?
Профессиональное развитие личности: межпредметный подход
С. 36-38.
Желнова О. Д.
В статье освещается сущность понятия «профессиональное развитие», а также предпринимается попытка выявить сходство и различие трактовок данного понятия с
позиции разных наук и концепций.
Эфендиев А. Г., Абрамова Е. В., Журнал социологии и социальной антропологии 2022 Т. 26 № 1 С. 26-57
Аннотация. Мотивация трудовой деятельности представляет собой сложноорганизованную систему, которая не сводится к отношению актора к конкретной работе в конкретной организации. В ней синхронизируются отношение к труду как целенаправленной деятельности, отношение к своей профессии, отношение актора к конкретной работе. Различные уровни обобщения, восхождение от конкретно-видового к общеродовому (генерализация) отношению к труду, находясь в тесном взаимодействии, в ...
Добавлено: 13 апреля 2023 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а также барьеров, препятствующих профессиональному развитию учителей. В TALIS‑2018 участвовали ...
Добавлено: 15 декабря 2020 г.
Тихомирова Н. Е., Новый маркетинг 2012 № 9 С. 42-44
В данной статье обосновывается необходимость слаженной постоянной кооперации между маркетологами и сотрудниками отдела продаж, что подтверждается ежедневной практикой современных FMCG-корпораций. Выявлены и представлены ряд компетенций, связанных с базовыми навыками продаж, которые позволяют маркетологу эффективно общаться с «продажниками» и достигать синергии в достижении общих целей. Представлены несколько ключевых приемов, которые позволят маркетологам доказать наличие у себя ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
В настоящей статье мы анализируем текущие проблемы современных организаций, связанные с возрастающим интересом к так называемым профессионалам «дженералистам», в сравнении с «узкими специалистами», сравнивая профессии с точки зрения сложности занимаемой позиции и глубины задач, решаемых представителями этих профессий. На примере трёх кейс-стади профессий, рассматриваемых как «дженералисты», показана специфика их деятельности, профессиональной подготовки и карьерного развития. ...
Добавлено: 14 января 2020 г.
Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А., Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования 2016 № 30 С. 194-210
Представлен уникальный опыт успешной апробации инновационной формы повышения квалификации учителей - университетско-школьный кластер. Инновационность деятельности заключается в организации работы виртуальных предметных кафедр кластера, применении специальной технологии мониторинга роста учителей, индивидуализированном тьюторском сопровождении учителя. ...
Добавлено: 23 января 2017 г.
Лобанова Т. Н., В кн. : Психология управления персоналом и социальное предпринимательство в условиях изменения технологического уклада. Всероссийская научно-практическая конференция (14-15 ноября 2019 г., Нижний Новгород): сборник статей. : Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. Гл. 1. С. 125-131.
Новый технологический уклад современных предприятий меняет отношение работников к труду и их мотивацию. Исследования показывают, что одно из первых место в структуре трудовой мотивации занимает интерес к труду, его содержание. В статье рассматривается структура трудовых интересов современного работника в условиях перехода к индустрии 4.0 и приводятся результаты исследований интересов, присущих разным возрастным и должностным группам ...
Добавлено: 29 ноября 2019 г.
Soekamto H., Nikolaeva I., Abbood A. A. и др., Emerging Science Journal 2022 Vol. 6 No. 6 P. 1525-1540
Добавлено: 9 марта 2023 г.
Ерегина А. Г., Власть 2014 № 12 С. 139-146
В статье на основе результатов социологического исследования представлена авторская факторная модель профессионального развития, позволяющая выявить четыре типологические группы государственных гражданских служащих. Факторная модель основывается на профессиональнодеятельностной и образовательно-регулятивной составляющих профессионального развития государственных служащих. Анализ каждой группы в соответствии с предложенной типологизацией включает рекомендации по формированию индивидуальных образовательных траекторий для государственных гражданских служащих данных типологических групп ...
Добавлено: 2 ноября 2023 г.
Жоғары мектеп педагогтерінің эмоционалды интеллект пен стреске төзімділігінің байланыс ерекшеліктері
Альгожина А. Р., Сабирова Р. Ш., В.Н. Галяпина, Вестник Карагандинского университета. Серия Педагогика 2022 Vol. 1 No. 105 P. 18-23
Қазіргі қоғам тұлғаны тұрақсыздандыра отыратын, стрестік жағдайлардың пайда болу ықтималдығын өзіне көтеретін шиеленісті жағдайлардың алуан түрлілігімен сипатталады. Мұндай жағдайлар әртүрлі қызмет түрлерінің өкілдеріне тән, әртүрлі әлеуметтік институттардың кеңістігіне, соның ішінде білім беру жүйесіне және педагогтердің оның субъектілері ретіндегі қызметіне кіреді. Педагог іс-әрекетінің тиімділігі тек қана кәсіби біліммен, қабілеттілікпен, дағдымен ғана шектеліп қоймайды, сонымен қатар кәсіби ...
Добавлено: 13 февраля 2023 г.
Олейник А. И., Жиляев А. Н., Качество. Инновации. Образование 2015 № 12(127) С. 9-23
В статье представлены основные результаты исследования, организованного российским отделением компании SAP, посвященного подготовке и развитию ИТ-специалистов в России. Особенностью исследования является анализ всех этапов становления ИТ-специалиста: от выбора молодым человеком профессии, вуза, включая проблемы подготовки ИТ-специалистов в университетах, до выбора места работы и дальнейшего профессионального развития. В исследовании участвовали студенты, обучающиеся по ИТ-специальностям, работающие ...
Добавлено: 19 февраля 2016 г.
Попова И. П., , in : Conference: Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia. : M. : [б.и.], 2015. P. 235-245.
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Семенов И. Н., М. : ФИРО, 2013
Имеющийся у нас научно-исследовательский и организационно-практический опыт психолого-педагогических разработок в области гуманизации креативизации обучения с позиций рефлексивной психологии и рефлексивной педагогики позволяет использовать их теоретико-методические достижения для изучения актуальных проблем поликультурного образования, чем и определяется структура настоящей книги. Она посвящена анализу теоретических и практических проблем инновационного поликультурного образования студентов и его рефлексивно-психологического обеспечения. В связи ...
Добавлено: 11 марта 2014 г.
Куликова (Пономарева) А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2018 Т. 1 № 1(46) С. 81-93
Молодые учителя – это когорта учителей, требующая особого внимания. Именно молодые учителя в течение нескольких ближайших лет станут ядром учительского корпуса и будут реализовывать текущие образовательные реформы. Данная работа представляет собой обзор, посвященный основным направлениям исследований молодых учителей в России и за рубежом. По результатам проделанной работы можно выделить несколько направлений изучения молодых учителей: это ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Боснак Д. В., Slavonica 2016 Vol. 21 No. 1-2 P. 63-78
The paper discusses the philosophical underpinnings of the ideas of the poet Vyacheslav Ivanov and the philosopher Mikhail Bakhtin. Compared mostly with regard to the Dostoevskian novel, these two authors prove to be connected by a more complex intellectual relationship, as the commentators of Bakhtin’s Collected Works have demonstrated. The present paper continues this broad-context discussion by ...
Добавлено: 1 июня 2017 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Стрекалова Н. Д., Рогова Г. И., Управленческое консультирование 2018
В статье рассматриваются проблемы профессионального развития государственных служащих налоговой службы. Основное внимание уделяется гендерному анализу и гендерным отношениям в социальной структуре государственных налоговых органов. Приводятся результаты гендерного анализа мотивации профессионального развития кадров государственной налоговой службы. ...
Добавлено: 1 марта 2018 г.
Антонова Н. В., В кн. : Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». : М. : Издательство "Перо", 2018. С. 281-284.
В статье анализируются особенности профессионального развития специалистов. ...
Добавлено: 23 июня 2019 г.
Антонова Н. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
Анализируются особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития. Выделены этапы профессионального развития в соответствии с классификацией Е.А.Климова, разработана методика оценки этапа профессионального развития. В качестве показателей особенностей самоопределения рассматриваются ценностно-мотивационный комплекс и тип профессиональной идентичности. В целом динамика профессионального развития коррелирует с возрастом, стажем и карьерным развитием. Показано, что процессы самоопределения нелинейно связаны с этапами ...
Добавлено: 9 июля 2017 г.
Иванова Н. Л., Мир психологии. Научно-методический журнал 2012 № 3 С. 156-162
В статье проводится анализ проблемы социальной идентичности - актуальной области исследований в психологии. Выделены основные теоретические подходы и специфика авторского понимания к описанию сущности этого феномена. Рассматривается роль идентичности в самоопределении и развитии личности. Приводится пример модели анализа идентичности и ее применения для понимания специфики самоопределения и профессионального развития представителей бизнеса. ...
Добавлено: 9 марта 2014 г.
Семенов И. Н., М. : Некоммерческий Научный Фонд «Институт развития им. Г.П.Щедровицкого», 2014
В книге профессора НИУ ВШЭ, Лауреата премии Президента РФ в области образования, академика АПСН, доктора психологических наук И.Н.Семенова впервые монографически изучаются проблемы развития российской психологии мышления и рефлексии в контексте взаимодействия этой инновацонной области человекознания с системодеятельностной методологией, разработанной под руководством Г.П.Щедровицкого участниками Московского методологического кружка (ММК). Идеи, принципы и технологии ММК служат методологическими средствами ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Хухорева А. В., Зинченко В. П., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
В статье проводится мысль о том, что культурные и индивидуальные ценности связаны друг с другом не прямо, а через сознание и деятельность, что предполагает целостное единство культурно-исторического и деятельностного методологических подходов в психологических исследованиях. Деятельность оказывает решающее влияние на формирование сознания и личности: она лежит в их основании. В культурно-историческом подходе таким основанием, своего рода ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Мишкевич А. М., Щебетенко С. А., Калугин А. Ю. и др., Психологический журнал 2022 Т. 43 № 1 С. 95-108
Статья посвящена проверке психометрических свойств краткой (BFI-2-S; 30 пунктов) и сверх- краткой (BFI-2-XS; 15 пунктов) версий вопросника Big Five Inventory — 2. Проверка была проведена на двух выборках: на Интернет-пользователях (N = 1787) и студентах (N = 1024). Шкалы и субшкалы BFI-2-X/BFI-2-XS имели нормальное распределение. Была показана достаточная надежность этих мето- дик, в том числе продемонстрирована их ретестовая надежность (n = 90). Факторная ...
Добавлено: 1 декабря 2021 г.
Представлен целостный взгляд на развитие идей, теорию и практику современного экзистенциального анализа. Раскрыт вклад экзистенциального анализа в психологию, показан его методологический потенциал как основание для построения интегральной психологии личности, психологического консультирования и психотерапии, релевантных современному научному и социокультурному контексту.
Для студентов и аспирантов, изучающих психологию и психологическое консультирование, практикующих психологов и психотерапевтов, широкого круга специалистов и ...
Добавлено: 11 октября 2020 г.