?
Развитие навыков ведения дискуссии на занятиях по английскому языку
С. 323-333.
Лидирующими тенденциями в обучении иностранным языкам на современном этапе являются коммуникативный подход и развитие навыков критического мышления. Данная статья рассматривает дискуссию как средство развития коммуникативных стратегий, которые непосредственно готовят студентов для реальных жизненных ситуаций, направляют процесс взаимодействия в эффективное русло, позволяют им сфокусироваться на форме, функциях и самом процессе языкового общения.
В книге
Вып. 4. , СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012
Храброва В. Е., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2016 Т. № 28 (249) № выпуск 32 С. 156-163
В статье рассматриваются дидактические положения и основные стратегии работы с аутентичными материалами в процессе обучения студентов вузов английскому языку как иностранному с позиций коммуникативного подхода в преподавании, предполагающего комплексное развитие основных компонентов речевой деятельности: навыков чтения, письма, говорения и аудирования, осуществляемое во взаимодействии студентов и преподавателей при работе над различными видами медийных текстов: аудиозаписями, видеоматериалами, ...
Добавлено: 15 ноября 2016 г.
Лаврухин А. В., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2014 № 4 (28) С. 318-329
В статье анализируется гуссерлевский проект обновления европейского культурного человечества в контексте генезиса практической философии Гуссерля, экзистенциальных мотиваций появления идеи обновления (Erneuerung) и в перспективе его адаптации к современности. В центре внимания - гуссерлевский тезис об интернационализации феноменологическим «духом автономии». Тематизируя проблему согласования универсально-теоретического и конкретно-практического измерений идеи обновления, автор эксплицирует социально-критический и культуротворческий потенциал феноменологии ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Вашпанова К. В., Николаева Ю. В., В кн. : Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 10–11 декабря 2021 г. : Филигрань, 2022. С. 50-54.
В исследовании показано, что участники коммуникации последовательно сопровождают сменой позы границы между значимыми фрагментами в диалоге, такими как смена темы, смена ролей говорящего и слушающего или поиск новой стратегии объяснения говорящим, если адресат сигнализирует о трудностях понимания. Что любопытно, такие смены позы наблюдаются и у говорящего, и у слушающего. Кроме этого, замечены различия между возрастными ...
Добавлено: 10 августа 2023 г.
Цель данной работы - изучить в рамках одной статистической модели связь вовлеченности студентов в академическую, научную и внеучебную сферы университета с развитием навыка критического мышления студентов. ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Солодихина М. В., Солодихина А. А., Физика в школе 2023 № 1 С. 59-64
Современная образование должно быть нацелено на формирование у учащихся навыков критического мышления. В процессе обучения астрономии важно обратить внимание на развитие групп навыков осмысления, аргументации и принятия решений. Для этого освоение материала следует организовать в соответствии с научным методом, который можно рассматривать как формализацию критического мышления, а учебные задания должны стать тренажерами выделенных навыков. Подобными ...
Добавлено: 29 января 2023 г.
М. : НП Центр РКМЧП, 2007
Статьи участников итоговой международной конференции проекта "РКМЧП для высшей школы" обобщают опыт внедрения инновационных педагогических технологий в структуру различных учебных курсов, в практику внеаудиторной работы со студентами и послевузовское образование. Сборник предназначен для преподавателей вузов и системы повышения квалификации работников образования ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Князева Е. Н., , in : Ciencia jurídica, transdisciplina y complejidad. Tendencias para la innovación en el aprendizaje jurídico. : INDAUTOR, 2021. Ch. 1.
In the 21st century, some new soft skills are needed, namely self-organization, communication, cooperation, using complex instruments of labor, creativity, critical thinking. Pedagogy is the sphere of culture that is primarily focused on the future. Therefore, the high demand for creativity and innovation in modern society is becoming an imperative norm in educational practices. New ...
Добавлено: 10 февраля 2022 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Кириллова Н. В., Шевлякова О. Н., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 310-318.
В статье представлен опыт обучения критическому чтению и говорению студентов экономических и технических специальностей на старшем этапе в НИУ ВШЭ. Предложены учебно-методические материалы, апробированные в работе и нацеленные на развитие программных компетенций в области чтения и говорения. Рассматриваются положения и подходы, которые были использованы при разработке этих материалов. ...
Добавлено: 5 ноября 2013 г.
Быстрова Е. В., Современный гуманитариум 2012 № 4 С. 18-21
В данной статье рассматривается роль, которую сформированные в нашем уме зрительные образы играют в изучении иностранного языка, а также возможность их использования для активизации творческого мышления, преодоления психологического барьера при изучении иностранного языка и повышения результативности обучения. ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Заир-Бек Сергей Измаилович, Муштавинская И. В., М. : Просвещение, 2011
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
Пособие рекомендцется учителям, директорам и их заместителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических университетов ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Угланова И. Л., Брун И. В., Васин Г. М., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 18-27
В статье представлена новая методология создания инструментов измерения «Evidence-Centered Design» (ECD), в переводе — систематический подход к разработке тестов. ECD позволяет подойти к созданию инструмента с доказательной позиции: результаты тестирования рассматриваются как свидетельства выраженности определенной психологической черты, характеристики. Методология наиболее актуальна для измерения комплексных, многокомпонентных конструктов. Методологические положения иллюстрируются нашим опытом разработки инструмента измерения креативности ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Тихонова Е. В., Кудинова Н. А., Journal of Language and Education 2015 Vol. 1 No. 3 P. 12-23
Добавлено: 8 ноября 2015 г.
М. : Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2023
Книга разъясняет, что такое "мягкие" и "жесткие" навыки, как они связаны с различными компетентностями и грамотностью. Предлагаются практические методики развития и оценивания "мягких" навыков, таких как: критическое мышление, креативность, взаимодействие с людьми, управление собой. Приводятся примеры учебных заданий и сценарии уроков. Обсуждается место "мягких" навыков в учебной программе, а также подготовка педагогов для работы с "мягкими" навыками. ...
Добавлено: 24 января 2024 г.
Букина И. Ю., Хлебникова И. Н., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2(15) С. 55-61
Статья посвящена особенностям невербальных жестов и общения в англоязычной и русской культурах. Статья ориентирована на широкий круг читателей, занимающийся как изучением иностранного языка, так и вопросами разницы поведения в разных социальных ситуациях у представителей различных культур. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Шепеленко Т. М., Вопросы гуманитарных наук 2010 № 6 С. 128-130
В статье говорится о важности применении коммуникативного подхода при подготовке и использовании теста как вида контроля. ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Погожина В. А., Подольский О. А., Вопросы психологии 2017 № 2 С. 89-99
Эксперты единодушны во мнении, что познавательные компетенции крайне важны на рабочем месте и оказывают влияние на карьерные перспективы любого трудоспособного человека. В результате анализа исследований рынка труда были выделены ключевые познавательные компетенции, необходимые для эффективного выполнения профессиональных обязанностей: решение проблем, информационная грамотность, критическое мышление. Проанализировав различные подходы к определению компонентов указанных ключевых компетенций, а также ...
Добавлено: 24 июля 2017 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Безруков В. А., В кн. : Лингвистический вестник (Межвузовский сборник научных трудов). Выпуск 6. : Брянск : РИО БГУ, 2010. С. 11-25.
В статье рассматриваются особенности реализации вегетативных симптомов как компонента системы невербальной коммуникации в тех случаях, когда субъект испытывает воздействие непатологических измененных состояний сознания. В частности, уточняется набор вегетативных симптомов, сигнализирующих о данных состояниях, и обсуждается правомерность их включения в систему невербальных компонентов классификации. Также приводится классификация средств номинации вегетативных симптомов в авторских ремарках и предлагается ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Предупреждение вовлечения молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство
Миронова О. И., Психология и право 2021 Т. 11 № 2 С. 160-177
В статье представлены результаты эмпирического исследования, связанного с проблемой предупреждения вовлечения современной молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство. В гипотезе исследования предполагается, что эффективным инструментом для предупреждения вовлечения молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство является специально разработанная авторская программа, направленная на развитие критического мышления, навыков противодействия манипуляциям, повышение уровня самооценки и ...
Добавлено: 4 января 2022 г.
КУприянова Ю.А., Пересадько Т. В., В кн. : Китайский язык: создание учебных пособий, стандарты преподавания и нормативы оценки знаний: Сборник тезисов докладов участников российско-китайской конференции (Москва, 12 декабря 2012 г.). : М. : Грифон, 2013. С. 32-40.
Представленный в данной статье подход был выработан в процессе реализации инициативного образовательного проекта НИУ ВШЭ «Говори смелее», основной целью которого является создание учебно-методического комплекса к курсу устного общения на китайском языке. В рамках курса авторы постарались совместить основные положения коммуникативно-сознательного подхода с традиционными методиками, применяющимися в нашей стране. Помимо этого был осуществлен переход к системе ...
Добавлено: 9 сентября 2013 г.
Болотова А. К., Cross Cultural Studies: Education and Science 2019 Т. 4 № 2 С. 48-55
Невербальное поведение и его изучение выступает не только как неотъемлемая сторона
межличностного диалога, но и как реальность современной кросс-культурной психологии,
оказывающая действенное влияние на результаты коммуникативного процесса. При этом
пространственно-временные параметры невербальных актов всегда предваряют
межличностную коммуникацию. ...
Добавлено: 1 августа 2019 г.