?
Социология России и Германии о ценностях рынка в трансформирующемся обществе
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009. № 1(14). С. 41-48.
Шпилев Д. А., Иудин А. А.
Анализируются подходы немецких и российских социологов к проблемам ценностей в трансформирующихся обществах. Особое внимание уделено проблемам ценностей рынка и места молодежи в системе рыночных отношений.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Язык:
русский
Ключевые слова: эмпирический анализсоциализацияvaluesсоциальные отношенияmarketсоциальная трансформацияsocializationsocial relationshipрыночные отношениясоциология экономикиsocial transformationempirical analysisценности рынкарыночные ценностиценностно-нормативная структура обществасоциология личности и поведения
Татарко А. Н., Шмидт П., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 07/SOC/2012.
The objective of this research was to assess the mechanism through which the individual level components of social capital, that is, individuals‘ levels of trust, tolerance and civic identity affect their economic behavior. The sample of the study included 634 respondents aged 20 to 59. A structural equation model relating social capital with economic attitudes ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Лебедева Н. М., Татарко А. Н., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 03/SOC/2012.
This study has reviewed theoretical and empirical studies of values and behavior. The results of the research of the dynamics of basic personal values of Russians from the Central Federal district from 1999 until 2010 and the relations of basic personal values to economic attitudes are presented. Dynamics of values are presented on the basis ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Кононенко Р. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2010 № 1 С. 27-34
Рассматривается автомобильное потребление как неоднородная социальная практика, имеющая утилитарные и символические функции и дифференцированная по основным социально-демографическим параметрам. Показано, что автомобиль как маркер идентичности и социального статуса выступает стратификационным критерием в структуре современного общества. Обсуждаются вопросы удовлетворенности жизнью автовладельцев, предлагается статусностилевой подход к анализу автомобильного потребления, позволяю-щий учитывать оценки возможности достижения с помощью автомобилей таких ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Вьюшина В. В., Павленко О. Б., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 160-167
Культура и ценности, задаваемые ей, находятся в тесной взаимосвязи с экономическим развитием общества. В настоящей статье проанализируется связь культуры и ценностей с индивидуальным экономическим поведением. Предположение о том, что ценности взаимосвязаны с поведением человека, еще не получило достаточной эмпирической проверки. В литературе практически нет данных относительно того, какие ценности обуславливают экономическое поведение, и каким образом ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р., Социологические исследования 2010 № 9 С. 50-58
На основе социологических исследований рассматриваются вопросы социальной дистанции, групповой идентичности инвалидов, проблемы правовой осведомленности, реабилитации, занятости, а также ключевые барьеры и точки роста социальной инклюзии. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Чиркова Е. В., Корпоративные финансы 2010 № 2(14) С. 16-26
В статье прослеживается развитие социологических и экономических теорий группового поведения и обсуждается возможность их применимости для объяснения феномена стадного поведения на финансовых рынках. Данная статья является второй из серии из трех статей, посвященных теоретическим обоснованиям финансовых пузырей. Первая статья, посвященная психологическим теориям, опубликована в электронном журнале Корпоративные финансы №1 (13), 2010 года. ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Лазарев Е. А., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2011. No. 01.
How do insecure property rights over land affect electoral competition and the level of violence? To answer this question, I explore original empirical evidence from Dagestan, Russia’s most turbulent North Caucasian republic. The exploration is based on a statistical analysis of district-level data with special emphasis on chronological validity. Studying the relationship between land titles ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2007
В сборнике представлены статьи по различным аспектам информационно-коммуникативной проблематике жизнедеятельности современного человека. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Руднев М. Г., Магун В. С., / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2010. № WP6/2010/03.
На данных, полученных с помощью методики Ш. Шварца в рамках четвертого раунда Европейского социального исследования (2008 г.), предпринят анализ базовых ценностей российского населения и их сравнение с ценностями населения 31 европейской страны. Осуществлено три вида сопоставлений: сравнение страновых средних, сравнение стран с учетом их внутренней ценностной неоднородности, а также межстрановые сравнения при контроле различий в ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Салмина А. А., International Social Work 2014 Vol. 57 No. 5 P. 459-469
Based on the 2008 data from ESS, the article analyses the attitudes of Russians towards state social policy, and compares their opinions with those of populations in selected European countries. The research identifies the factors affecting social attitudes toward welfare policies. Results suggest that Russians believe that the majority of social support functions must be ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Меняшев Р. Ш., Полищук Л. И., / Высшая школа экономики. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2011. No. 01.
In a number of studies social capital is shown to have substantial positive impact on econo-mic development, institutional performance, and quality of governance. So far no such analyses were available for Russia, and the present paper is intended to fill this gap. We propose a model which differentiates the impact on economic welfare of bridging ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Социологические исследования 2012 № 7 С. 43-54
Настоящая работа является продолжением ранее опубликованной статьи «Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании», представляющей результаты эмпирического исследования в 80 российских бизнес-организациях. В статье представлен анализ двух параметров социальной организации фирмы – «властного» и «гуманистического». Исследование выявило преобладание недемократических форм организации российского бизнеса. Доминирующий тип политического сознания работников характеризуется пассивностью, ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Ярская-Смирнова Е. Р., Отечественный журнал социальной работы 2013 № 1 С. 87-96
В статье «Класс и гендер в дискурсе социального государства» Е.Р. Ярская-Смирнова фокусирует свое внимание на процессах конструирования классовых и гендерных границ в риторике социального государства и практике социальной работы. Социальное государство понимается как система институтов, идеологий и практик, оформляющих повседневную деятельность и социальные границы между людьми. Автор показывает, что дискурсы социальной политики вносят вклад в ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Нуреев Р. М., Латов Ю. В., ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика 2010 № 5 С. 139-154
В статье проанализированы различные подходы к теории человеческого и социального капитала, рассмотрена проблема измерения человеческих ресурсов и применения «индекса развития человека» в Российской Федерации. В условиях рыночной экономики человеческий капитал рассматривается как актив, приносящий регулярный доход. ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Лебедева Н. М., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 104-106
Исследования связей культуры, психологии и экономики становятся все более популярными среди специалистов разных дисциплин. Психологический взгляд на проблему имеет свою уникальность и специфику, поскольку в фокусе его внимания не макроэкономические и социальные проблемы, а люди с их потребностями, мотивами, эмоциями, представлениями и верованиями, поступающие иногда алогично и нерационально. Более, того, очень многие их представления, мотивы ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Пирогова Ю. К., Реклама: теория и практика 2010 № 2 С. 76-87
В статье речь пойдет об особенностях воздействия слоганов различных типов и их функционировании как инструментов брендинга. Автор рассказывает о том, что отличает их от рекламных заголовков и других ключевых фраз рекламного сообщения, предлагает классификацию по их функциям, включающую семь основных таксонов. Классификация создана на основе функционально-семантического анализа 500 слоганов коммерческой рекламы.
Содержание статьи.
• Понятие рекламного слогана, ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Лебедева Н. М., Шмидт П., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 04/SOC/2012.
This study investigated relations of basic personal values to attitudes towards innovation among students in Russia, Canada, and Сhina. Participants completed a questionnaire that included the SVS measure of values (Schwartz, 1992) and a new measure of attitudes towards innovation (Lebedeva, Tatarko, 2009). There are significant cultural and gender-related differences in value priorities and innovative ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Лежнина Ю. П., Социологические исследования 2010 № 3 С. 36-44
В статье анализируется, какие социально-демографические характеристики оказывают наибольшее влияние на уровень жизни россиян; рассматриваются факторы, определяющие уровень потребления, а также, ухудшающие позиции на рынке труда. Даны характеристика изменения положения социальных групп в условиях кризиса и прогноз дальнейшего опережающего ухудшения ситуации в этих группах с превращением их в зоны застойной малообеспеченности и бедности. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
NY : Routledge, 2012
Цель данной книги – «переосмыслить демократию». В последние годы в глобальном политическом сообществе и гораздо шире, в средствах массовой информации наблюдается тенденция к сосредоточению на демократии как на «золотом стандарте», по которому измеряется вся политика. Эта книга пересматривает демократию в России и в мире в целом как идею, желаемый идеал и на практике. Серьезной проблемой ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Коллектив Лаборатории экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) реализовал проект на тему «Издержки торговых компаний по поддержанию систем наличных и безналичных платежей». В книге представлены общая характеристика и основные результаты данной работы. ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.