?
Кинозвезды на подиуме: костюмы и эстетика модных показов в классических голливудских фильмах о манекенщицах
Внимание кинематографистов к демонстрации функций костюмов в классических голливудских фильмах способствовало поиску новых художественных решений, которые позволяли наиболее эффектно представить произведения студийных художников по костюмам на экране. Одним из таких решений становится включение в повествовательную канву фильмов эпизодов, выстроенных в формате модного показа. Чаще всего такие сцены интегрировались в сюжеты кинокартин, рассказывающих о модельерах или манекенщицах. При этом, именно в фильмах о манекенщицах показы мод могли более мягко встраиваться режиссерами в визуальную ткань кинокартины, предоставляя кинематографистам больше свободы в отношении тематического и жанрового своеобразия фильма. В историях о модельерах, напротив, модные дефиле чаще становились кульминационными эпизодами, достаточно продолжительными и помпезными. Кинематографические фэшн-шоу привлекали внимание зрителей к стильным костюмам персонажей кинокартины, а также создавали дополнительный акцент на ключевых звездах фильма. И, если функции модных показов в кино с течением времени изменились достаточно мало, то их структурные и эстетические особенности трансформировались на протяжении десятилетий согласно веяниям времени и актуальным тенденциям как в моде, так и в кинематографе. Исследованию визуальной стилистики модных показов и определению места этих эпизодов в структуре фильмов о манекенщицах посвящена данная статья. На примере кинокартин 1920 – 1950-х годов показано, как именно трансформировалась репрезентация роли манекенщицы в этих фильмах, какие формы принимают модные показы в разные десятилетия этого периода в голливудской истории. Акцент сделан и на анализе костюмов, представленных в рамках подобных фэшн-шоу, поскольку именно демонстрируемые костюмные ансамбли, а иногда целые коллекции одежды, являются смысловым ядром модных показов в кино.