?
Программа учебной дисциплины «Психология конфликта в организациях»
С. 250-260.
Липатов С. А., Широкая М. Ю.
Программа курса «Психология конфликта в организациях». Цели курса: 1) ознакомить студентов с основными подходами к изучению конфликтов в организациях; 2) ознакомить студентов с методами изучения и диагностики конфликтов в организациях; 3) сформировать у студентов представления о феноменологии организационных конфликтов; 4) сформировать у студентов способности анализировать конкретные конфликтные ситуации в организациях; 5) сформировать у студентов представления о возможных способах разрешения организационных конфликтов и роли психологов в этом процессе.
Язык:
русский
В книге
М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011
Хачатурова М. Р., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2016 Vol. 13 No. 3 P. 600-608
В статье представлен сравнительно-психологический анализ отечественных и зарубежных исследований роли третьей стороны в разрешении конфликтов. Обсуждается авторская классификация стратегий вмешательства третьей стороны в конфликт, основанная на двух критериях. Первый критерий — это степень активности третьей стороны в конфликте. Второй критерий — аспект, подчеркиваемый третьей стороной в процессе решения конфликта, — отношения между участниками конфликта и ...
Добавлено: 22 января 2017 г.
Андреева И. В., В кн. : Социальные технологии в современном обществе: материалы VIII межвузовской научно-практической конференции 27 октября 2011 г. : СПб. : СПбГИЭУ, 2012. С. 236-241.
В статье рассматривается эволюция управленческих наук и практических подходов с точки зрения понимания причин и условий организационной конфликтности. Выделяется социотехнологический подход как этап эволюции управленческих практик. Предлагается характеристика этого подхода. ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Цой Л. Н., Кадровик 2012 № 3 С. 122-128
Статья посвящена разработке нового курса «Организационный конфликтменеджмент»; раскрыты конструктивные функции организационного конфликта; разработана принципиальная схема конфликтологической компетенции менеджера по управлению человеческими ресурсами. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Гапонова О. С., Сидоренко Е. П., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2009
Методическая разработка содержит примерную тематику курса «Стратегический менеджмент», планы семинарских занятий, практические задания и тесты, перечень основной литературы и дополнительных источников по курсу, а также рекомендуемые темы для самостоятельного изучения студентами. Данная методическая разработка может быть использована для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения. ...
Добавлено: 30 мая 2012 г.
Хачатурова М. Р., Психология и экономика 2012 Т. 5 № 1 С. 134-142
В статье рассматривается вопрос эффективности совладающего поведения в ситуации организационного конфликта. В исследовании приняли участие 187 человек, 95 женщин и 92 мужчины, средний возраст которых 32 года. Были применены опросник общей самоэффективности Р.Шварцера и М.Ерусалема и методика на выявление типов копинг-стратегий Э.Хайма. Кроме того, было использовано авторское полуструктурированное интервью. Показано, что субъективно оцениваемая эффективность личности ...
Добавлено: 5 августа 2013 г.
Штроо В. А., Журнал практического психолога 2017 № 2 С. 89-113
Статья посвящена обсуждению одного из профессионально сложных направлений практической работы практического психолога. В числе профессиональных компетентностей от психолога, работающего, например, в организации, как правило, также ожидают конфликтологической компетентности. Это направление профессиональной деятельности практического психолога здесь рассматривается в контексте трех основных видов групповой психологической работы – фасилитации, модерации и медиации. Именно медиация организационных конфликтов оказывается в фокусе данной статьи. Кратко излагаются и ...
Добавлено: 28 июня 2018 г.
Гапонова О. С., Алехина О. Ф., Удалов Ф. Е., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013
Учебное пособие содержит материалы по основным разделам курса «Основы менеджмента». В работе освещаются методологические основы и особенности управленческой деятельности организаций, функционирующих в рыночных условиях, с учетом формирования и развития зарубежного и отечественного менеджмента. Учебное пособие содержит практические задания, выполнение которых позволит студентам применять и закреплять теоретические знания, превращая их в профессиональные компетенции.
Предназначено для студентов ННГУ, ...
Добавлено: 28 июня 2013 г.
Штроо В. А., В кн. : Бизнес. Общество. Человек: Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций. : М. : [б.и.], 2015.
Доклад посвящен обсуждению одного из профессионально сложных направлений практической работы бизнес-психолога, от которого, как правило, ждут конфликтологической компетентности. ...
Добавлено: 10 августа 2016 г.
Хачатурова М. Р., В кн. : Материалы VII международной междисциплинарной конференции "Когнитивные штудии: символьный, модульный и нейросетевой подходы". : Мн. : БГПУ, 2017. С. 359-367.
В статье рассматривается временная перспектива как ресурс совладающего поведения и ее связь с когнитивными стратегиями поведения в ситуации межличностного конфликта. Эмпирическую базу исследования составили 227 человек (115 мужчин и 112 женщин, средний возраст - 32,9 года). Были использованы методики Ф.Зимбардо на определение типа временной перспективы личности и методика на выявление типов копинг-стратегий Э.Хайма. Результаты исследования ...
Добавлено: 21 января 2018 г.
Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю., Н. Новгород : Нижегородский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 2012
Структурно пособие включает 25 разделов. В первых 20 разделах представлено краткое содержание изучаемых тем, таких как: понятие, сущность и содержание менеджмента; основные подходы к изучению истории менеджмента; системный и процессный подходы к управлению; основы стратегического и кадрового менеджмента, управление организационными изменениями, психология управления и т.д. По каждой теме даны: основное содержание темы, темы семинарских занятий, ...
Добавлено: 29 мая 2012 г.
Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011
Структурно пособие включает 21 раздел. В первых 16 разделах представлено краткое содержание изучаемых тем, таких как: понятие, сущность и содержание менеджмента; основные подходы к изучению истории менеджмента; системный и процессный подходы к управлению; основы стратегического и кадрового менеджмента и т.д. По каждой теме даны: основное содержание темы, вопросы для семинарских занятий, темы рефератов и практические ...
Добавлено: 29 мая 2012 г.
Гапонова О. С., Сидоренко Е. П., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2009
Методическая разработка содержит примерную тематику курса «Менеджмент», планы семинарских занятий, практические задания и тесты, перечень основной литературы и дополнительных источников по курсу, а также рекомендуемые темы для самостоятельного изучения студентами. Данная методическая разработка может быть использована для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения. ...
Добавлено: 30 мая 2012 г.
Котова М. В., В кн. : Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Четвертой международной научной конференции 30-31 мая 2014 г. В 2 т. Т. 2.: Смоленск : Смоленский гуманитарный университет, 2014. С. 97-100.
В главе рассмотрены понятия лица, поддержания лица, а также описана взаимосвязь стратегий поддержания лица и стилей поведения в конфликте. Отдельное внимание уделено роли поддержания лица при взаимодействии мигрантов и принимающего населения. ...
Добавлено: 23 ноября 2014 г.
Штроо В. А., В кн. : Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций (Business Psychology: new resources for organizational development) / Материалы Международной научно-практической конференции "Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций. : М. : СГУ, 2016. С. 192-216.
Статья посвящена обсуждению одного из профессионально сложных направлений практической работы бизнес-психолога, от которого, как правило, ждут конфликтологической компетентности. Этот вид деятельности бизнес-психолога рассматривается в контексте трёх основных видов групповой психологической работы – фасилитации, модерации и медиации. Кратко описываются современные взгляды на природу социальных конфликтов и работу с ними. Особое внимание уделяется процессуально-ориентированному подходу в психологии ...
Добавлено: 19 января 2017 г.
Голынчик Е. О., Батхина А. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 12
Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению культурной специфичности выбора стратегий конфликтного поведения студентами российских и немецких вузов в контексте учебной среды. Выборку составили 195 студентов высших учебных заведений (114 российских и 81 немецкий студент). Для изучения стратегий конфликтного поведения была разработана авторская методика, базирующаяся на методах опроса и контент-анализа. Были рассмотрены предпочитаемые стратегии поведения в ...
Добавлено: 25 августа 2017 г.
Хачатурова М. Р., Психология и экономика 2010 Т. 3 № 1 С. 41-47
В статье рассматриваются внешние и внутренние условия возникновения организационных конфликтов. В качестве внутренних условий исследуется такие личностные особенности как эмпатия, локус контроля, тревожность, самооценка и темперамент. Рассматривается обусловленность конфликтного поведения гендерными, возрастными особенностями сотрудников, их стажем работы и управленческим опытом. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Гулевич О. А., М. : Московский психолого-социальный институт, 2007
В этом учебном пособии речь идет об основных причинах и феноменах межгруппового конфликта, а также о способах его разрешения. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Шабалин В. В., История в подробностях 2013 № 12 С. 86-93
Статья посвящена организации власти в провинции в середине 1920-х гг. В центре внимания – конфликт между ответственными работниками одного из районных центров Пермского округа Уральской области. Показаны особенности образа жизни местной элиты, специфика борьбы неформальных групп управленцев друг с другом. Работа выполнена в русле микроисторического подхода, основана на ранее не изученных архивных материалах. ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Никитин А. И., Вестник МГИМО Университета 2016 № 5
Статья рассматривает несколько исторических этапов становления российской конфликтологии как политологической суб-дисциплины, предлагает типологизацию и периодизацию. ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Другова Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2018 Т. 22 № 2(114) С. 72-82
Данная статья представляет собой обзор идей и концепций, объясняющих природу конфликтов администраторов и академических сотрудников. Анализ проводится на материале как западных, так и российских университетов, однако основные выводы касаются именно российских университетов. Цель исследования - выработка практических рекомендаций в области управления конфликтами в российских университетах на фоне интенсификации процессов их корпоративизации и ужесточения противостояния различных ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.
Хачатурова М. Р., В кн. : Социально-экономические и психологические проблемы управления. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. : М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. С. 309-323.
В статье представлена программа социальнопсихологического тренинга «Совладающее поведение в ситуации организационных конфликтов». Она составлена по результатам проведенного исследования, в котором было показано, что ключевую роль в преодолении организационного конфликта играют такие личностные особенности, как временная перспектива, жизнестойкость, самоэффективность, мотивация достижения и мотивация аффилиации, а также уровень субъективного контроля. ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Болотова А. К., Хачатурова М. Р., Культурно-историческая психология 2012 № 1 С. 69-77
Статья посвящена особенностям связи временной перспективы личности с выбором копинг-стратегий совладающего поведения в ситуации межличностного конфликта. Рассматривается выбор типов копинг-стратегий - когнитивных, эмоциональных и поведенческих в зависимости направленности временной перспективы. В исследовании были использованы методика Ф.Зимбардо, определяющая направленность временной перспективы личности, а также методика, направленная на выявление стратегий совладания Э.Хайма. Участниками исследования выступили 317 человек ...
Добавлено: 18 июля 2012 г.
Хачатурова М. Р., Лытаева О. Е., Психология и школа 2013 № 1 С. 76-94
Статья посвящена роли социального научения при разрешении конфликтов, которые возникают между сверстниками в подростковом возрасте. В исследовании проверяется гипотеза о том, что социальное научение повышает вероятность изменения стратегии поведения в процессе разрешения межличностного конфликта между подростками. В проведенном эксперименте приняло участие 124 испытуемых, 70 юношей и 54 девушки в возрасте от 13 до 14 лет. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Решетникова К. В., М. : Маска, 2008
Учебно-методическое пособие «Конфликты в системе управления» представляет собой методическую и содержательную основу для преподавания дисциплины с общим названием «Конфликтология», включенную в учебные планы целого ряда менеджериальных специальностей. Оно призвано познакомить студентов с существующими подходами к определению понятия «социальный конфликт», понять природу, причины конфликт, изучить проблемы исследования и диагностики конфликтов, основные технологии управления социальными конфликтами. Для ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.