели компетентностей в организации и основные области ее применения. Проведена дифференциация понятий «компетентность» и «компетенция». В статье обоснована актуальность научного подхода к использованию модели компетентностей в практике современных компаний. Сформулированы основные требования к модели компетентностей, а также обозначены особенности, которые необходимо учитывать при ее создании. Основное содержание статьи составляет описание разработки ...
Добавлено: 28 января 2018 г.
Ефремова М. В., Экономический анализ: теория и практика 2013 № 18(32) С. 56-62
Приведены результаты исследования нижегородского рынка туристических услуг. На основе анкетирования нижегородцев выявлены проблемы и показаны перспективы развития регионального туристического рынка. Разработаны рекомендации для увеличения туристических потоков в Нижегородскую область. ...
Добавлено: 29 октября 2013 г.
Удалова Н. М., Удалова И. Б., Машинская Е. А., М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013
Учебное пособие, в котором освещаются основные вопросы организации деятельности туристских фирм, формы управления предприятиями в туристской индустрии, а также особенности туристских услуг. Рассмотрены способы управления рисками туристического предприятия и основы правового регулирования. ...
Добавлено: 21 октября 2013 г.
Рудченко В. Н., Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета 2013 № 27 С. 174-183
В статье ставиться задача рассмотреть туризм с точки зрения экологии на примере экотуризма. В результате анализа существующих на рынке тенденций и разработанных в туризме терминов дано обобщающее определение экотуризма. Уточнен принцип экологичности входящий в предлагаемые на туристском рынке эко туры или маршруты. На примере Санкт-Петербурга и его пригородов, представлено возможное их развитие с точки зрения ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
L. : Palgrave Macmillan, 2016
Companies and destinations in the tourism sector are confronted with increasing managerial challenges and have to deal with a competitive, turbulent, and fast-changing environment. The understanding that both tourism companies and destinations endowed with the best assets (natural and cultural) cannot survive the escalating international competition without good managerial practices, has provided significant momentum for ...
Добавлено: 20 декабря 2015 г.
Абанкина Т. В., International Journal of Culture,Tourism and Hospitality Research 2013 Vol. 7 No. 1 P. 3-10
Цель – Цель этой статьи – представить результаты сравнительного анализа и различных моделей, основанных на ресурсах культурного наследия, способствующих региональному развитию.
Дизайн/методология/подход – сравнение оперативных схем, рыночных позиций и брендинга трех центров успешного культурного наследия в Германии, Великобритании и России, демонстрирующие разнообразие моделей регионального развития, основанных на культурных ресурсах, развитии туризма, и показывающие преимущества и недостатки.
Выводы ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Хорева Л. В., Трабская Ю. Г., Зеленская Е. М., Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета 2015 № 6 (96) С. 50-60
Целью данной статьи является исследование гастрономического брендинга как инновационной технологии продвижения дестинации на международном туристском рынке. Рассматриваются вопросы взаимосвязи гастрономии и туризма, роли гастрономии в мотивации туристов, инновационные подходы к гастрономическому брендингу дестинаций. В статье представлена классификация гастрономических брендов по уровню экспортируемости товаров, проведен анализ влияния гастрономического брендинга на общий бренд дестинации. ...
Добавлено: 13 декабря 2015 г.
Шныркова А. С., Предводителева М. Д., Решетникова К. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2020 Т. 19 № 2 С. 256-282
В статье рассматривается формирование проблемного поля исследований в области халяль-туризма и гостеприимства. Данная тематика нашла отражение в публикациях зарубежных и российских авторов. Выявлены как ключевые понятия и подходы, так и сравнительные характеристики исследований во временном и страновом диапазоне. Дизайн исследования базируется на применении методов и инструментов библиометрического анализа (R-пакет Bibliometrix и «Статистические отчеты»), метода формирования облака слов. Определены издания и ведущие научные центры с наибольшим ...
Добавлено: 13 мая 2020 г.
Волкова О. Н., Региональная экономика: теория и практика 2012 № 23 С. 54-63
Освещаются предпосылки, определяются стратегические ориентиры и направления развития туристско-рекреационного комплекса макрорегиона на примере Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Раскрываются меры поддержки отрасли с учетом особенностей природно-климатического и социально-экономического потенциала территорий, полномочий государства в области регулирования вида деятельности и мировых тенденций развития туризма. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Хорева Л. В., Карпова Г. А., Васина Е. В., Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела 2011 № 1(5) С. 26-34
Туризм является важной составной частью международного рынка услуг, что формирует задачу оценки его вклада в общий объем экспортно-импортных операций. В статье проанализировано влияние кризиса на развитие туризма и сформулированы взгляды авторов на туризм и туристское потребление в контексте международной торговли услугами. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Зобнина М. Р., Рожков А. Г., Worldwide Hospitality and Tourism Themes 2018 Vol. 10 No. 4 P. 436-448
Добавлено: 22 января 2018 г.
Уфа : Форсайт, 2012
Настоящий сборник включает в себя материалы ежегодной международной научной конференции «Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг», состоявшейся в г. Уфа 28-30 сентября 2012 г. Главная цель конференции – развитие содружества ученых и практиков в сфере экономики. В работе конференции приняли участие ученые и практики из России, Республики Татарстан, Республики Дагестан, Беларуси, ...
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Решетникова К. В., Предводителева М. Д., Организационная психология 2014 Т. 4 № 3 С. 36-53
Вопросы формирования ценностей организации и их использования в управлении персоналом находят широкое отражение в отечественных и зарубежных исследованиях. Между тем проблематика управления ценностями в индустрии гостеприимства и туризма освещена в научной литературе весьма эпизодически – ценности рассматриваются преимущественно в контексте исследований, посвященных формированию и изменению организационной культуры. Исследований, сфокусированных на изучении ценностей в туристических компаниях, ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Серова Е. Г., Воробьев П. Ф., Файнштейн Е. М., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2019 Т. 18 № 4 С. 531-562
В статье представлена разработка количественной модели такого широко распространенного стратегического инструмента, как SWOT-анализ, и рассмотрены особенности его применения с учетом специфики сетевого ресторанного бизнеса России и минимизации возникающих рисков. Проанализированы количественные факторы, влияющие на использование модели SWOT, определены и классифицированы стратегические проблемы сетевых бизнес-моделей управления ресторанным бизнесом, проведен регрессионный и дисперсионный анализ данных, полученных в ...
Добавлено: 17 декабря 2019 г.
Шерешева М. Ю., Березка С. М., Оборин М. С., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2018 № 5 С. 94-112
Статья посвящена вопросу создания туристского продукта малых городов в России. Рассмотрена модель потребительского поведения в отношении туристских продуктов и понятие потребительской ценности туристского продукта; обоснована необходимость формирования комплексных предложений ценности для целевых аудиторий, сегментированных на основе потребностей. Проведен анализ предложения туристских продуктов малых городов трех регионов – Пермского края, Владимирской и Тульской областей. Определены возможные ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.